Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Упрощенная система налогообложения ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 2)



"Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 2

УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

О внесении изменений в статью 346.13 НК РФ

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 205-ФЗ "О внесении изменений в статью 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, обязан перейти на общий режим налогообложения не только при превышении величины дохода (15 млн руб.) или остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов (100 млн руб.), но и при нарушении условий, установленных пп.14 и 15 п.3 ст.346.12 НК РФ, т.е. если доля непосредственного участия других организаций в данной организации превысит 25 процентов или если средняя численность работников за налоговый (отчетный) период превысит 100 человек.

Указанный Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования (опубликован в "Российской газете" 31 декабря 2004 г.), но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.

Учет средств целевого финансирования, поступивших

от бюджетной организации

Пунктом 1 ст.346.15 НК РФ установлено, что организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 НК РФ.

Доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ, при определении объекта налогообложения не учитываются.

В соответствии с пп.14 п.1 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы, полученные в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. К средствам целевого финансирования относится, в частности, имущество в виде средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых бюджетным учреждениям по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

Согласно п.2 ст.251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления, к которым относятся, в частности, целевые поступления из бюджета бюджетополучателям.

Вместе с тем Минфин России в Письме от 13 октября 2004 г. N 03-03-02-05/9 отмечает, что средства, поступающие организации от бюджетной организации по гражданско-правовому договору (в частности, на выполнение НИОКР), не могут быть признаны бюджетным финансированием, поэтому они в полном объеме включаются в налоговую базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Определение величины доходов для целей определения права

на применение упрощенной системы налогообложения

В соответствии с п.4 ст.346.13 НК РФ если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором было допущено это превышение. Следует иметь в виду, что речь в данном случае идет о сумме всех доходов организации, признаваемых таковыми для целей налогообложения в соответствии со ст.346.15 НК РФ. Аналогичная точка зрения изложена в Письме Минфина России от 30 сентября 2004 г. N 03-03-02-04/1/20.

Согласно п.1 ст.346.15 НК РФ организации при определении объекта налогообложения учитывают доходы, определяемые в соответствии со ст.ст.249 и 250 НК РФ, и не учитывают доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ.

Соответственно, доходы, предусмотренные ст.251 НК РФ, в объем доходов организации, ограниченный 15 млн руб., превышение которого является основанием для возврата на общий режим налогообложения, не включаются.

А.В.Александрова

Подписано в печать

25.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет расходов организаций торговли и общественного питания, применяющих упрощенную систему налогообложения ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 2) >
Статья: Некоторые рекомендации по организации учета и налогообложения при совмещении режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход с другими налоговыми режимами ("Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.