|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: "Есть изменения, касающиеся всех плательщиков..." ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 5)
"Учет.Налоги.Право", N 5, 2005
"ЕСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ВСЕХ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ..."
Большинство новшеств, внесенных законодателями в Налоговый кодекс, затронули порядок налогообложения лишь в отраслях. Так, изменения произошли в порядке исчисления налога в банковском секторе, медицинскими и страховыми организациями, а также организациями, занимающимися ипотечным кредитованием. В то же время есть и изменения, касающиеся всех налогоплательщиков. Именно на этих поправках я остановлюсь подробнее.
Ставку поменяли...
Начнем с вопроса о размерах налоговых ставок. Здесь изменения касаются тех операций, которые связаны с ценными бумагами. Поправки в ст.284 НК РФ внесены Федеральным законом от 20.08.2004 N 107-ФЗ. Отныне по налоговой базе, определяемой по отдельным видам долговых обязательств, применяются такие ставки: 1) 15% - по доходу в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, условиями выпуска и обращения которых предусмотрено получение дохода в виде процентов; 2) 9% - по доходам в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также по доходам в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 г. Такая же ставка применяется к доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 г. (здесь произошло снижение ставки. Ранее она составляла 15 процентов);
3) 0% - по доходам в виде процентов по государственным и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 г. включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 г., эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III.
...и перераспределили
А теперь перейдем к вопросу о распределении налога между бюджетами. Напомню, что изменения в порядке распределения налога между бюджетами разного уровня случались каждый год. Однако в этом году законодатели подошли к решению этого вопроса несколько необычно. С 1 января 2005 г. налог на прибыль распределяется и уплачивается налогоплательщиками только по двум уровням бюджетов: - в федеральный бюджет по ставке 6,5% (в прошлом году было 5 процентов); - в бюджеты субъектов Российской Федерации - 17,5% (в прошлом году было 17 процентов). При этом у субъектов РФ осталось право понижать региональную ставку налога, но не более чем на 4 процентных пункта; - в местный бюджет налог на прибыль в этом году не уплачивается. Не забудьте, что новый порядок уплаты налога применяется только по отношению к платежам, база по которым сформирована уже в 2005 г. А уплата налога за 2004 г. осуществляется в ранее действовавшем порядке - по трем уровням бюджетов. Таким образом, по декларации за 2004 г. налог все равно надо платить в три бюджета: федеральный - 5%, субъекта РФ - 17% (если в регионе не введена пониженная ставка) и в местный - 2%. Особое внимание следует обратить на порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей в первом квартале 2005 г. По данному поводу ФНС России по согласованию с Минфином России выпустила Письмо от 16.12.2004 N 02-0-10/01/7. Согласно этому документу размер ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в бюджет субъекта Федерации в первом квартале 2005 г., определяется как сумма ежемесячных авансовых платежей, причитавшихся к уплате в четвертом квартале 2004 г. в бюджет субъекта РФ и в местный бюджет. Причем, как и в случае с уплатой налога за год, размер ежемесячных авансовых платежей в первом квартале 2005 г. не зависит от изменения ставок налога. А это означает, что по окончании первого квартала надо произвести перерасчет налоговых обязательств при подаче налоговой декларации.
К.И.Оганян Действительный государственный советник налоговой службы РФ III ранга Подписано в печать 04.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |