Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму ФТС России от 29.12.2004 N 01-06/12890 "О таможенных сборах"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 3)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 3

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ ФТС РОССИИ ОТ 29.12.2004 N 01-06/12890

"О ТАМОЖЕННЫХ СБОРАХ">

Как известно, с 1 января 2005 г. вступила в силу новая глава Таможенного кодекса РФ 33.1 "Таможенные сборы". Напомним: она посвящена сборам за таможенное оформление, хранение и сопровождение товаров. В комментируемом Письме таможенники разъяснили некоторые особенности применения новой главы.

Чего не может ФТС?

До 1 января 2005 г. ставки сборов за таможенное оформление товаров устанавливала Федеральная таможенная служба. Раньше им был посвящен Приказ ГТК России от 07.06.2004 N 640 "Об утверждении Инструкции о взимании таможенных сборов за таможенное оформление" (далее - Приказ N 640). В нынешнем году документ утратил силу. А законодатели лишили таможенников полномочий устанавливать эти ставки. Ведь в ст. 357.10 Таможенного кодекса говорится, что теперь их регулирует Правительство РФ. И сейчас участники ВЭД применяют те ставки "оформительного" сбора, которые приведены в Постановлении Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров" <*>. Кроме того, случаи освобождения от сбора за таможенное оформление товаров теперь установлены гл. 33.1 Таможенного кодекса РФ. Так, в п. 1 ст. 357.9 Кодекса перечислены ценности, при ввозе (вывозе) которых этот сбор платить не надо. Поэтому в новом Письме сотрудники таможенной службы подчеркнули, что, в отличие от прежнего порядка, ФТС России не вправе "уменьшать ставки таможенных сборов за таможенное оформление и освобождать от их уплаты".

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документ опубликован в "НА" N 2, 2005.

Итак, с 1 января 2005 г. таможенная служба лишилась права как-либо регулировать ставки "оформительного" сбора (устанавливать, уменьшать, льготировать). Значит, резюмируют сотрудники ФТС России, старые правовые акты ГТК России, посвященные этому сбору, утратили силу. А перечень нормативных документов, которые с 1 января нынешнего года не применяются, приведен в Приложении к комментируемому Письму.

Что касается сборов за сопровождение и хранение товаров, то таможенники напомнили: теперь ставки этих платежей установлены п. п. 2 и 3 ст. 357.10 Таможенного кодекса РФ.

Особенности уплаты сбора

Сбор за таможенное оформление товаров нужно заплатить до подачи таможенной декларации или одновременно с ее подачей. Так сказано в п. 1 ст. 357.6 Таможенного кодекса РФ. Сотрудники таможенной службы уточнили, что этот порядок распространяется как на полные, так и на "временные" декларации. А если фирма не заплатит "оформительный" сбор, то декларацию таможенники не примут. И наоборот: если предприятие не декларирует товары, то и сбор за оформление платить не надо.

Ставки сбора за таможенное оформление, как правило, зависят от таможенной стоимости товаров. И может случиться, что компания неправильно рассчитает эту стоимость и, следовательно, неверно исчислит сумму сбора. Если ошибку обнаружат уже после того, как таможня "дала добро" на декларацию, то сумму переплаты не вернут организации (впрочем, и сумму недоплаты тоже не взыщут). Кроме того, фирма не получит "оформительный" сбор обратно, если декларацию сочтут не поданной или она будет отозвана. Об этом сотрудники таможенной службы рассказали в комментируемом Письме. Правда, ничего нового они не сообщили. Аналогичные требования содержатся и в п. 2 ст. 357.8 Таможенного кодекса РФ.

Высказались таможенники и об оформлении товаров "вне определенных для этого мест или вне времени работы таможенных органов". "Вне определенных мест" означает, что участник ВЭД оформляет товары не на таможенном посту или вне отдела оформления и контроля. Так вот, раньше за такие процедуры "оформительный" сбор взимали в двойном размере (п. 2 Приказа N 640). Теперь же, подавая декларацию в "нетрадиционном" месте или во "внеурочное" время, платить сбор надо по обычной ставке.

Особенности оформления ГТД

Таможенники уделили внимание также некоторым особенностям заполнения таможенных деклараций, в частности графы 36 "Преференции" и графы 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов" ГТД. В графе 36 по каждому виду таможенного платежа (пошлина, сбор, акциз, НДС) проставляют соответствующий код по Классификатору преференций, льгот по уплате таможенных платежей. Этот Классификатор приведен в Приложении 10 к Приказу ГТК России от 23.08.2002 N 900 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей" (далее - Приказ N 900). Документ, в частности, предусматривал такие коды льгот по сбору за таможенное оформление:

- 0 - Льготы не предоставлены;

- А - Освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенное оформление;

- Б - Снижена ставка таможенных сборов за таможенное оформление;

- В - Изменена валюта платежа;

- Г - Установлена фиксированная ставка по приказам и распоряжениям ГТК России.

Так вот, в новом Письме сотрудники таможенной службы сообщили, что с нынешнего года коды Б, В, Г не применяются.

В графе 47 ГТД в колонке "Вид" проставляют коды видов таможенных сборов по Классификатору видов налогов, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы (Приложение 12 к Приказу N 900). Для "оформительных" сборов были установлены такие коды:

- 10 - Таможенные сборы за таможенное оформление товаров;

- 11 - Дополнительные таможенные сборы за таможенное оформление товаров;

- 12 - Таможенные сборы за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и/или вне времени работы таможенных органов;

- 13 - Дополнительные таможенные сборы за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и/или вне времени работы таможенных органов;

- 16 - Таможенные сборы за таможенное оформление товаров, подлежащие перечислению в бюджет другого государства - участника Таможенного союза;

- 17 - Дополнительные таможенные сборы за таможенное оформление товаров, подлежащие перечислению в бюджет другого государства - участника Таможенного союза.

Теперь же коды 11, 12, 13 и 17 не применяются.

Сотрудники таможенной службы указали также, что, как правило, в колонке "Основа начисления" графы 47 ГТД отражают таможенную стоимость товаров. Исключение составляют случаи исчисления сборов за таможенное оформление "по ставкам, установленным пунктами 2 - 4, 6 Постановления Правительства РФ от 28.12.2004 N 863...". Что это за случаи? В п. 2 Постановления N 863 говорится о сборе за оформление товаров, которые перевозят по железной дороге в режиме международного таможенного транзита. Его величина равна 500 руб. за каждую партию, перевозимую по одной железнодорожной накладной. За оформление ввоза и вывоза ценных бумаг таможенники также возьмут 500 руб. за партию (п. 3 Постановления N 863).

При перемещении товаров для личного использования (а не для предпринимательской деятельности) надо заплатить 250 руб. (п. 4 Постановления N 863). Пункт 6 Постановления N 863 посвящен сбору за оформление товаров, которые транспортируют по воде или по воздуху в режимах временного ввоза, временного вывоза и переработки. Сумма такого сбора равна 10 000 руб. за одно судно.

Получается, что ставки "оформительного" сбора, установленные перечисленными пунктами, никак не привязаны к таможенной стоимости товаров. Поэтому и "основа начисления" для них будет другая - например, количество партий.

И.И.Иванцов

Аудитор

Подписано в печать

04.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 28.12.2004 N 09-0-10/5147 <О направлении дополнительных рекомендаций>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 3) >
Статья: <Комментарий к Решению ВАС РФ от 26.01.2005 N 16141/04 <О признании недействующим Письма МНС России от 17.02.2004 N 04-2-06/127 "О налогообложении компенсационных выплат по возмещению расходов, связанных со служебными командировками">> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.