Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие применило к основной норме амортизации в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли увеличение норм амортизации подвижного состава для целей налогообложения прибыли? ("Налоговый вестник", 2005, N 2)



"Налоговый вестник", 2005, N 2

Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие применило к основной норме амортизации в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли увеличение норм амортизации подвижного состава для целей налогообложения прибыли?

Ответ: В соответствии с п.7 ст.259 НК РФ налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.

Налогоплательщики, использующие амортизируемые основные средства для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, вправе использовать специальный коэффициент, указанный в п.7 ст.259 НК РФ, только при начислении амортизации в отношении вышеуказанных основных средств.

При применении специальных коэффициентов следует исходить из того, что сроки полезного использования основных средств согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, установлены исходя из режима работы в две смены, что соответствует принципу, заложенному в Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совмина СССР от 22.10.1990 N 1072.

Вместе с тем размер специальных коэффициентов, применяемых в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях повышенной сменности, зависит от увеличения продолжительности работы оборудования, осуществляемой в условиях нормальной продолжительности рабочей смены.

В соответствии со ст.88 НК РФ налоговые органы при проведении камеральной проверки вправе получить у налогоплательщика объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Таким образом, в случае применения для целей налогообложения прибыли предприятиями МПС России к основной норме амортизации специального коэффициента в отношении транспортных средств железнодорожного транспорта предприятие должно подтвердить увеличение продолжительности работы транспортных средств по сравнению с нормальной продолжительностью рабочей смены.

Г.В.Пирогова

О.Б.Чибисова

Подписано в печать

17.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Какие государственные органы уполномочены подтверждать отсутствие виновных лиц при применении пп.5 п.2 ст.265 НК РФ? ("Налоговый вестник", 2005, N 2) >
Вопрос: Имеется ли какой-либо нормативный правовой акт, регламентирующий продолжительность рабочей смены при суммированном учете рабочего времени? ("Налоговый вестник", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.