Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Нанимаем фирму для сноса здания ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 1)



"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", N 1, 2005

НАНИМАЕМ ФИРМУ ДЛЯ СНОСА ЗДАНИЯ

Вместо старой постройки ее собственник вправе возвести новое современное здание. Работы по сносу здания могут выполняться как собственными силами, так и силами сторонней организации.

Причем договор на снос здания может заключаться с условием, что вместо оплаты строительная организация забирает себе все материалы, которые останутся от снесенной постройки.

Пример. ЗАО "Строительный трест" наняло ООО "Омега" для сноса здания, на месте которого будет возводиться новый объект.

В соответствии с условиями договора в счет оплаты своих работ ООО "Омега" забирает материалы, пригодные для дальнейшего использования, которые останутся от снесенного здания.

Предположим, что стоимость работ в договоре не указана. При этом:

- стоимость аналогичных работ по сносу здания, если бы они оплачивались денежными средствами, составляет 500 000 руб., а фактическая себестоимость данных работ для ООО "Омега" составила 420 000 руб.;

- рыночная стоимость материалов, полученных ООО "Омега" от сноса здания, равна 520 000 руб.

Учет в ЗАО "Строительный трест"

Материалы, полученные при разборке и сносе здания, принадлежат собственнику этого здания, то есть ЗАО "Строительный трест".

Фактическая себестоимость материалов, остающихся от выбытия основных средств, определяется исходя из их рыночной стоимости на дату принятия к бухучету. Об этом сказано в п.9 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н. При этом под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена от продажи этих материалов.

В то же время стоимость материалов, которые получены от разборки основных средств, должна определяться по цене их возможного использования. Такое положение закреплено в п.84 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н.

Однако, на наш взгляд, противоречия между этими пунктами нет: если материалы планируется использовать в собственной деятельности, то их нужно оприходовать по цене возможного использования, а если они будут проданы - по рыночной стоимости.

Поэтому в нашем случае на стоимость материалов, которые получены ООО "Омега" при сносе здания, бухгалтеру ЗАО "Строительный трест" нужно сделать в учете такую проводку:

Дебет 10 субсчет "Строительные материалы" Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 520 000 руб. - оприходованы по рыночной стоимости материалы, полученные при сносе здания.

Доход от передачи материалов в счет оплаты работ, которые выполнены ООО "Омега", необходимо отражать в учете ЗАО "Строительный трест" в соответствии с требованиями п.6.3 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н.

Здесь сказано, что величина поступления или дебиторской задолженности (иначе говоря, доходов) по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, принимается к бухгалтерскому учету по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Причем стоимость этих товаров (ценностей) определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

Таким образом, доход от передачи материалов ООО "Омега" равен рыночной стоимости работ, выполненных данной фирмой.

С доходов, полученных ЗАО "Строительный трест" от передачи материалов, необходимо начислить НДС. При этом облагаемая база по налогу определяется как рыночная стоимость переданных материалов, что следует из п.2 ст.154 Налогового кодекса РФ.

Итак, операции по передаче материалов ООО "Омега" бухгалтеру ЗАО "Строительный трест" следует отразить в учете следующими проводками:

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 10 субсчет "Строительные материалы"

- 520 000 руб. - переданы ООО "Омега" материалы, полученные при сносе здания, в счет оплаты выполненных работ по сносу здания;

Дебет 62 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 500 000 руб. - отражен доход от передачи материалов;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 79 322,03 руб. (520 000 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС.

Затраты на выполнение работ по сносу здания должны быть включены в стоимость возводимого объекта (счет 08 "Вложения во внеоборотные активы" субсчет "Строительство объектов основных средств").

То есть эти расходы будут формировать стоимость нового объекта основных средств.

Поэтому при учете таких работ следует руководствоваться требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01).

В п.11 этого ПБУ предусмотрено, что первоначальной стоимостью основных средств, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, исходя из их рыночной цены. При этом в стоимость основных средств не включаются возмещаемые налоги (п.8 ПБУ 6/01). А "входной" НДС по товарам (работам, услугам), которые оплачивались имуществом организации, исчисляется исходя из балансовой стоимости такого имущества (п.2 ст.172 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, в учете ЗАО "Строительный трест" бухгалтер сделает следующие проводки:

Дебет 08 субсчет "Строительство объектов основных средств" Кредит 60

- 426 400 руб. (520 000 руб. - 520 000 руб. х 18%) - отражена стоимость работ по сносу здания (без учета НДС);

Дебет 19 Кредит 60

- 93 600 руб. (520 000 руб. х 18%) - отражен НДС со стоимости работ по сносу здания;

Дебет 60 Кредит 62

- 500 000 руб. - произведен зачет взаимозадолженностей;

Дебет 60 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

- 20 000 руб. (426 400 + 93 600 - 500 000) - списана разница по счету 60, возникшая при зачете взаимозадолженностей.

Примечание. Расчет НДС с балансовой стоимости имущества

При расчетах за товары (работы, услуги) собственным имуществом организация может возместить из бюджета "входной" НДС в сумме, рассчитанной по следующей формуле: балансовая стоимость имущества, умноженная на ставку НДС. Такие же разъяснения приводят представители официальных органов.

Учет в ООО "Омега"

Учет операций в ООО "Омега" аналогичен тому, который мы рассмотрели, поскольку регламентируется теми же требованиями.

Бухгалтеру ООО "Омега" нужно отразить операции следующими проводками:

Дебет 20 Кредит 02 (10, 26, 60, 69, 70...)

- 420 000 руб. - отражены фактические расходы на выполнение работ по сносу здания;

Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"

- 520 000 руб. - отражена выручка от выполнения работ (исходя из рыночной стоимости полученных материалов);

Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 79 322,03 руб. (520 000 руб. х 18% : 118%) - начислен НДС;

Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 20

- 420 000 руб. - списана стоимость работ по сносу здания;

Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

- 20 677,97 руб. (520 000 - 79 322,03 - 420 000) - отражена прибыль от выполнения работ по сносу здания;

Дебет 10 субсчет "Строительные материалы" Кредит 60

- 424 400 руб. (500 000 руб. - 420 000 руб. х 18%) - оприходованы материалы, полученные за снос здания без учета НДС (стоимость ценностей, полученных по товарообменным договорам, определяется исходя из стоимости переданных активов согласно п.10 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов");

Дебет 19 Кредит 60

- 75 600 руб. (420 000 руб. х 18%) - отражен НДС со стоимости полученных материалов;

Дебет 60 Кредит 62

- 500 000 руб. - произведен зачет взаимозадолженностей;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 75 600 руб. - предъявлен к вычету из бюджета НДС по стройматериалам;

Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 62

- 20 000 руб. (520 000 - 75 600 - 424 400) - списана разница по счету 62, возникшая при зачете взаимозадолженностей.

Списание остатка по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в размере 20 000 руб. по сути представляет собой прощение долга.

Эта сумма не будет приниматься в целях налогообложения прибыли.

Р.П.Ничук

Аудитор

Подписано в печать

13.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Нужно ли платить НДС со средств дольщиков ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 1) >
Статья: Фирма выкупает жилье для реконструкции объекта ("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.