Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Можно ли относить проценты по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам к прочим внереализационным расходам, прямо не поименованным в ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации?



Вопрос: Можно ли относить проценты по реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам к прочим внереализационным расходам, прямо не поименованным в ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации?

Ответ: Подпунктом 2 п.1 ст.265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что к внереализационным расходам, не связанным с производством и реализацией, относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных ст.269 Кодекса.

На основании ст.269 Кодекса под долговыми обязательствами понимаются кредиты, товарные и коммерческие кредиты, займы, банковские вклады, банковские счета или иные заимствования независимо от формы их оформления.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации под кредитом понимается предоставление средств на возвратной и возмездной основе.

Таким образом, реструктуризация задолженности по налогам и сборам не является кредитом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.

Реструктуризация задолженности юридического лица по налогам и сборам не является также и налоговым кредитом.

В соответствии с п.1 ст.1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласно ч.1 ст.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетное законодательство Российской Федерации состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий год, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иных федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления, регулирующих правоотношения, указанные в ст.1 данного Кодекса.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" принято во исполнение Федерального закона от 22.02.1999 N 36-ФЗ "О федеральном бюджете на 1999 год". Следовательно, Постановление является нормативным правовым актом, регулирующим бюджетные правоотношения (п.2 ст.3 Бюджетного кодекса РФ), а не актом законодательства о налогах и сборах.

На основании вышеизложенного проценты с сумм задолженности по налогам и сборам, начисляемые в соответствии с Порядком проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.1999 N 1002, не относятся к расходам, предусмотренным пп.2 п.1 ст.265 Кодекса, и, следовательно, не подлежат включению в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.

Г.В.Белоцерковская

Советник налоговой службы РФ

III ранга

20.11.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Следует ли пересчитывать стоимость ОС, выраженную в валюте, при списании затрат на его приобретение со счета 08 на счет 01 в случае изменения курса валюты? Если да, то как будет учитываться разница при налогообложении прибыли в соответствии с гл.25 НК РФ и как будет определяться первоначальная стоимость ОС в целях налогового учета: с учетом разницы или без? >
Вопрос: Следует ли включать затраты по уплате сбора за право торговли, который вводится на территории многих субъектов Российской Федерации, в целях налогообложения прибыли в состав расходов, связанных с производством и реализацией?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.