|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого специализированным рекламным агентствам и фирмам? ("Финансовая газета", 2005, N 5)
"Финансовая газета", N 5, 2005
Вопрос: Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого специализированным рекламным агентствам и фирмам?
Ответ: В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 указанной статьи. Этим пунктом предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях гл.25 НК РФ. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 этого пункта, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264, и расширению этот перечень не подлежит. Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно вручаются (в том числе и не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции) рекламные материалы с символикой организации, а также образцы продукции, реализуемые организацией, то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобной продукции и рекламных материалов, следует рассматривать как расходы на рекламу. Если распространение указанных рекламных материалов и продукции осуществляется через специализированные агентства или фирмы-распространители, то вознаграждение, выплачиваемое этим фирмам или агентствам, следует рассматривать как расходы на рекламу. Причем для целей налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п.1 ст.252 НК РФ.
О.Борисова Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 02.02.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |