Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Заполняем документы на регистрацию ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 2)



"Практическая бухгалтерия", 2005, N 2

ЗАПОЛНЯЕМ ДОКУМЕНТЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ

Налоговая служба выпустила в свет свои новые рекомендации. В них контролеры пояснили, как нужно заполнять документы для внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Сведения о любой фирме содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Чтобы внести их туда, фирма должна подать в налоговую инспекцию заявление. Это необходимо сделать не только в случае регистрации новой компании, но и когда предприятие, например, реорганизуется, ликвидируется или вносит изменения в свои учредительные документы.

Формы таких заявлений были утверждены давным-давно (Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Полная же инструкция по их заполнению появилась только сейчас (Приказ ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16).

Плацдарм на будущее

Напомним, что налоговые работники и раньше поясняли, как оформлять документы, используемые для госрегистрации сведений о фирме (Приказы МНС России от 15 октября 2002 г. N БГ-3-09/572 и от 18 апреля 2003 г. N БГ-3-09/198). Но инструкции по заполнению были удостоены далеко не все формы.

Вдобавок ко всему в некоторые из разъясненных ранее налоговой службой бланков Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 были внесены существенные изменения. Поэтому возникла необходимость в новых разъяснениях. О чем и позаботилось налоговое ведомство. Отныне подробную инструкцию по заполнению обрели все формы.

Возьмем на карандаш

Перейдем непосредственно к оформлению документов. Очень многие заявления содержат более одного листа. Так вот перед тем, как подать их контролерам, их надо пронумеровать и прошить. На обратной стороне последнего листа (в месте прошивки) указывается количество страниц, которое заверяется подписью заявителя.

Иногда фирма вместе с заявлением должна представить еще и учредительные документы. Например, когда новое предприятие только создается или образуется в результате реорганизации. Или если компания вносит изменения, скажем, в устав. Так, если компания реорганизуется, в комплект подаваемых на регистрацию документов должны входить: "Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации" (форма N Р12001), учредительные документы каждой возникающей фирмы (подлинники или нотариально заверенные копии), решение о реорганизации, договор о слиянии (если происходит слияние), передаточный акт, разделительный баланс и оригинал квитанции об уплате госпошлины.

В этом случае предприятие подает в инспекцию два комплекта учредительных документов. Один из них контролеры оставляют у себя. Второй, проставив на нем штамп с указанием своей должности и даты приемки бумаг, возвращают заявителю.

Заполнять бланки по регистрации налоговые работники разрешили как машинописным текстом, так и от руки. В последнем случае предъявляется единственное требование - сведения в заявлении должны быть указаны печатными буквами. В разделах, которые вы не заполняете, поставьте прочерки. Если незаполненными остаются какие-либо листы, представлять их не нужно. Обратите внимание, если в заявлении не будут заполнены некоторые обязательные реквизиты, инспекторы его не примут. Подать сведения в инспекцию может как сам заявитель (учредитель или руководитель), так и уполномоченное им лицо (например, бухгалтер). Во втором случае нужно оформить доверенность.

В.Аканеев

Эксперт ПБ

Подписано в печать

25.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Сводим концы с концами ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 2) >
Статья: Новые правила для платежки ("Практическая бухгалтерия", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.