|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Разъясните порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по размещению рекламы и особенности заключения агентского договора. ("Аудит и налогообложение", 2005, N 2)
"Аудит и налогообложение", N 2, 2005
Вопрос: Разъясните порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по размещению рекламы и особенности заключения агентского договора.
Ответ: С 1 января 2005 г. в Москве Законом от 24.11.2004 N 75 вводится единый налог на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Согласно ст.346.27 НК РФ распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие. Исходя из приведенной нормы на уплату ЕНВД переводятся организации и индивидуальные предприниматели (владельцы и арендаторы средств наружного размещения рекламы), получающие доход от оказания услуг по размещению и распространению рекламы других юридических и физических лиц. Владельцы и арендаторы, предоставляющие в аренду (субаренду) средства наружного размещения рекламы и непосредственно не размещающие и не распространяющие наружную рекламную информацию, не будут плательщиками ЕНВД. Разъяснения Минфина и ФНС России по вопросу применения ЕНВД не дают точного ответа на вопрос: будут ли организации, сдающие в аренду средства размещения наружной рекламы, плательщиками единого налога на вмененный доход (Письмо ФНС России от 24.11.2004 N 22-0-10/1760@)? Общая стоимость услуг формируется с учетом налога на добавленную стоимость. Так, если стоимость услуг определена в размере 900 у. е. (без НДС), то сумма налога будет равна 162 у. е. (900 : 100 х 18). Общая сумма, указываемая в счете-фактуре и подлежащая перечислению потребителем услуг, - 1062 у. е. (900 + 162). Если стоимость услуги, установленная в договоре на оказание услуг (900 у. е.), уже включает в себя сумму НДС, то потребитель должен платить за услугу 900 у. е., в том числе НДС - 137,3 у.е. (900 : 118 х 18). Причем в счете-фактуре стоимость самой услуги будет равна 762,7 у. е. (900 - 137,3). Обращаем внимание на то, что ставка налога на добавленную стоимость при любом исчислении суммы налога остается равной 18%. При заключении агентского договора необходимо иметь в виду, что рекламораспространитель по договору на оказание услуг по размещению рекламы может быть плательщиком ЕНВД и, следовательно, не являясь плательщиком НДС, счета-фактуры по оказанным услугам может не выставлять (согласно п.3 ст.169 НК РФ счет-фактуру обязан выставить налогоплательщик). Поэтому в договоре необходимо предусмотреть, какие документы агент передает принципалу с агентским отчетом. Если рекламораспространитель является плательщиком ЕНВД, оказываемые им услуги по размещению рекламы не облагаются налогом на добавленную стоимость. Следовательно, документы, выставленные по оказанным услугам, не будут содержать информацию о налоге. Принципал получит документы по услугам за размещение рекламы без НДС. При этом агентское вознаграждение будет включать НДС. Таким образом, расходы, возмещаемые агенту принципалом, не будут включать в себя НДС. Агентский договор может содержать следующие положения: 1. В случае заключения агентом договора на размещение рекламного плаката с рекламораспространителем, не являющимся плательщиком НДС, документы по факту выполнения работ (оказания услуг) выставляются агентом принципалу без НДС, и НДС указывается только с суммы агентского вознаграждения. Если рекламораспространитель является плательщиком НДС, документы выставляются агентом принципалу в общеустановленном порядке.
Под документами по факту выполнения работ (оказания услуг) понимаются: - акты выполненных работ (оказанных услуг; - счета-фактуры (в случае их выставления рекламораспространителем); - иные документы. 2. Стоимость услуг по размещению рекламы облагается НДС в зависимости от применяемой системы налогообложения рекламораспространителем, привлеченным агентом для размещения рекламы. 3. Стоимость услуг по размещению рекламного плаката составляет сумму в российских рублях, эквивалентную, например, 960 долл. США, в том числе НДС - 146,44 долл. США, если рекламораспространитель, привлеченный агентом, является плательщиком НДС. Стоимость услуг по размещению рекламного плаката составляет сумму в российских рублях, эквивалентную 960 долл. США, без НДС, если рекламораспространитель, привлеченный агентом, не является плательщиком НДС.
Консультационный отдел ЗАО Horwath MКПЦH" Подписано в печать 28.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |