Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости от 26.01.2005> ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 2)



"Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, 2005

О Федеральном казначействе

Федеральный закон от 28.12.2004 N 182-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства"

Законом внесены изменения в БК РФ, которые связаны с необходимостью разделения между вновь созданными федеральной службой Федерального казначейства и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора функций и полномочий, которые ранее были закреплены за Минфином России. Напомним, что в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное казначейство с 1 января 2005 г. получает статус федеральной службы. Ему передаются правоприменительные функции Минфина по обеспечению исполнения федерального бюджета. Основной его задачей остается осуществление непрерывного контроля за использованием бюджетных средств. В частности, вводится новая ст.166.1 БК РФ, которая определяет бюджетные полномочия Федерального казначейства.

В связи с передачей Федеральному казначейству ряда полномочий Минфина внесены изменения в ст.165 БК РФ, уточняющую компетенцию Министерства финансов. В ст.166 БК РФ скорректированы основания принятия Минфином решений о запрете получателю средств федерального бюджета осуществлять отдельные расходы.

Изменяются положения ст.167 БК РФ в части ответственности Федерального казначейства. Статьей 246 БК РФ устанавливается обязанность Федерального казначейства по доведению сводной бюджетной росписи главным распорядителям, а в ст.247 БК РФ за Минфином закрепляются полномочия по установлению правил и порядка санкционирования расходов федерального бюджета. Изменения, касающиеся осуществления финансового контроля, вносятся в ст.ст.266, 267, 268, 270 БК РФ.

Нововведениями в ст.276 БК РФ регламентируют действия Федерального казначейства при подготовке отчета об исполнении федерального бюджета, уточняют список документов и материалов, представляемых в Государственную Думу одновременно с отчетом об исполнении федерального бюджета.

Пересматриваются и систематизируются полномочия федеральных органов государственной власти, закрепленные в ст.284 БК РФ, в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства РФ, исходя из их полномочий в области финансового контроля.

Федеральный закон от 28.12.2004 N 183-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с образованием Федерального казначейства"

Как отмечалось выше, в соответствии с Указом Президента РФ N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Федеральное казначейство с 1 января 2005 г. преобразовано в самостоятельную федеральную службу. В связи с этим в НК РФ, Федеральных законах от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", от 25.09.1997 N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" название федеральной службы Федерального казначейства приведено в соответствие с названным Указом Президента. В КоАП РФ, федеральные законы от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" и от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" внесены изменения, направленные на уточнение функций Федерального казначейства в качестве федеральной службы.

О бюджетной классификации

Федеральный закон от 23.12.2004 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Указанным Законом вносятся изменения и в бюджетную классификацию РФ, и в Бюджетный кодекс РФ. Утвержден унифицированный 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов РФ с целью соблюдения единых принципов формирования и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы.

Основу первой части кода составляет кодификация администраторов бюджетных средств, соответствующая перечню главных распорядителей средств соответствующего бюджета. При этом обеспечивается идентичность указанного показателя по доходам и расходам бюджета, а также источникам финансирования дефицита бюджета.

Вторая часть кода представляет собой собственно функциональную структуру (разделы, подразделы, статьи, подстатьи, виды, группы, подгруппы, элементы, программы) соответствующей бюджетной классификации. Третьей составной частью 20-значного кода всех видов классификации является классификация операций сектора государственного управления, одобренная Постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 N 249 и представляющая собой экономическую классификацию доходов, расходов и источников погашения дефицита бюджетов РФ.

Закреплено понятие "администратор поступлений в бюджеты Российской Федерации". В соответствии с данным Законом под администраторами понимаются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

В новой редакции, в частности, изложены статьи Федерального закона от 15.08.1996 N 115-ФЗ, определяющие понятия "ведомственная классификация расходов бюджета Российской Федерации" и "экономическая классификации расходов бюджетов Российской Федерации", а также ряд приложений к нему.

Изменения, внесенные в БК РФ, относятся к классификации доходов бюджетов РФ и классификации источников финансирования дефицитов бюджетов РФ. С 1 января по 31 декабря 2005 г. приостановлено действие ч.2 ст.24 БК РФ, которая устанавливала, что перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается федеральным законом.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 г.

Приказ Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Приказом утверждены новые Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ. В связи с этим с 1 января 2005 г. признаны утратившими силу Приказы Минфина от 11.12.2002 N 127н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и от 27.08.2004 N 72н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год".

О размещении бюджетных средств

на банковских депозитах

Федеральный закон от 29.12.2004 N 195-ФЗ "О внесении изменений в статью 236 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

В соответствии со ст.236 БК РФ размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом.

Законом определено, что действие названной статьи не распространяется на субъекты РФ, не получающие дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности бюджетов субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ несут ответственность за обеспечение возврата средств в бюджеты субъектов РФ. Это позволит субъектам РФ, располагающим свободными денежными средствами, обеспечить их эффективное использование без выведения основной части средств из системы Банка России.

О порядке исполнения сводной бюджетной росписи

Приказ Минфина России от 10.12.2004 N 115н "Об утверждении Порядка исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее"

Установлен следующий порядок: департамент бюджетной политики Минфина с сопроводительным письмом доводит до федеральных органов государственной власти и иных прямых получателей средств федерального бюджета утвержденную сводную роспись. На основании доведенных показателей сводной росписи главные распорядители (распорядители) средств федерального бюджета уточняют и утверждают сметы доходов и расходов получателей средств федерального бюджета и доводят до распорядителей (получателей) уведомления о бюджетных ассигнованиях. Доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета до находящихся в их ведении распорядителей (получателей) осуществляется через органы Федерального казначейства.

Также определено, что внесение изменений в сводную роспись осуществляется Минфином по представлению главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках полномочий главных распорядителей.

Об обеспечении наличными деньгами

Письмо Минфина России от 26.11.2004 N 11-13Д-01/12-389 "О реализации Правил осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденных Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н"

В целях реализации Правил, утвержденных Приказом Минфина N 85н, управлениям Федерального казначейства по субъектам РФ необходимо обеспечить открытие в установленном порядке счетов на балансовом счете 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям". Разъяснен порядок открытия счетов 40116 органам Федерального казначейства. В частности, до утверждения в установленном порядке правил организации и проведения конкурсного отбора кредитных организаций, привлекаемых органами Федерального казначейства для предоставления услуг по осуществлению отдельных банковских операций, открытие счетов 40116 производится в банках, в которых органам Федерального казначейства открыты счета на балансовых счетах 40105 "Средства федерального бюджета" или 40503 "Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации".

Открытие счетов 40116 следует осуществить не позднее 1 января 2005 г. Счета отделений Федерального казначейства, открытые на балансовых счетах 40105, после открытия им счетов 40116 подлежат закрытию в установленном Банком России порядке.

Об учете средств, полученных от предпринимательской

и иной приносящей доход деятельности

Приказ Минфина России от 24.12.2004 N 122н "О продлении срока действия Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 2 февраля 1999 г. N 9н "Об утверждении Правил оформления и выдачи в 1999 году разрешений на открытие счетов организаций, финансируемых из федерального бюджета, по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"

Продлен на 2005 г. срок действия Приказа Минфина N 9н в части порядка оформления и выдачи территориальными органами Федерального казначейства:

- разрешений на открытие счетов в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете 40503 "Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации" с отличительным признаком "2" в 14-м разряде номера счета получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с разрешением Минфина осуществлять операции со средствами федерального бюджета на счетах, открытых им в подразделениях расчетной сети Банка России или кредитных организациях (филиалах);

- разрешений на открытие счетов в подразделениях расчетной сети Банка России и кредитных организациях на балансовом счете 40302 "Средства, поступившие во временное распоряжение бюджетных организаций" федеральным учреждениям.

Также на 2005 г. продлен срок действия вышеуказанных разрешений, ранее выданных органами Федерального казначейства Минфина России.

О заработной плате

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 902 "О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений"

С 1 января 2005 г. работникам федеральных государственных учреждений в 1,2 раза увеличены тарифные ставки (оклады). Действие настоящего Постановления не распространяется на работников, занятых в воинских частях и учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, где предусмотрена военная и приравненная к ней служба (за исключением Федеральной таможенной службы и Федеральной миграционной службы).

Приказ ФФОМС от 17.12.2004 N 84 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25.04.2003 N 25 "Об утверждении Положения о порядке оплаты и стимулирования труда работников ФОМС"

Указанным Приказом вносятся изменения в Положение о порядке оплаты и стимулирования труда работников ФФОМС, касающиеся включения в систему оплаты труда работников ФОМС ежемесячного денежного поощрения, а также указания размеров такого поощрения в зависимости от занимаемой должности.

Федеральный закон от 29.12.2004 N 198-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

Увеличен минимальный размер оплаты труда: с 1 января 2005 г. он составляет 720 руб. С 1 сентября 2005 г. он будет составлять 800 руб., с 1 мая 2006 г. - 1100 руб. в месяц.

О Пенсионном фонде

Федеральный закон от 28.12.2004 N 184-ФЗ "О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 год"

Утвержден бюджет Пенсионного фонда РФ на 2005 г.: по доходам - в сумме 1 177 375,0 млн руб., по расходам - в сумме 1 176 131,3 млн руб.

Определены источники доходов и расходов Пенсионного фонда в 2005 г.

Действие ст.11 Закона РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы", а также ст.7 Федерального закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", которые определяют порядок финансирования расходов, связанных с реализацией указанных Законов, приостановлено на 2005 г.

О Фонде социального страхования

и пособиях по временной нетрудоспособности

Федеральный закон от 29.12.2004 N 202-ФЗ "О Бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"

Бюджет ФСС РФ на 2005 г. утвержден по доходам в сумме 185 514 656,5 тыс. руб., по расходам - в сумме 190 798 598,7 тыс. руб.; определены источники доходов и расходов.

Установлено, что в 2005 г., до принятия Федерального закона об обязательном социальном страховании, на случай временной нетрудоспособности, в связи с материнством и на случай смерти пособие по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачивается застрахованному за первые два дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а начиная с третьего дня временной нетрудоспособности - за счет средств ФСС РФ.

Определен максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам за полный календарный месяц в сумме 12 480 руб.

Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний установлен в сумме 43,2 тыс. руб. В таком же размере осуществляется единовременная страховая выплата в случае смерти застрахованного лица.

Приостановлено действие п.1 ст.11 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части определения размера единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Продлевается действие некоторых статей федеральных законов о бюджетах ФСС РФ на 2001 - 2004 гг. Так, на 2005 г. продлен порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, установленный в 2004 г. Сохранено право Фонда социального страхования предоставлять отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом финансового состояния этих плательщиков на основе соглашений, а также безакцептного списания денежных средств со счетов исполнительных органов ФСС РФ сверх норматива оборотных денежных средств на начало каждого месяца.

Федеральный закон от 29.12.2004 N 207-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2005 год"

Утверждены страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям (доходу) застрахованных. Размер страховых тарифов зависит от вида экономической деятельности по классам профессионального риска и колеблется в пределах от 0,2% от дохода по 1-му классу профессионального риска до 8,5% от дохода по 22-му классу профессионального риска.

Определены также льготные категории страхователей, которые уплачивают взносы в размере 60% от указанных тарифов. К ним, в частности, относятся организации любых организационно-правовых форм в части начисленных по всем основаниям выплат в денежной и (или) натуральной форме работникам, являющимся инвалидами I, II и III группы.

О налогах

Федеральный закон от 29.12.2004 N 203-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

По НДФЛ:

- увеличен с 300 до 600 руб. налоговый вычет на каждого ребенка у налогоплательщиков, на обеспечении которых находится ребенок и которые являются родителями или супругами родителей. Кроме того, указанный налоговый вычет будет предоставляться на каждого ребенка у налогоплательщиков, которые являются опекунами или попечителями, приемными родителями;

-с 20 000 до 40 000 руб. увеличен суммарный размер дохода, до достижения которого этот налоговый вычет применяется;

- указанный налоговый вычет удваивается в случае, если ребенок в возрасте до 18 лет является инвалидом, а также в случае, если учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет является инвалидом I или II группы.

Кроме того, внесены изменения в гл.25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Действие данного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

По НДФЛ:

- гл.23 НК РФ дополнена новой ст.213.1 "Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами";

- ст.208 НК РФ, определяющая перечень выплат, признаваемых доходами в целях обложения НДФЛ, дополнена новым п.9.1, включившим в указанный перечень выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц, осуществляемые в случаях, предусмотренных законодательством РФ об обязательном пенсионном страховании.

По налогу на прибыль организаций:

- гл.25 НК РФ дополнена нормой, касающейся особенностей определения доходов и расходов страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование;

- внесены изменения в норму, регулирующую особенности определения расходов негосударственных пенсионных фондов;

- дополнен перечень доходов, которые не будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

- дополнен перечень прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, установленный ст.264 НК РФ;

- дополнен перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, который установлен ст.270 НК РФ.

Одновременно внесены изменения в гл.25.3 "Государственная пошлина" НК РФ.

Данный Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г., за исключением положений, для которых указанным Законом предусмотрен иной порядок вступления в силу.

Федеральный закон от 30.12.2004 N 212-ФЗ "О внесении изменений в статьи 212 и 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, а также о признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации"

По НДФЛ:

- не является материальной выгодой в целях обложения НДФЛ выгода, полученная в связи с операциями с кредитными картами в течение беспроцентного периода, установленного в договоре о предоставлении кредитной карты;

- не облагаются налогом доходы, полученные акционерами в результате распределения или конвертации акций в процессе реорганизации организаций.

Письмо ФНС от 11.01.2005 N 21-4-04/9@ "О налоге на имущество организаций"

Налоговый орган разъясняет, что, поскольку в целях налогообложения налогом на имущество организаций нельзя однозначно установить возможность отнесения баз отдыха, пансионатов, детских лагерей к объектам социально-культурной сферы, а также какое имущество, принадлежащее базам отдыха, пансионатам и детским лагерям на время каникул, может использоваться исключительно для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, освобождение от налогообложения имущества организаций, относящихся к социально-культурной сфере, возможно в случае использования данного имущества для видов деятельности, определенных в уставах названных организаций.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов"

Правительство РФ утвердило перечень кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых НДС по налоговой ставке 10%. Перечень начнет действовать по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Подписано в печать

26.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Индивидуальный предприниматель, проживающий в Московской области, осуществляет розничную торговлю на территории данного субъекта Российской Федерации и является при этом налогоплательщиком ЕНВД. Вправе ли он одновременно осуществлять указанную деятельность в Москве? Следует ли ему в данном случае вставать на учет в налоговых органах г. Москвы? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 18) >
Статья: Управленческий учет в бюджетных учреждениях здравоохранения ("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.