|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Реклама на стыке лет ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 5)
"Учет.Налоги.Право", N 5, 2005
РЕКЛАМА НА СТЫКЕ ЛЕТ
Организации, которые в прошлом году заключили контракты на рекламу своей продукции на этот год, будут платить на один налог меньше. В связи с упразднением налога на рекламу у налогоплательщиков отсутствует обязанность по его уплате.
С этого года налог на рекламу отменен <*>. Чтобы окончательно избавить организации от этого налога, рассмотрим проблемные вопросы, которые могут возникнуть у налогоплательщиков. ————————————————————————————————<*> Такие изменения внес Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".
Расходы есть, а налога нет
Предположим, организация оплатила рекламу своих товаров в 2004 г., а фактически услуги будут оказаны в 2005 г. В этом случае налог на рекламу ей платить не нужно, и вот почему. Налогом на рекламу облагается стоимость рекламных услуг. Так определял базу для расчета этого налога пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Организация, заказавшая размещение рекламы, может признать услуги по рекламе в составе расходов в бухгалтерском учете только в тот момент, когда услуги будут оказаны. Это следует из определения рекламы, приведенного в ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".
Цитируем закон. "...реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний..." (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").
Исходя из такой формулировки информация становится рекламной только при ее распространении. Соответственно, и рекламные расходы организация отразит в учете в момент распространения информации, то есть в момент оказания услуги. Этого требует п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. А оплата услуг авансом для целей бухгалтерского учета не признается расходами организации (п.3 ПБУ 10/99). Услуги будут считаться оказанными, когда стороны договора подписали акт об оказании услуг. Но начислять, а уж тем более платить налог, который не действует, организация не должна. Такого требования Налоговый кодекс не содержит. А следовательно, и обязанность по уплате налога на рекламу у организации отсутствует. В обратной ситуации, когда услуги по рекламе оказаны в 2004 г., а оплачены в 2005 г., организация должна заплатить налог со стоимости рекламных услуг. Поскольку услуги оказаны в тот момент, когда налог действовал.
За часть прошлого года платим
Разберем еще один пример, когда часть рекламных расходов приходится на 2004 г., а часть - на 2005 г. В этом случае организация платит налог на рекламу, но только по расходам, относящимся к 2004 г.
Пример. Фирма проплатила рекламу своих товаров на радио 10 декабря 2004 г. По условиям договора радиостанция будет транслировать рекламный ролик с 15 декабря 2004 г. по 14 января 2005 г. три раза в день. Стоимость услуг составляет 50 000 руб. (НДС в примере не учитывается). Ставка налога на рекламу установлена местными органами власти в размере 5 процентов от стоимости работ и услуг по изготовлению, распространению и размещению рекламной продукции. Как мы уже отметили, затраты признаются в бухгалтерском учете по факту оказания услуги. И чтобы отразить расходы в учете, организация должна получить от рекламораспространителя акт об оказании рекламных услуг. Тогда с расходов, приходящихся на 2004 г., то есть с 15 по 31 декабря, она должна заплатить налог на рекламу. Стоимость рекламных расходов в декабре 2004 г. составит 27 419,35 руб. (50 000 руб. / 31 дн. х 17 дн.). Сумма налога на рекламу за четвертый квартал 2004 г., подлежащая уплате в бюджет, составит 1370,97 руб. (27 419,35 руб. х 5%). Что касается расходов в сумме 22 580,65 руб. (50 000 - 27 419,35), относящихся к 2005 г., то они этим налогом уже не облагаются.
Напомним, что организациям, которые произвели рекламные расходы, необходимо сдать декларацию в сроки, установленные местными органами власти для сдачи отчетности по налогу на рекламу.
А.А.Александров Аудитор Подписано в печать 04.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |