Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Рекламный ЕНВД: контуры прорисовываются... ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 4, 2005

РЕКЛАМНЫЙ ЕНВД: КОНТУРЫ ПРОРИСОВЫВАЮТСЯ...

Поправки, внесенные Законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ, вызывают массу вопросов у налогоплательщиков. В связи с этим официальные органы выпустили очередное разъяснение - Письмо ФНС от 30 ноября 2004 г. N 22-2-14/1841@ "О порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности".

В нем налоговики разъясняют, что положения о рекламном ЕНВД касаются распространителей любой наружной рекламы, в том числе и носящей социальную направленность. Вывески с информацией об изготовителе, исполнителе или продавце (фирменное наименование организации, место ее нахождения (юридический адрес), режим работы и т.п.), а также аналогичная информация учреждений культуры, образования и здравоохранения, размещаемая на принадлежащих этим учреждениям стационарных технических средствах и объектах недвижимого имущества, не считаются рекламой и не подпадают под ЕНВД. Основание - ст.9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", а также нормы Закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе".

Кроме того, деятельность по передаче в аренду (субаренду) рекламных носителей не имеет отношения к распространению рекламы, подлежащему переводу на спецрежим. По мнению налоговых органов, именно последнее звено в цепочке арендаторов средства наружной рекламы и информации (СНРИ) - участник, оказывающий услуги непосредственно рекламодателю, - подлежит переводу на ЕНВД. В случае совмещения облагаемой ЕНВД деятельности по передаче СНРИ непосредственно для размещения рекламы и другой деятельности нужно использовать порядок налогообложения, установленный для совмещения двух налоговых режимов.

К сведению! При совмещении видов деятельности с различными системами налогообложения пользуйтесь, в частности, Письмами МНС России от 04.09.2003 N 22-2-16/1962-АС207; от 10.09.2004 N 22-1-15/1522; Минфина России от 03.06.2003 N 04-05-12/6; от 16.08.2004 N 03-06-05-04/05; от 28.04.2004 N 04-03-1/59 и др. В Письме Минфина России от 26.03.2004 N 04-02-03/69 указано, что организациям, одновременно применяющим УСН и ЕНВД, необходимо вести бухгалтерский учет в полном объеме.

Из положений Письма N 22-2-14/1841@ об аренде следует, что цель предоставления СНРИ в пользование должна быть максимально четко прописана в договоре. Вряд ли у владельца (пользователя) СНРИ получится избежать "рекламного" ЕНВД, предоставляя СНРИ в аренду организации или предпринимателю - неплательщику рекламного ЕНВД, который использует СНРИ по прямому назначению (например, для размещения собственной рекламы). Напомним, что в Письмах МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@ и Минфина России от 29.10.2004 N 03-06-05-02/13 сказано, что не считается "вмененной" деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей по самостоятельному распространению и (или) размещению рекламной информации о своих товарах (работах, услугах).

В ст.346.27 НК РФ даны определения физических показателей для расчета рекламного вмененного дохода, которым соответствуют два вида базовой доходности (см. п.3 ст.346.29 НК РФ). Базовая доходность в размере 3000 руб. определена для наружной рекламы, изготовленной печатным и (или) полиграфическим способом, а для световых и электронных табло этот параметр составляет 4000 руб. В обоих случаях физическим показателем является площадь информационного поля в квадратных метрах.

Кодексом не определен порядок расчета физических показателей для целого ряда ситуаций, поэтому это сделали налоговики в Письме N 22-2-14/1841@.

Во-первых, если рекламная информация изменяется в течение определенного периода времени (рекламный щит со сменными "картинками"), то площадь информационного поля определяется по совокупности площадей всех демонстрируемых изображений.

Во-вторых, для световых и электронных табло фиксируется площадь светоизлучающей поверхности независимо от количества размещенной (демонстрируемой) на них рекламной информации. Остался, правда, открытым вопрос о том, будет ли учтена при определении налогооблагаемой площади информационного поля (изображения) та часть площади, которую налогоплательщик использует для собственной рекламы, не подлежащей обложению ЕНВД.

В-третьих, для временно простаивающих СНРИ исчисление налоговой базы по ЕНВД производится только за те календарные месяцы налогового периода, в течение которых СНРИ фактически использовалось по назначению. При этом независимо от количества дней его использования в данном месяце срок использования принимается за полный месяц. Аналогичная позиция ранее изложена в п.12 Письма Минфина России от 22.01.2003 N 04-05-12/02.

Однако существуют прецеденты, когда судом было указано, что ни одной из норм действующего законодательства о ЕНВД четко не урегулирован вопрос расчета ЕНВД и его уплаты в случае осуществления деятельности не с первого дня налогового периода. Следовательно, период фактической деятельности может определяться с точностью до календарного дня (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.07.2002 N А26-719/02-02-04/36).

В Письме же сказано, что уточнением фактического срока (для целей исчисления ЕНВД) займутся законодательные органы субъектов РФ через систему формирования коэффициента базовой доходности К2. В 2005 г. К2 определяется законодательными органами государственной власти субъектов РФ, а с 1 января 2006 г. - представительными органами муниципальных районов, городских округов и законодательными органами государственной власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (ст.ст.5, 7 Закона N 95-ФЗ).

Е.Веденина

Эксперт по бухгалтерскому учету

и налогообложению

Подписано в печать

27.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Реализация жилья: как воспользоваться льготой ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4) >
Статья: ЕСН: подводим итоги 2004 года ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.