|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие в отношении железнодорожного транспорта к основной норме амортизации применило коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли такое увеличение норм амортизации? ("Финансовая газета", 2005, N 2)
"Финансовая газета", N 2, 2005
Вопрос: В ходе камеральной проверки декларации по налогу на прибыль было установлено, что унитарное предприятие в отношении железнодорожного транспорта к основной норме амортизации применило коэффициент 2 на основании указаний МПС России. Правомерно ли такое увеличение норм амортизации?
Ответ: В соответствии с п.7 ст.259 НК РФ в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. При применении специальных коэффициентов следует учитывать, что сроки полезного использования по основным средствам согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, установлены исходя из режима работы в две смены, что соответствует принципу, заложенному в Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22.10.1990 N 1072. Вместе с тем размер специальных коэффициентов, применяемых в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях повышенной сменности, зависит от увеличения продолжительности работы оборудования, осуществляемой в условиях нормальной продолжительности рабочей смены. Согласно ст.88 НК РФ налоговые органы при проведении камеральной проверки вправе истребовать дополнительные сведения, получить у налогоплательщика объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. Таким образом, в случае применения для целей налогообложения прибыли повышенного коэффициента в отношении средств железнодорожного транспорта предприятием МПС России к основной норме амортизации оно должно подтвердить увеличение продолжительности работы транспортных средств по сравнению с нормальной продолжительностью рабочей смены.
О.Борисова Советник налоговой службы Российской Федерации III ранга Подписано в печать 12.01.2005
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |