|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие применило к основной норме амортизации в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли увеличение норм амортизации подвижного состава для целей налогообложения прибыли? ("Налоговый вестник", 2005, N 2)
"Налоговый вестник", 2005, N 2
Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие применило к основной норме амортизации в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли увеличение норм амортизации подвижного состава для целей налогообложения прибыли?
Ответ: В соответствии с п.7 ст.259 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности. Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент, указанный в п.7 ст.259 НК РФ, только при начислении амортизации в отношении вышеуказанных основных средств. При применении специальных коэффициентов следует исходить из того, что сроки полезного использования основных средств согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, установлены исходя из режима работы в две смены, что соответствует принципу, заложенному в Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072. Вместе с тем размер специальных коэффициентов, применяемых в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях повышенной сменности, зависит от увеличения продолжительности работы оборудования, осуществляемой в условиях нормальной продолжительности рабочей смены. В соответствии со ст.88 НК РФ налоговые органы при проведении камеральной проверки вправе получить у налогоплательщика объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Таким образом, в случае применения для целей налогообложения прибыли предприятиями МПС России к основной норме амортизации специального коэффициента в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта предприятие должно подтвердить увеличение продолжительности работы транспортных средств по сравнению с нормальной продолжительностью рабочей смены.
Г.В.Пирогова
О.Б.Чибисова Подписано в печать 17.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |