|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: О применении бюджетной классификации Российский Федерации в 2005 г. ("Финансовая газета", 2005, N 4)
"Финансовая газета", N 4, 2005
О ПРИМЕНЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2005 Г.
В целях обеспечения проведения единой бюджетной политики в 2005 г., во исполнение Федерального закона от 23.12.2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и в соответствии со ст.11 Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст.4030; 2000, N 32, ст.3338; 2001, N 33 (ч.II), ст.3437; 2002, N 19, ст.1796; 2003, N 19, ст.1751) Минфином России 10 декабря 2004 г. был утвержден Приказ N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (признан не нуждающимся в государственной регистрации Письмом Минюста России от 29.12.2004 N 07/12855-ВЯ), который введен в действие с 1 января 2005 г. На основании Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации" с 2005 г. вводится новая бюджетная классификация. Основными предпосылками реформирования бюджетной классификации Российской Федерации является совершенствование процедур составления и рассмотрения бюджета в соответствии с требованиями и условиями среднесрочного бюджетного планирования, ориентированного на результат. Внесение изменений в бюджетную классификацию вызвано необходимостью приведения ее структуры и содержания в соответствие с целями и задачами реформы бюджетного процесса в Российской Федерации, а также приближения ее к требованиям международных стандартов финансовой отчетности. Новая бюджетная классификация, с одной стороны, соответствует законодательству по разграничению полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и новой структуре органов федеральной исполнительной власти, с другой стороны, упорядочивает процесс формирования доходов и расходов федерального бюджета и дает участникам бюджетного процесса больше полномочий с позиции распоряжения бюджетными средствами. Реформирование бюджетной классификации тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора. Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; функциональную классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; экономическую классификацию расходов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; классификацию источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации; классификацию видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга; классификацию видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации; ведомственную классификацию расходов федерального бюджета. Утвержденная бюджетная классификация является единой и используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы. Указания о порядке применения бюджетной классификации содержат общие принципы отнесения операций на соответствующие коды. С целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации Приказом от 10.12.2004 N 114н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. Три первых знака 20-значного кода являются кодами администраторов бюджетных средств, соответствующих перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. Вторая часть представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Три последних знака 20-значного кода являются Классификацией операций сектора государственного управления, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249. В рамках бюджетной классификации операции сектора государственного управления разделены на текущие (доходы и расходы), инвестиционные (операции с нефинансовыми активами) и финансовые (операции с финансовыми активами и обязательствами). Классификация доходов бюджетов Российской Федерации - одна из основных составляющих частей бюджетной классификации, формируется в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и представляет собой в секторе государственного управления увеличение чистой стоимости в результате совершаемых операций, ориентированных на четкое закрепление доходов бюджетной системы за администраторами соответствующих платежей, которыми являются федеральные министерства, службы и агентства, а также отдельные наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры, средств массовой информации. Важная роль в разработке логической взаимосвязанной системы бюджетного процесса на достижение конечных результатов государственной политики принадлежит функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - функциональная классификация), так как бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности). Изменения, внесенные в функциональную классификацию, направлены на: переориентацию бюджетных средств на достижение конечных результатов; повышение самостоятельности и ответственности субъектов бюджетного планирования и участников бюджетного процесса; приведение структуры функциональной классификации в соответствие с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти (органами местного самоуправления) путем привязки расходов к соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, позволяющее обеспечить повышение прозрачности и эффективности расходов; согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией единого Плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления; приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления; применение признака (главы) администратора бюджетных средств ко всем операциям, проводимым в рамках исполнения бюджета (доходы, расходы, источники финансирования дефицитов бюджетов). Утвержденная функциональная классификация существенно сокращает количество разделов и подразделов (принятая функциональная классификация предусматривает 11 разделов, 84 подраздела (ранее действующая классификация предусматривала 26 разделов) и передает определение целевых статей и видов расходов в ведение субъектов бюджетного планирования. Самостоятельность определения целевых статей и видов расходов позволит каждому субъекту бюджетного планирования сформулировать новые целевые статьи и виды расходов, соответствующие актуальным задачам развития отрасли и реализации общегосударственных вопросов. Код функциональной классификации занимает 14 знаков, в том числе: раздел - 2 знака, подраздел - 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, - 7 знаков и код вида расходов - 3 знака. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации определяет направления расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления. В зависимости от степени влияния на чистую стоимость активов экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации состоит из следующих групп: 200 - Расходы; 300 - Поступление нефинансовых активов; 500 - Поступление финансовых активов; 600 - Выбытие финансовых активов. Кроме того, настоящая классификация состоит из статей и соответствующих подстатей, отражающих наиболее детальное распределение расходов бюджетов. Бюджетная классификация в части экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации применяется также для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов. Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает код администратора источников финансирования дефицитов бюджетов, группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму) и код экономической классификации источников финансирования дефицитов бюджетов. Код администратора заполняется в соответствии с перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного признака по доходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета. Виды источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Код вида источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации подразделяется на группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент и программу (подпрограмму). Элемент источника финансирования дефицитов бюджетов отражает принадлежность источника финансирования бюджета соответствующим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации. Выделяются следующие коды элементов источника финансирования дефицитов бюджетов: 01 - федеральный бюджет; 02 - бюджет субъекта Российской Федерации; 03 - местный бюджет; 06 - Пенсионный фонд Российской Федерации; 07 - Фонд социального страхования Российской Федерации; 08 - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования; 09 - территориальные фонды обязательного медицинского страхования. В рамках классификации программ (подпрограмм) источников финансирования дефицитов бюджетов законодательным актом Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации или решением муниципальных образований производится дальнейшая детализация подстатей источников финансирования дефицитов бюджетов с учетом специфики исполнения соответствующих бюджетов.
Н.Дикова Консультант Департамента бюджетной политики Минфина России Подписано в печать 26.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |