|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Минфин разъясняет "упрощенку" ("Учет. Налоги. Право", 2005, N 4)
"Учет.Налоги.Право", N 4, 2005
МИНФИН РАЗЪЯСНЯЕТ "УПРОЩЕНКУ"
(Комментарий к Письму Минфина России от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/65 <Об учете расходов на приобретение недвижимого имущества организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения>, Письму Минфина России от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/67 <О порядке определения дохода, полученного
в рамках договора комиссии, организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения>)
В конце прошлого года из-под пера Минфина России вышло два Письма, в которых главное финансовое ведомство разъясняет отдельные моменты применения упрощенной системы налогообложения. В одном из них Минфин поясняет, как учесть расходы на приобретение имущества, впоследствии сданного в аренду (Письмо от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/65). В другом (Письмо от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/67) - как определить доход комитента, применяющего "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы", если комиссионер самостоятельно удерживает свое вознаграждение из денег, поступивших от покупателя.
Купили и сдали в аренду
Как поясняют специалисты Минфина (Письмо от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/65), Налоговый кодекс разрешает организациям, применяющим упрощенную систему, учитывать в составе расходов затраты на приобретение основных средств (пп.1 п.1 ст.346.16 НК РФ). Однако произведенные расходы должны соответствовать п.1 ст.252 Налогового кодекса. То есть экономически обоснованы, документально подтверждены и направлены на получение дохода. Только тогда расходы на покупку основных средств будут признаны для целей налогообложения. Организация эти условия выполняет, так как приобретенное нежилое помещение она сдает в аренду в соответствии с договором и использует для деятельности, приносящей доход. Поэтому расходы по приобретению недвижимого имущества она может учесть при определении налоговой базы. Но здесь нужно обратить внимание на один важный момент. В случае если налогоплательщик в период применения упрощенной системы реализует приобретенные основные средства в течение трех лет с момента их приобретения, то он обязан пересчитать налоговую базу за период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации. И уплатить дополнительную сумму налога и пени (п.3 ст.346.16 НК РФ). Относительно пересчета налоговой базы по единому налогу авторы Письма отметили, что, если организация сдает имущество в аренду, его производить не нужно. Это связано с тем, что сдача помещения в аренду происходит без перехода права собственности и соответственно она не признается реализацией. А на основании п.1 ст.39 НК РФ реализацией является передача права собственности на товары (работы, услуги) на возмездной или безвозмездной основе.
Вознаграждение комиссионера - это доход комитента
Уплаченное комиссионеру вознаграждение комитент, применяющий упрощенную систему с объектом налогообложения "доходы", включает в состав своих доходов. Такие разъяснения содержит Письмо Минфина России от 01.12.2004 N 03-03-02-04/1/67. Организации, применяющие "упрощенку", формируют доходы в соответствии со ст.ст.249, 250, 251 Налогового кодекса (п.1 ст.346.15 НК РФ). То есть доходом комитента будет сумма выручки, включая уплаченное комиссионное вознаграждение, которая отражена в отчете комиссионера (ст.999 ГК РФ). А вот суммы комиссионного вознаграждения налоговую базу по единому налогу у него не уменьшают, так как комитент применяет "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы". При этом не имеет значения, получает ли комиссионер вознаграждение от комитента после совершения операции либо он самостоятельно удерживает его из сумм, поступающих к нему за счет комитента. Такая позиция главного финансового ведомства весьма спорна. Ведь если комитент включит комиссионное вознаграждение в свой доход, то это приведет к двойному налогообложению одной и той же суммы денег. В первый раз в составе выручки комитента, второй - в доходах посредника как плату за его услуги. А это уже нарушает принцип экономической обоснованности налогов (п.3 ст.3 НК РФ). К тому же "упрощенцы" учитывают доходы кассовым методом, то есть для целей налогообложения доход признается таковым только после поступления денег на банковский счет или в кассу налогоплательщика (п.1 ст.346.17 НК РФ). Получается, что по правилам этой статьи налогоплательщик должен включить в свои доходы именно ту сумму, которую он получил от комиссионера. И прибавлять к ней вознаграждение комиссионера "упрощенец" не обязан.
А.А.Александров Аудитор Подписано в печать 28.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— ——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |