|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 12.01.2005> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 2)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 2, 2005
Сингапур
В министерстве транспорта Сингапура сообщено о том, что с 2005 г. освобождается от налогообложения выручка от продажи судов компаниями, занесенными в судовой реестр страны. Освобождение будет действовать на протяжении пяти лет, что даст возможность компаниям продавать суда и вести учет продаж в Сингапуре "без оглядки на налоговые последствия сделок". Предполагается, что это позволит повысить качество планирования и управления флотом. В соответствии с введенным в 1991 г. законодательством судовым компаниям предоставляются также налоговые льготы в отношении обложения некоторых видов доходов.
Соединенные Штаты Америки
Подписанный в октябре 2004 г. президентом США пакет законов о налогообложении, как полагают некоторые аналитики, будет способствовать повышению конкурентоспособности американских производителей и созданию новых рабочих мест в стране. Однако другие эксперты отмечают, что новое законодательство предоставляет налоговые льготы международным компаниям, открывающим рабочие места за рубежом. Основной задачей принятия нового законодательства была отмена субсидий американским производителям, что дает возможность привести внутреннее законодательство в соответствие с требованиями ВТО и побудить, наконец, Европейский союз отказаться от запретительных тарифов на американские товары, величина которых находится на уровне 12%. Закон также предоставляет налоговые льготы многочисленным категориям американских производителей. При этом выпадение налоговых поступлений будет скомпенсировано принятием ряда дополнительных мер по увеличению доходной части бюджета, в частности отменой экспортных субсидий и ликвидацией недостатков в законодательстве, регулирующем налогообложение корпораций.
Тайвань
Министерство финансов и совет по экономическому планированию и развитию страны пришли к соглашению о предоставлении налоговых каникул сроком на пять лет операторам сотовой связи категории 3G. Хотя потери бюджета составят от 5 млрд до 18 млрд тайваньских долларов ежегодно, правительство может пойти на такой шаг с целью привлечения инвестиций в развитие отрасли. Выпадающие доходы могут быть частично восполнены за счет поступлений от выдачи лицензий 3G операторам. За лицензию, по экспертным оценкам, каждому оператору придется уплатить примерно 2 млрд тайваньских долларов.
Украина
Президент страны воспользовался правом вето для блокирования закона, устанавливающего, что проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий могут проводиться органами государственной контрольно-ревизионной службы и государственной налоговой службы только при наличии соответствующего решения суда. Президент считает, что принятый Верховной Радой 21.09.2004 Закон о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (касающиеся усиления правовой защиты граждан и введения механизмов реализации конституционных прав граждан на предпринимательскую деятельность, личную неприкосновенность, безопасность, уважение к достоинству личности, правовую помощь, защиту) блокирует выполнение требований, на поддержку которых якобы направлен. В частности, норма закона о том, что проверки предприятий могут проводиться КРУ и государственной налоговой администрацией только по решению суда, ставит под сомнение эффективное выполнение требований законодательства об усилении борьбы с организованной преступностью и коррупцией, обеспечении экономного расходования государственных средств, о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также мер, направленных на повышение эффективности взимания налога на добавленную стоимость. Президент предложил депутатам разработать новый закон, который соответствовал бы требованиям конституции и согласовывался бы с действующим законодательством Украины. В октябре Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий выдачу разрешения на арест счетов предприятий только по решению суда.
Франция
Согласно результатам исследований, проведенных организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в 2003 г., налоговое бремя в некоторых странах - членах ОЭСР значительно выросло, что изменило тенденцию его постепенного снижения, начавшегося в 2000 г. Величина отношения "налоги/ВВП" в 2003 г. увеличилась в 13 из 23 стран, по которым ведется статистика. Более всего налоговое бремя в период 2002 - 2003 гг. выросло в Исландии (с 38,1 до 40,3% ВВП), за ней следуют Турция (с 31,1 до 32,9%) и Ирландия (с 28,4 до 30%). При этом в некоторых странах налоговая нагрузка значительно сократилась. Например, в США, где благодаря снижению ставок подоходного налога с физических лиц и увеличению налоговых скидок налоговое бремя в период между 2000 и 2003 гг. уменьшилось на 4,5%. За этот же период налоговая нагрузка уменьшилась в Финляндии на 3,1%, Швеции - на 3%, Нидерландах - на 2,4%, Великобритании - на 2,1%. В целом статистика налоговых сборов показывает, что усредненное отношение "налоги/ВВП" в государствах - членах ОЭСР в последние годы, после резкого скачка в период между 1975 и 2000 гг., сокращалось. В 2000 г. оно достигло наивысшего значения 37,2%, в 2001 г. снизилось до 36,8% и в 2002 г. - до 36,3%.
Швейцария
Согласно опросу общественного мнения, проведенному министерством финансов страны среди 1516 граждан в возрасте от 15 до 74 лет, 35% опрошенных имеют точное представление о размерах государственного долга, сумма которого составляет 124 млрд швейцарских франков. 31% респондентов высказались за увеличение действующих налогов, 13% - за введение новых налогов для сокращения размеров долга. По мнению трети опрошенных, совокупная налоговая нагрузка в Швейцарии остается более высокой по сравнению со странами Европейского союза, тогда как четверть респондентов оценили ее как равную средней по ЕС. Только 8% участников опроса продемонстрировали понимание сути недавнего соглашения с ЕС относительно директивы по налогу со сбережений. Примерно 51% опрошенных высказались в пользу сохранения банковской тайны. В 2003 г. доля таких граждан составляла 57%. Примерно треть респондентов полагают необходимым смягчить законодательство о банковской тайне, 15% (против 11% в 2003 г.) считают целесообразным отказаться от нее вообще.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 12.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |