Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму ФНС России от 30.11.2004 N 22-2-14/1841@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности"> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 3)



"Акты и комментарии для бухгалтера", N 3, 2005

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ ФНС РОССИИ ОТ 30.11.2004 N 22-2-14/1841@

"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД

ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ">

Очередное Письмо ФНС России разъясняет, как на практике надо применять положения Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ о налогах и сборах", обязывающие организации и индивидуальных предпринимателей, занимающихся распространением и (или) размещением наружной рекламы, перейти на уплату ЕНВД с 1 января 2005 г.

В Письме подчеркнуто, что гл.26.3 НК РФ не содержит каких-либо ограничений по видам рекламной информации, поэтому размещение любой наружной рекламы, в том числе и социальной направленности, подпадает под систему налогообложения в виде ЕНВД. Вместе с тем рекламную информацию необходимо отличать от информации об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения, режим работы и т.п.). Довести ее до сведения потребителей организацию обязывает Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Следовательно, размещение на вывесках такого рода информации не относится к системе налогообложения в виде ЕНВД. Такой же порядок должен действовать и при размещении учреждениями культуры, образования и здравоохранения информации на принадлежащих им стационарных технических средствах и объектах недвижимого имущества.

Если стационарные технические средства для размещения наружной рекламы получены организацией или "индивидуалом" во временное владение или пользование по договорам аренды (субаренды), то ЕНВД уплачивается ими на общих основаниях. Доходы же арендодателей в виде получаемых ими арендных платежей должны облагаться в общеустановленном порядке. Если деятельность таких налогоплательщиков будет связана одновременно и с распространением, и (или) размещением наружной рекламы, то привлекаться к уплате ЕНВД они будут лишь в части результатов этой деятельности. В таком случае им придется вести раздельный учет полученных доходов и понесенных расходов (п.7 ст.346.26 НК РФ).

Налоговики также разъяснили, как следует определять величины физических показателей базовой доходности - площадь информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы и площадь информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы. При распространении печатной и (или) полиграфической наружной рекламы должна учитываться вся площадь нанесенного изображения. Если стационарный объект, на котором размещена печатная реклама, способен изменять информацию в течение определенного периода времени, то площадь информационного поля должна определяться по совокупности площадей всех размещенных (демонстрируемых) на таких технических средствах изображений. При распространении наружной рекламы на световых и электронных табло должна учитываться вся площадь светоизлучающей поверхности данных технических средств независимо от количества размещенной (демонстрируемой) на них рекламной информации.

Кроме того, налогоплательщикам нужно иметь в виду, что налоговая база по ЕНВД исчисляется за каждый календарный месяц налогового периода, а затем суммируется для целей определения суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период, при этом фактический период времени ведения деятельности в том или ином календарном месяце налогового периода не учитывается. Следовательно, при ведении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы, в целях исчисления ЕНВД не имеет значения, сколько дней стационарный объект использовался в течение месяца фактически. Однако законодательные органы государственной власти субъектов РФ, устанавливая значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, вправе предусмотреть фактический период времени размещения и (или) распространения наружной рекламной информации как одну из особенностей ведения этого вида деятельности.

Подписано в печать

30.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 29.11.2004 N 09-05-02/1740 "О применении регрессивной шкалы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование"> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 3) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 21.12.2004 N 03-06-05-02/22> ("Акты и комментарии для бухгалтера", 2005, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.