Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...Орган местного самоуправления, согласно договору, предоставляет организации рекламное место для распространения наружной рекламы. Рекламное место расположено на здании, находящемся в муниципальной собственности. Обязана ли организация при перечислении платы органу местного самоуправления выступать налоговым агентом по НДС? Обязан ли орган местного самоуправления выставлять счета-фактуры? ("Финансовая газета", 2005, N 5)



"Финансовая газета", N 5, 2005

Вопрос: Организацией с органом местного самоуправления заключен договор, согласно которому орган местного самоуправления предоставляет рекламное место, а организация на предоставленном месте распространяет наружную рекламу. Рекламное место расположено на здании, находящемся в муниципальной собственности. Обязана ли организация при перечислении органу местного самоуправления платы за предоставление рекламного места выступать налоговым агентом по НДС и соответственно исчислять, удерживать и уплачивать в бюджет суммы НДС? Обязан ли в данном случае орган местного самоуправления выставлять счета-фактуры?

Ответ: В соответствии с пп.1 п.1 ст.146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом обложения НДС. В связи с этим, а также принимая во внимание положения ст.143 НК РФ, организации, осуществляющие операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, подлежащие обложению НДС, являются плательщиками данного налога. В то же время в ст.161 НК РФ отражены особенности определения налоговой базы налоговыми агентами. Так, на основании п.3 этой статьи организации обязаны выступать в качестве налогового агента в случае приобретения ими услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, оказываемых органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления. В рассматриваемом случае организация по договору с органом местного самоуправления приобретает услугу по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, а не услугу по предоставлению в аренду муниципального имущества. Таким образом, при приобретении услуг по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, оказываемых органом местного самоуправления, организация не является налоговым агентом и не обязана исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет при перечислении денежных средств органу местного самоуправления за предоставленную услугу.

Что касается вопроса о выставлении органом местного самоуправления счетов-фактур при оказании им услуг по предоставлению рекламного места, то на основании п.3 ст.14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" взимание платы за размещение наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах осуществляется на основании договоров. При этом такие договоры заключаются как с органами местного самоуправления, так и с другими собственниками либо лицами, обладающими правами на объекты, на которых размещается реклама при наличии разрешений, предусмотренных п.2 ст.14. "За выдачу разрешений на распространение наружной рекламы с 1 января 2005 г. уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Принимая во внимание норму пп.1 п.1 ст.146 НК РФ, а также то, что оказание органами местного самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не является (п.2 ст.146), плата, взимаемая органом местного самоуправления за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. Поэтому орган местного самоуправления, оказывающий услуги по предоставлению места для размещения наружной рекламы, признается плательщиком НДС. Согласно п.3 ст.168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщики НДС должны выставлять соответствующие счета-фактуры. Таким образом, органу местного самоуправления при оказании услуг по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности, следует оформлять счета-фактуры.

Е.Вихляева

Минфин России

Подписано в печать

02.02.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Сроки повышения квалификации ("Финансовая газета", 2005, N 5) >
Вопрос: ...Организация - владелец таможенного склада в соответствии со ст.419 ТК РФ по договорам безвозмездного пользования предоставляет таможенным органам служебные помещения для размещения таможенных постов. Помещения таможенного склада организацией арендуются. Облагается ли НДС безвозмездное предоставление помещений таможенным органам? Принимаются ли к вычету суммы НДС, уплаченные при аренде? ("Финансовая газета", 2005, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.