|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: ЕСН: документальные проверки в бюджетных организациях ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 2)
"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, 2005
ЕСН: ДОКУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИ В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Прошло уже более трех лет, когда Закон N 118-ФЗ <1> ввел в действие часть вторую Налогового кодекса РФ, в которой содержится гл.24 "Единый социальный налог". Подведем некоторые итоги сложившейся практики администрирования данного налога, проанализировав сформированную систему контроля за порядком его начисления и уплаты. ————————————————————————————————<1> Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах".
Не будем вспоминать первый год работы отделов документальных проверок по ЕСН, когда все свое рабочее время налоговики тратили в основном на объяснения, как нужно правильно заполнять ежемесячно сдаваемые расчеты авансовых платежей по ЕСН, копание в архивах, чтобы составить и передать акты сверок представителям внебюджетных фондов, ответы на потоки официальных и неофициальных запросов о порядке применения налогового законодательства по ЕСН, его исчисления и уплаты. Прошло время. Система администрирования ЕСН совместными усилиями практически налажена. Что же построило наше государство при помощи своих верных служащих - налоговых инспекторов? Давайте рассмотрим одну из основных частей системы - выездные документальные проверки.
Выездная документальная проверка как форма налогового контроля
Документальная проверка начинается с поиска подходящей кандидатуры для проверки, например проштрафившейся организации. Хотя в отношении бюджетных организаций данное определение звучит слишком "жестко", так как их бухгалтеры, как правило, всегда в срок представляют положенную отчетность, а сданные декларации и расчеты при занесении их данных в систему учета налоговых органов, как говорится, "кладутся в лицевой счет без красноты" - то есть сведения деклараций и расчетов за разные периоды не противоречат друг другу и правильно формируют лицевой счет налогоплательщика, отражающий начисленные и уплаченные суммы налога. Такая форма налогового контроля, как выездная документальная проверка, осуществляется налоговыми органами в соответствии с положениями ст.82 НК РФ.
Примечание. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом (ст.82 НК РФ).
Причины и подготовительный этап проверки
Не секрет, что деятельность налоговых органов на местах организована таким образом, что районным инспекциям сверху спускаются приблизительные цифры плана по начислениям и доначислениям на соответствующий период, от выполнения которого и зависит место инспекции в рейтинге по городу и области, а также выплата сотрудникам квартальных и годовых премий. Поэтому в график проверок в первую очередь включаются те организации, которые по данным налоговой и бухгалтерской отчетности обладают приличными оборотами, в частности относительно большими суммами начислений по фонду оплаты труда, выплаты по которому являются объектом налогообложения ЕСН, для того, чтобы при обнаружении налоговых правонарушений суммы доначислений были существенными. Несмотря на то, что бухгалтеры бюджетных организаций, как правило, более тщательно, чем их коллеги из коммерческих фирм, относятся к обязанностям составления и сдачи налоговой отчетности, им все же полезно будет узнать об основных причинах занесения организаций в план-график документальных проверок. Ими могут быть несвоевременная сдача отчетности; игнорирование требований сотрудников налоговых органов сдать уточненные расчеты или декларации по ЕСН; несоответствие указанных на бланках сданных расчетов и деклараций адресов и телефонов фактическим адресам и телефонам организации и т.д. Подготовительный этап проверки очень важен. Перед своим визитом проверяющим изучается вся имеющаяся в налоговой инспекции информация об учреждении - акты предыдущих проверок, результаты сверок с внебюджетными фондами, претензии коллег из смежных отделов и т.д. Кроме того, он должен ознакомиться со сведениями, которые получены из милиции, таможни, регистрационных палат и т.п. Именно на этом этапе у инспектора формируется первое впечатление об организации.
Решение о проведении проверки
Выездные налоговые проверки по ЕСН проводятся по итогам истекшего налогового периода, с применением законодательных и нормативных документов, определяющих порядок исчисления ЕСН. Основанием для проведения выездной налоговой проверки является решение руководителя ИФНС по городу (району) о проведении выездной налоговой проверки плательщика (ст.89 НК РФ). Решение должно содержать: - наименование налогового органа; - номер решения и дату его вынесения; - наименование налогоплательщика, в отношении которого назначается проверка (при выездной налоговой проверке филиала или представительства налогоплательщика-организации помимо наименования организации указывается наименование филиала или представительства, которые подлежат проверке, а также код причины постановки на учет); - идентификационный номер налогоплательщика; - период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика либо его филиала или представительства, за который проводится проверка; вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); - Ф.И.О., должности и классные чины (специальные звания) лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе сотрудников правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц к налоговым проверкам в установленном порядке); - подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности и классного чина. Данные реквизиты решения указаны в специальном Порядке назначения выездных налоговых проверок <2>, в Приложении N 1 которого приведена форма решения. ————————————————————————————————<2> Приказ МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок".
Перед выездной документальной проверкой налогоплательщика инспектор подготавливает необходимые нормативные документы, проводит анализ правильности начисления и своевременности уплаты ЕСН на основании авансовых расчетов и налоговых деклараций по налогу, учитывая данные лицевого счета по начислению и уплате налога и имеющиеся акты камеральных проверок (при их наличии). Далее налоговый инспектор обычно предварительно звонит руководителю проверяемой организации и ставит его в известность о том, что выписано решение о проведении выездной налоговой проверки, договаривается, когда и как он может попасть в организацию. Однако представители налоговых органов могут появиться в вашем учреждении и без предупреждения.
Вопросы выездной документальной проверки
Проведение выездных налоговых проверок и оформление их результатов осуществляется инспектором в соответствии с требованиями, предъявляемыми к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам <3>. ————————————————————————————————<3> Приказ МНС России от 17.11.2003 N БГ-3-06/627@ "Об утверждении Единых требований к формированию информационных ресурсов по камеральным и выездным налоговым проверкам".
Программа выездной налоговой проверки правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления ЕСН в социальные внебюджетные фонды включает следующие пункты: - правильность определения налоговой базы по ЕСН; - правильность применения ст.238 НК РФ в целях исключения соответствующих выплат из налогооблагаемой базы и п.3 ст.236 НК РФ; - правильность применения льгот по ЕСН; - правильность составления расчета для применения регрессивных ставок по налогу; - правильность составления и своевременность представления налоговым органам авансовых расчетов и налоговой декларации по налогу. Налоговому инспектору при проведении документальной проверки основное внимание нужно обратить на: - определение по первичным бухгалтерским документам в соответствии с действующим законодательством, нормативными и методическими документами видов оплаты труда, на которые следует начислять ЕСН; - сравнение видов выплат и вознаграждений, на которые фактически был начислен ЕСН, с видами выплат и вознаграждений, на которые они должны быть начислены в соответствии с положениями гл.24 НК РФ; - правильность применения льгот и их расчета по налогу; - своевременность перечисления ЕСН; - составление, в случае выявления нарушений, расчета финансовых санкций и пени.
Ошибки и нарушения, допускаемые при начислении и уплате налога
Как показывает практика, ошибки, допускаемые бухгалтерами при исчислении ЕСН, происходят в основном из-за неправильного отнесения выплат и вознаграждений, на которые фактически был начислен (или не начислен) налог, к видам, на которые он должен быть начислен (или не начислен) в соответствии с положениями гл.24 НК РФ. Например, при проверках часто выявляется некорректное налогообложение выплат по договорам подряда и другим гражданско-правовым договорам. В этой связи следует указать, что, заключая договор гражданско-правового характера, организации должны учитывать, что при проведении налоговыми органами проверочных мероприятий правовая природа договора определятся с учетом существенных условий договора вне зависимости от его наименования (договор подряда, договор аренды и т.д.). Нормы составления гражданско-правовых договоров установлены Гражданским кодексом РФ. Согласно ст.420 ГК РФ договор - это соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. В соответствии с п.3 ст.421 ГК РФ по гражданско-правовому договору нанимаемой стороной исполняется индивидуальное конкретное задание, имеющее своей целью достижение конечного результата труда (например, доставление груза, предоставление помещения в пользование, предоставление автомобиля в пользование и т.д.). Результаты, достигнутые в ходе выполнения такого договора, обязательно принимаются нанимающей стороной в установленные сроки и в установленном виде, что оформляется актом приемки-передачи выполненных работ и услуг, иным, не запрещенным законом документом (например, письмом о приемке работы, приложением к договору и т.д.). При этом работающие по вышеуказанному договору не связаны с работодателем такими условиями, как каждодневное выполнение работы, соблюдение трудового распорядка; не учитывается также квалификация работника, не определяется его должность. Единственно обязательные требования к гражданско-правовому договору - это соблюдение сроков, достижение определенного результата и качества работ. Согласно Трудовому кодексу РФ в трудовых договорах, заключаемых с работниками организаций, устанавливается следующее: - работа, на которую принимается работник, с указанием структурного подразделения, профессия, должность и квалификация работника; - срок, на который заключается договор (неопределенный срок (бессрочный договор), на определенный срок, на время выполнения определенной работы); - срок действия договора, начало работы, сроки испытания; - обязанности, выполняемые работником; - основные характеристики работы и требования к уровню их выполнения по объему работ, качеству обслуживания, уровню выполнения норм и нормированных заданий, соблюдению правил охраны труда, выполнению смежных работ в целях обеспечения взаимозаменяемости; - организация труда работника, оборудование рабочего места в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности и т.д.; - другие условия. При этом в трудовом договоре не приводятся конкретные результаты работ, отсутствуют сведения о приемке-передаче выполненных работ с соответствующим оформлением актов, не указываются ответственность сторон и штрафные санкции. Таким образом, если налоговые органы при проверке организации обнаружат, что договор имеет признаки обычного трудового договора, а не гражданско-правового характера, то в соответствии со ст.120 НК РФ они исчисляют ЕСН с суммы договора в полном размере, а также пени и штрафы за неуплату сумм этого налога. Также занижение ЕСН может быть выявлено при анализе расчетов с подотчетными лицами. В ходе проверки налоговый инспектор вправе поднять приказы, которыми директор учреждения определяет круг подотчетных лиц, а также сроки возврата неизрасходованных сумм. Кроме того, он может затребовать все авансовые отчеты и данные аналитического учета по счету 16 "Расчеты с подотчетными лицами". Поиск возможных нарушений инспектор будет вести параллельно по двум направлениям. Во-первых, он проанализирует авансовые отчеты, к которым приложены документы, свидетельствующие о выплатах в пользу физических лиц. Имеются в виду акты выполненных работ по гражданско-правовым договорам, а также расходные кассовые ордера или платежные ведомости. Чаще всего такие способы расчетов практикуются в случаях, когда нештатные сотрудники привлекаются к выполнению каких-либо разовых работ на удаленных объектах. Выбрав эти документы, инспектор проверит, включены ли подобные выплаты в налоговую базу. Во-вторых, он исследует авансовые отчеты, сданные в бухгалтерию с опозданием. Сопоставляя эти отчеты с корреспонденцией по 16-му счету, проверяющий установит, не "превратились" ли какие-либо подотчетные суммы в доходы сотрудников. Если нет приказа, устанавливающего конкретные сроки возврата неизрасходованных средств, то инспектор сошлется на п.11 Порядка ведения кассовых операций <4>, где записано, что подотчетное лицо обязано вернуть остаток неизрасходованной суммы в течение трех рабочих дней по истечении срока, на который она была выдана. ————————————————————————————————<4> Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ 22.09.1993 N 40.
И хотя в Налоговом кодексе такой вид доходов в составе объектов обложения ЕСН прямо не назван, инспектор будет настаивать на том, чтобы просроченные подотчетные суммы увеличивали налоговую базу. Заодно он проверит и целевое расходование подотчетных средств. Не исключено, что, обнаружив плохо оформленные подтверждающие документы, он расценит их как "маскировку" личных доходов работника. В ходе проверок могут быть выявлены и просто арифметические ошибки, описки и различные помарки в расчетах по налогу. Внешний осмотр первичных учетных документов поможет инспектору оценить тщательность ведения учета, что тоже немаловажно для дальнейшего прохождения проверки. Если данные налогового и бухгалтерского учета аккуратно переносятся из одного документа в другой, если в расчетах нет арифметических ошибок, если на каждом документе стоят дата и подпись руководителя, то это ослабит бдительность проверяющего, и поводов для придирок у него не возникнет. Наоборот, сомнительные бумаги с подчистками или помарками могут вызвать ненужные подозрения, которые подтолкнут налоговиков к более активному поиску нарушений.
Правильность учета налога: какие основания могут быть проверены?
Повышенное внимание уделяется проверяющими проверке правильности составления расчета для применения регрессивных ставок по налогу и обоснованности применения вычетов. На этой стадии проверки инспектор сравнивает начисленные и уплаченные суммы страховых пенсионных взносов и сопоставляет их с суммами налоговых вычетов, которые были отражены в текущей и годовой отчетности. Начисление пенсионных взносов проверяется по суммарному тарифу - 14% (50% от ЕСН в федеральный бюджет). Если с помощью этого алгоритма инспектор не выходит на искомую величину, он будет выяснять почему. Для этого ему придется проверить всю кадровую документацию. Ведь отклонение от "стандартного" тарифа означает, что учреждение пользуется регрессивной шкалой. А установить, насколько обоснованно применяются пониженные тарифы пенсионных взносов, можно будет только после изучения половозрастной структуры персонала организации. При проверке правильности начисления ЕСН анализируются первичные учетные документы по той или иной выплате, регистры бухгалтерского учета и распорядительные документы по организации. Инспекторами могут быть затребованы следующие документы: а) положения, инструкции по организации оплаты труда; б) штатное расписание; в) постановления, приказы, распоряжения, коллективный договор (при его наличии), иные решения по организации работ по выплате заработной платы, премий, материальной помощи и иных вознаграждений; в) заявления работников на выплаты; г) кассовые документы по выплате заработной платы, пособий, расчетные и расчетно-платежные ведомости; д) договоры, по которым предусмотрена выплата заработной платы или иных вознаграждений, в том числе договоры гражданско-правового характера (предметом которых является выполнение работ (оказание услуг). Для проверки правильности определения налогооблагаемой базы по ЕСН используются лицевые счета, карточки-справки, книги по расчетам с рабочими и служащими, расчетно-платежные и платежные ведомости на выдачу заработной платы, премий, пособий и т.п., сводные (накопительные) ведомости по начислению всех видов заработка, книги приказов и распоряжений учреждения, в соответствии с которыми производятся выплаты материальной помощи и премий, договоры подряда и поручения, главная книга, кассовые и банковские документы по выплате заработной платы, карточки учета сумм начисленных выплат и ЕСН. Проводить проверку этих документов рекомендовано соответствующими внутренними нормативными актами налоговых органов. В настоящее время инспектора руководствуются Методическими рекомендациями по проведению выездных налоговых проверок лиц, производящих выплаты физическим лицам <5>. Всем перечисленным документам и их оценке инспектор, безусловно, уделит повышенное внимание. ————————————————————————————————<5> Приказ МНС России от 17.11.2003 N БГ-4-05/31дсп "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению выездных налоговых проверок лиц, производящих выплаты физическим лицам".
Естественно, не все из указанных выше документов используются организациями в своей хозяйственной деятельности (например, коллективный договор встречается только у достаточно крупных организаций и учреждений). Также нелишне напомнить, что форма индивидуальной карточки <6> не является обязательной. Организация вправе организовать персональный учет ЕСН по своему усмотрению - главное, чтобы данные, зафиксированные в карточках, позволяли безошибочно рассчитать налог. ————————————————————————————————<6> Приказ МНС России от 27.07.2004 N САЭ-3-05/443 "Об утверждении форм индивидуальных и сводных карточек учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм начисленного единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (налогового вычета) и Порядка их заполнения".
Оформление результатов проверки
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения (ст.89 НК РФ). В соответствии с положениями ст.100 НК РФ по результатам проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации или ее представителями. В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи Налогового кодекса РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений. Форма и требования к составлению акта налоговой проверки устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, то есть Федеральной налоговой службой. Согласно п.4 ст.100 НК РФ акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика (его представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.
Примечание. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки (п.5 ст.100 НК РФ).
Далее, спустя двухнедельный срок, в течение 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком. Акт выездной налоговой проверки является основным документом при рассмотрении споров в арбитражном суде, на основании которого определяется наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон. В качестве доказательств могут выступать только те документы, которые получены с соблюдением установленного порядка. Поэтому акт выездной налоговой проверки должен быть правильно оформленным и содержать все необходимые сведения. Суммы, подлежащие перечислению в бюджет по результатам выездных налоговых проверок, указываются в актах проверок. При этом в решении налогового органа по акту проверки, помимо сумм доначисленного налога, необходимо также указать суммы пени на доначисленные суммы ЕСН, рассчитанные до даты составления акта проверки включительно, и суммы налоговых санкций. По результатам выездной налоговой проверки по истекшим налоговым периодам, при обнаружении ошибок в правильности определения налогооблагаемой базы по ЕСН, налогоплательщику должны быть предъявлены ко взысканию: - неуплаченная или не полностью уплаченная сумма ЕСН; - пеня в размере 1/300 установленной ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате ЕСН, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога (ст.75 НК РФ); - предусмотренный ст.122 НК РФ штраф от неуплаченной суммы налога. За нарушение, выразившееся в неуплате или неполной уплате сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия), налагается штраф в размере 20% от неуплаченных сумм налога. В частности, данный штраф применяется: 1. При неправильно примененной ставки ЕСН (в нарушение п.1 ст.241 НК РФ). 2. При невключении в налогооблагаемую базу сумм полной или частичной оплаты товаров (работ, услуг, имущественных или иных прав), предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, включая оплату коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, страховых взносов по договорам добровольного страхования, определенных п.1 ст.237 НК РФ. 3. При занижении налоговой базы из-за неправильного применения льгот, неправильной квалификации выплат, исключаемых из налогообложения по ст.238 НК РФ, и др. В случае выявления нарушений, определенных п.1 ст.122 НК РФ, совершенных умышленно к налогоплательщикам применяется штраф в размере 40% от неуплаченных сумм налога (п.3 ст.122 НК РФ). Если налогоплательщик до проведения выездной налоговой проверки самостоятельно выявил неучтенную ранее сумму заниженной базы для начисления ЕСН, доначислил и перечислил ЕСН, внес исправительные записи в бухгалтерский учет и отчетность, то взыскание штрафа по ст.122 НК РФ не производится, а налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствии со ст.81 НК РФ. Согласно п.1 ст.81 НК РФ налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию, если в уже представленной налоговому органу налоговой декларации сам обнаружит факты неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей уплате. В силу п.4 ст.81 НК РФ налогоплательщик освобождается от ответственности при выполнении следующих условий: - необходимые исправления в налоговую декларацию внесены после истечения срока ее подачи и срока уплаты налога, но до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом обстоятельств, предусмотренных п.1 ст.81 НК РФ, либо о назначении выездной налоговой проверки; - до подачи заявления о таких исправлениях налогоплательщик уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени. Таким образом, если ошибки были исправлены налогоплательщиком до начала выездной налоговой проверки, то по ее результатам может производиться только начисление пени. Других вариантов для прощения налогоплательщика и предоставления ему возможности исправить выявленные при проверке ошибки системой администрирования ЕСН не предусмотрено, так как расчеты и декларации по налогу уже лежат в лицевом счете, в котором отражаются все начисления и перечисления за отчетный (налоговый) период. В лицевой счет налогоплательщика, как одну из частей электронной информационной базы, ведущейся в налоговых органах, заносятся данные, указанные в принятых от налогоплательщика декларациях и расчетах, а также данные, поступающие из банков. Таким образом, своевременность уплаты ЕСН проверяется с учетом лицевого счета налогоплательщика и контролируется по платежным документам и выпискам банка. Итак, созданная система администрирования ЕСН оказалась достаточно эффективной в современных условиях (об этом говорят и статистические данные по собираемости в бюджеты данного налога). Нормативная и методическая база документальных проверок достаточно успешно применяется в реальных условиях хозяйствующих субъектов, но ее необходимо усовершенствовать. Поэтому сейчас, когда ЕСН "справляет" свой трехлетний юбилей, контроль со стороны налогового ведомства усиливается. Ведь три года - это максимальный период налоговой проверки. В связи с вышеизложенным бухгалтерам бюджетных учреждений, а также их коллегам из коммерческих фирм следует иметь в виду, что МНС России выпустило новые документы, призванные сориентировать инспекторов на поиск правонарушений, связанных с начислением и уплатой ЕСН. Эти документы нужно знать, чтобы встретить налоговую проверку во всеоружии, а мы, в свою очередь, будем вас о них информировать.
Р.Митрофанов Налоговый консультант КГ "Аюдар" Подписано в печать 26.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |