Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...ОАО занимается оптовой торговлей лекарственными средствами и товарами для ухода за здоровьем. В целях продвижения на рынке реализуемой продукции ОАО проводит различные маркетинговые и рекламные кампании. Рекламные кампании в ряде случаев предполагают безвозмездное распространение рекламных материалов и образцов продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль подобные расходы на рекламу? ("Налоговый вестник", 2005, N 2)



"Налоговый вестник", 2005, N 2

Вопрос: ОАО занимается оптовой торговлей лекарственными средствами и товарами для ухода за здоровьем. В целях продвижения на рынке реализуемой продукции ОАО проводит различные маркетинговые и рекламные кампании. Рекламные кампании в ряде случаев предполагают безвозмездное распространение рекламных материалов (ручки, кружки, пакеты с фирменной символикой), а также образцов продукции. Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль подобные расходы на рекламу?

Ответ: Доходы и расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли, определяются с учетом положений гл.25 НК РФ. При этом расходы должны соответствовать требованиям п.1 ст.252 НК РФ, которым предусмотрено, в частности, что в целях гл.25 настоящего Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, приведенных в ст.270 НК РФ).

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 вышеуказанной статьи настоящего Кодекса.

Пунктом 4 ст.264 НК РФ предусмотрен перечень расходов, которые организация может учесть как расходы на рекламу в целях гл.25 Кодекса.

Вышеуказанным пунктом ст.264 НК РФ также предусмотрено, что расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 п.4 ст.264 настоящего Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

При этом расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ, и расширению этот перечень не подлежит.

Остальные расходы на рекламу, относящиеся к таковым в соответствии с Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 108-ФЗ) и отвечающие требованиям ст.252 НК РФ, учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 настоящего Кодекса.

Согласно ст.2 Закона N 108-ФЗ реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Таким образом, если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно будут вручаться (в том числе и не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции) рекламные материалы с символикой организации, а также образцы продукции, реализуемые организацией, то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобной продукции и рекламных материалов, следует рассматривать как расходы на рекламу.

При этом читателям журнала необходимо иметь в виду, что для целей налогообложения прибыли вышеуказанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой согласно ст.249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п.1 ст.252 настоящего Кодекса.

Г.В.Пирогова

О.Б.Чибисова

Подписано в печать

17.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Является ли достаточным для признания расходов обоснованными и документально подтвержденными в соответствии с требованиями гл.25 НК РФ наличие у покупателей квитанции к приходно-кассовому ордеру за товар, оплаченный наличными денежными средствами, при отсутствии чека контрольно-кассовой техники? ("Налоговый вестник", 2005, N 2) >
Вопрос: ...Организация направляет своих сотрудников чартерными рейсами в служебные командировки. Кроме того, чартерные рейсы использовались организацией для перелета большого количества сотрудников филиалов организации в целях проведения совместного бизнес-совещания. Правомерно ли уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций на величину расходов по оплате проезда вышеупомянутых лиц? ("Налоговый вестник", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.