Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого специализированным рекламным агентствам и фирмам? ("Финансовая газета", 2005, N 5)



"Финансовая газета", N 5, 2005

Вопрос: Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого специализированным рекламным агентствам и фирмам?

Ответ: В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 указанной статьи. Этим пунктом предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях гл.25 НК РФ. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 этого пункта, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264, и расширению этот перечень не подлежит.

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно вручаются (в том числе и не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции) рекламные материалы с символикой организации, а также образцы продукции, реализуемые организацией, то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобной продукции и рекламных материалов, следует рассматривать как расходы на рекламу. Если распространение указанных рекламных материалов и продукции осуществляется через специализированные агентства или фирмы-распространители, то вознаграждение, выплачиваемое этим фирмам или агентствам, следует рассматривать как расходы на рекламу. Причем для целей налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п.1 ст.252 НК РФ.

О.Борисова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

02.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация с 1 января 2003 г. перешла с упрощенной на общепринятую систему налогообложения. В каком порядке следует учитывать в целях налогообложения прибыли в 2003 г. дебиторскую задолженность за реализованные товары (работы, услуги), образовавшуюся в период применения организацией УСНО и числящуюся по состоянию на 1 января 2003 г., если применяется метод начисления? ("Финансовая газета", 2005, N 5) >
Статья: Недействительность сделок: правовая основа и налоговые последствия (Окончание) ("Финансовая газета", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.