Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2004 N 205-ФЗ ("Консультант", 2005, N 4)



"Консультант", 2005, N 4

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 29.12.2004 N 205-ФЗ

"Упрощенные" компании обязаны перейти на общий режим налогообложения не только из-за роста выручки или стоимости активов, но и из-за слишком большой доли другой организации в их уставном капитале или численности работников. Данные правила вступят в силу 1 января 2006 г.

Заключительный месяц 2004 г. богат на новые поправки в Налоговый кодекс. Так, 29 декабря Президент Российской Федерации подписал сразу пять федеральных законов. Один из них вносит ясность в вопрос, при каких условиях организации и предприниматели должны вернуться с упрощенной системы налогообложения на общую.

С чего все начиналось...

Напомним, что Налоговый кодекс предусматривает два вида перехода с "упрощенки" на общую систему налогообложения: добровольный и принудительный. В добровольном порядке фирма может вернуться на общий режим только с начала календарного года. Причем об этом надо сообщить в налоговую инспекцию не позднее 15 января того года, в котором предполагается платить обычные налоги (п.6 ст.346.13 НК РФ).

Что касается принудительного перехода, то он возможен в случаях, когда организации и предприниматели превысят лимиты по:

- доходам (15 000 000 руб.);

- остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (100 000 000 руб.).

Обратите внимание: в любой из этих ситуаций перейти на общий режим надо с начала того квартала, когда был превышен установленный предел (п.4 ст.346.13 НК РФ). Какие-либо иные случаи, при наступлении которых фирма или предприниматель обязаны прекратить работать на "упрощенном" режиме, в Налоговом кодексе не указаны.

Между тем в гл.26.2 Налогового кодекса перечислены организации и предприниматели, которые не вправе применять упрощенную систему налогообложения (п.3 ст.346.12 НК РФ). Так, в частности, на нее не могут перейти:

- фирмы с филиалами и (или) представительствами;

- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;

- представители игорного бизнеса;

- фирмы, уставный капитал которых более чем на 25 процентов состоит из вкладов других организаций;

- предприятия со средней численностью более 100 человек и т.д.

Означает ли это, что при нарушении подобных условий в течение года фирма может продолжать применять "упрощенку"? Ответ на данный вопрос финансовые и налоговые служащие в прошлом году давали однозначный: в этом случае организация (предприниматель) должна попрощаться со спецрежимом и начать платить все общеустановленные налоги (Письма УМНС России по г. Москве от 16.12.2003 N 21-08/70540, от 28.01.2004 N 21-09/05568 и Письмо Минфина России от 05.08.2004 N 03-03-02-04/1/2). Даже несмотря на то, что п.4 ст.346.13 Налогового кодекса обязательного отказа от упрощенной системы налогообложения в таких ситуациях не предусматривает.

Опираясь именно на этот аргумент, многие фирмы и предприниматели пытались отстоять свои права в суде. И, стоит отметить, весьма в этом преуспели. Суды практически всех округов встали на защиту "упрощенцев" (см., например, Постановления Федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 20.05.2003 N А 49-545/03- 35А/7, Восточно-Сибирского округа от 16.03.2004 N А33-12530/ 03-С3-Ф02-757/04-С1 и Центрального округа от 26.03.2004 N Ф-62-2457/ 2003).

...и чем закончилось

Однако такое развитие событий не устроило госслужащих. И они решили узаконить ряд своих требований. Так свет увидел опубликованный документ. Он вносит поправки в текст Налогового кодекса, расширяя список обязательных условий прекращения применения упрощенной системы налогообложения. В частности, перейти на обычный режим уплаты налогов "упрощенцам" придется и в тех случаях, если доля участия в них других организаций превысит 25 процентов или численность работников составит более 100 человек. При этом "спецрежимники", превысившие названные лимиты, будут считаться вернувшимися на общую систему с начала того квартала, в котором это произошло.

Данные новшества начнут действовать по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона N 205-ФЗ, но не ранее первого числа очередного налогового периода, то есть с 1 января 2006 г.

Обратите внимание: в опубликованном документе не говорится об остальных организациях и предпринимателях, указанных в п.3 ст.346.12 Налогового кодекса.

Получается, что те "упрощенцы", которые, например, начали производить подакцизную продукцию, переходить на традиционную схему уплаты налогов по-прежнему будут не обязаны.

Правда, судебных разбирательств в этом случае скорее всего не миновать.

Подписано в печать

28.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2004 N 204-ФЗ ("Консультант", 2005, N 4) >
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 21.12.2004 N 03-06-05-02/22 ("Консультант", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.