|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Международные стандарты финансовой отчетности ("Финансовая газета", 2005, N 4)
"Финансовая газета", N 4, 2005
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Комитет по разъяснениям (International Financial Reporting Interpretations Committee - IFRIC) в конце 2004 г. опубликовал серию Интерпретаций: IFRIC 2, IFRIC 3, IFRIC 4 и IFRIC 5. IFRIC 2 "Долевое участие в кооперативах и подобные финансовые инструменты" (Members' Shares in Co-operative Entities and Similar Instruments): Особенностью кооперативов и аналогичных предприятий, рассматриваемых в IFRIC 2, является то, что определяющие долю участия в них инструменты (паи, акции) относятся с юридической точки зрения к инструментам капитала. Вместе с тем члены кооперативов имеют право на выход из них с уплатой им денежных средств или иного возмещения, что в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: раскрытие и представление" (в ред. 2004 г.) означает, что данные инструменты обладают характеристикой финансового обязательства. Было отмечено, что наличие права на возврат доли само по себе не требует классификации финансового инструмента как финансового обязательства (например, когда кооператив имеет безусловное право отказать его члену в выплате). IFRIC 2 также рассмотрел несколько случаев, когда право на выплаты частично ограничено, и необходим раздельный учет в части обязательства и в части капитала. IFRIC 3 "Квоты на выбросы веществ в атмосферу" (Еmission Rights): IFRIC 3 определяет условия учета для компаний, участвующих в государственных программах снижения выбросов газа в атмосферу (дающих парниковый эффект), разрабатываемых в результате подписания Киотского протокола. Предполагается, что квоты на выбросы загрязняющих веществ будут распределяться государством, а участники программы смогут продавать или дополнительно приобретать их. IFRIC 3 определяет, что компании должны признавать квоты на выброс, полученные от государства, в качестве нематериальных активов и учитывать их по справедливой стоимости в соответствии с МСФО (IAS) 38 "Нематериальные активы". Разницу между справедливой стоимостью квоты на выбросы и суммой, уплаченной за нее, следует рассматривать как правительственную субсидию, то есть ее учет должен вестись в соответствии с МСФО (IAS) 20 "Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи". По мере осуществления выбросов компания должна признавать обязательства согласно МСФО (IAS) 37 "Резервы, условные обязательства и условные активы", которые в большинстве случаев оцениваются по текущей рыночной стоимости квот, необходимых для подтверждения прав на фактически осуществленное количество выбросов.
IFRIC 4 "Как определить, имеет ли сделка признаки аренды" (Determining whether an Arrangement contains a Lease): Необходимость опубликования IFRIC 4 возникла в связи с тем, что в последнее время получили распространение сделки, не оформленные с юридической точки зрения как аренда, однако право на использование активов по этим сделкам приобретается через платеж или серию платежей. Например, передача на внешний подряд (outsourcing) или контракты на условиях полной оплаты при отказе покупателя от получения товаров/услуг (take-or-pay contracts). Интерпретация разъясняет, что требования международного стандарта об аренде должны применяться к более широкому кругу сделок, по которым передается право контроля над использованием актива, нежели только к тем сделкам, по которым оформлены договоры аренды. IFRIC 4 устанавливает, что сделку следует учитывать в соответствии с МСФО (IAS) 17 "Аренда", если выполнение обязательства по нему возможно (или рационально) только посредством какого-то определенного актива, и сделка предусматривает передачу права контроля над использованием актива. IFRIC 5 "Права на доли участия в фондах на утилизацию активов, рекультивацию и восстановление окружающей среды" (Rights to Interests arising from Decommissioning, Restoration and Environmental Rehabilitation Funds): Некоторые компании имеют обязательства по утилизации активов, рекультивации и восстановлению окружающей среды. Затраты, возникающие при этом, могут возмещаться из фондов, образуемых одной или несколькими компаниями. IFRIC 5 определяет порядок учета ожидаемых в таком случае возмещений. Если согласно МСФО фонд не должен быть консолидирован, пропорционально консолидирован или учтен методом долевого участия, то компания должна помимо обязательства на утилизацию и рекультивацию учесть актив от участия в фонде по наименьшей из (i) признанных сумм обязательств на утилизацию и рекультивацию и (ii) доли компании в справедливой стоимости чистых активов фонда, скорректированной на фактические или предполагаемые ограничения по использованию ею этих активов.
Материал подготовлен фирмой "PricewaterhouseCoopers" Подписано в печать 26.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |