Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие в отношении железнодорожного транспорта к основной норме амортизации применило коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли такое увеличение норм амортизации? ("Финансовая газета", 2005, N 2)



"Финансовая газета", N 2, 2005

Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие в отношении железнодорожного транспорта к основной норме амортизации применило коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли такое увеличение норм амортизации?

Ответ: В соответствии с п.7 ст.259 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. При применении специальных коэффициентов следует учитывать, что сроки полезного использования по основным средствам согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, установлены исходя из режима работы в две смены, что соответствует принципу, заложенному в Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072. Вместе с тем размер специальных коэффициентов, применяемых в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях повышенной сменности, зависит от увеличения продолжительности работы оборудования, осуществляемой в условиях нормальной продолжительности рабочей смены. Согласно ст.88 НК РФ налоговые органы при проведении камеральной проверки вправе истребовать дополнительные сведения, получить у налогоплательщика объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Таким образом, в случае применения для целей налогообложения прибыли повышенного коэффициента в отношении средств железнодорожного транспорта предприятием МПС России к основной норме амортизации оно должно подтвердить увеличение продолжительности работы транспортных средств по сравнению с нормальной продолжительностью рабочей смены.

О.Борисова

Советник налоговой службы

Российской Федерации III ранга

Подписано в печать

12.01.2005

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Учитывается ли для целей налогообложения прибыли убыток, образовавшийся у ломбарда при реализации невостребованного залога за счет дополнительных расходов, в виде затрат за получение исполнительной надписи нотариуса и расходов по оформлению кредита? ("Финансовая газета", 2005, N 2) >
Вопрос: Включаются ли в расходы, учитываемые при налогообложении прибыли, затраты на капитальный ремонт объекта гражданской обороны (бомбоубежища), переданного организации на ответственное хранение в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309? ("Финансовая газета", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.