Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Реклама на стыке лет ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 5)



"Учет.Налоги.Право", N 5, 2005

РЕКЛАМА НА СТЫКЕ ЛЕТ

Организации, которые в прошлом году заключили контракты на рекламу своей продукции на этот год, будут платить на один налог меньше. В связи с упразднением налога на рекламу у налогоплательщиков отсутствует обязанность по его уплате.

С этого года налог на рекламу отменен <*>. Чтобы окончательно избавить организации от этого налога, рассмотрим проблемные вопросы, которые могут возникнуть у налогоплательщиков.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Такие изменения внес Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".

Расходы есть, а налога нет

Предположим, организация оплатила рекламу своих товаров в 2004 г., а фактически услуги будут оказаны в 2005 г. В этом случае налог на рекламу ей платить не нужно, и вот почему.

Налогом на рекламу облагается стоимость рекламных услуг. Так определял базу для расчета этого налога пп."з" п.1 ст.21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Организация, заказавшая размещение рекламы, может признать услуги по рекламе в составе расходов в бухгалтерском учете только в тот момент, когда услуги будут оказаны. Это следует из определения рекламы, приведенного в ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".

Цитируем закон. "...реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний..." (ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе").

Исходя из такой формулировки информация становится рекламной только при ее распространении. Соответственно, и рекламные расходы организация отразит в учете в момент распространения информации, то есть в момент оказания услуги. Этого требует п.18 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" (ПБУ 10/99), утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н. А оплата услуг авансом для целей бухгалтерского учета не признается расходами организации (п.3 ПБУ 10/99). Услуги будут считаться оказанными, когда стороны договора подписали акт об оказании услуг. Но начислять, а уж тем более платить налог, который не действует, организация не должна. Такого требования Налоговый кодекс не содержит. А следовательно, и обязанность по уплате налога на рекламу у организации отсутствует.

В обратной ситуации, когда услуги по рекламе оказаны в 2004 г., а оплачены в 2005 г., организация должна заплатить налог со стоимости рекламных услуг. Поскольку услуги оказаны в тот момент, когда налог действовал.

За часть прошлого года платим

Разберем еще один пример, когда часть рекламных расходов приходится на 2004 г., а часть - на 2005 г. В этом случае организация платит налог на рекламу, но только по расходам, относящимся к 2004 г.

Пример. Фирма проплатила рекламу своих товаров на радио 10 декабря 2004 г. По условиям договора радиостанция будет транслировать рекламный ролик с 15 декабря 2004 г. по 14 января 2005 г. три раза в день. Стоимость услуг составляет 50 000 руб. (НДС в примере не учитывается). Ставка налога на рекламу установлена местными органами власти в размере 5 процентов от стоимости работ и услуг по изготовлению, распространению и размещению рекламной продукции.

Как мы уже отметили, затраты признаются в бухгалтерском учете по факту оказания услуги. И чтобы отразить расходы в учете, организация должна получить от рекламораспространителя акт об оказании рекламных услуг. Тогда с расходов, приходящихся на 2004 г., то есть с 15 по 31 декабря, она должна заплатить налог на рекламу.

Стоимость рекламных расходов в декабре 2004 г. составит 27 419,35 руб. (50 000 руб. / 31 дн. х 17 дн.).

Сумма налога на рекламу за четвертый квартал 2004 г., подлежащая уплате в бюджет, составит 1370,97 руб. (27 419,35 руб. х 5%).

Что касается расходов в сумме 22 580,65 руб. (50 000 - 27 419,35), относящихся к 2005 г., то они этим налогом уже не облагаются.

Напомним, что организациям, которые произвели рекламные расходы, необходимо сдать декларацию в сроки, установленные местными органами власти для сдачи отчетности по налогу на рекламу.

А.А.Александров

Аудитор

Подписано в печать

04.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Одна площадь для двух видов деятельности ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 5) >
Статья: Время подсчета чистых активов ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.