|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 29.12.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 1)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 1, 2005
Бельгия
Европейская комиссия подготовила предложения по новому порядку администрирования НДС в странах Европейского союза. Предполагается, что он позволит унифицировать применение соответствующих норм и обеспечить более высокую прозрачность данных и правовую определенность как для налогоплательщиков, так и для работников национальных налоговых органов. Цель разработки предложений - устранить противоречия в интерпретации отдельных положений законодательства об НДС, включая определение: понятий места поставки и соответственно налогообложения поставки различных видов услуг; конкретных видов товаров и услуг, подлежащих освобождению от налога; порядка подсчета величины облагаемой суммы в целях обложения НДС; понятия услуг, предоставляемых посредством электронных средств; упрощенного порядка составления отчетности при администрировании НДС поставщиком "электронных услуг", находящимся за пределами ЕС. До настоящего времени последовательность в администрировании НДС в ограниченном количестве вполне конкретных случаев обеспечивалась путем применения рекомендаций, разработанных консультационным комитетом экспертов. Эти рекомендации не имеют юридической силы и не являются обязательными для налоговых служб. Более того, поскольку они не публикуются, налогоплательщики не имеют к ним доступа.
Великобритания
Власти Великобритании сообщили о внесении поправок в законодательство, касающихся информирования о схемах уклонения от уплаты налогов и разработанных с целью ликвидации невыгодного положения, в котором оказались налоговые консультанты по сравнению с юристами. Эксперты полагают, что решение властей связано с кампанией, проведенной в том числе институтом дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса. В правительстве Великобритании считают, что нормы доработанного законодательства позволят компетентным органам заблаговременно получать предупреждения о применении налогоплательщиками новых схем налогового планирования, построенных на использовании финансовых инструментов и манипуляциях с работой по найму. Указанные проблемы возникли после принятия порядка, в соответствии с которым для налоговых консультантов стало обязательным сообщать в налоговую службу о некоторых видах схем уклонения от уплаты налогов. Хотя с позиций правительства этот порядок должен был в одинаковой мере применяться как к юристам, так и бухгалтерам, в появившихся впоследствии комментариях утверждалось, что совет юриста своему клиенту может быть защищен от раскрытия третьим лицам (в данном случае налоговому ведомству) положением о профессиональных привилегиях юристов. Английское правительство продолжает занимать позицию, в соответствии с которой юристы в данном случае не имеют права пользоваться профессиональными привилегиями. Тем не менее, если поправки будут приняты, в ситуации, когда юрист сочтет, что направление им информации компетентным органам противоречит положению о профессиональных привилегиях, передать эту информацию не позднее чем через пять дней после совершения операции должен будет сам клиент. Одновременно клиент сможет воспользоваться правом дать разрешение на передачу информации юристу.
* * *
По данным английского налогового ведомства, в Великобритании падает эффективность затрат на проведение налоговых проверок. Так, величина отношения суммы взысканных налогов к объему затрат на проведение проверок налогоплательщиков, не занимающихся предпринимательством, за последние два года сократилась в 5,6 - 6 раз. Как следствие этого, возникли опасения, что налоговые органы концентрируют свои усилия на ложном направлении. В частности, независимые эксперты указывают, что отношение суммы взысканных налогов к сумме затрат на проведение проверок в сфере малого бизнеса составляет 1,3. Этот показатель для налогоплательщиков, занимающихся международными операциями, равняется 123. Поэтому нельзя исключить того, что растет количество проверок вполне законопослушных налогоплательщиков. Эти опасения не разделяют налоговые органы, которые объясняют падение "результативности" проверок успехом кампании по повышению собираемости налогов.
Грузия
Президент Грузии сообщил о внесении на рассмотрение парламентом законопроекта о налоговой и финансовой амнистиях. В соответствии с налоговой амнистией будет запрещена проверка всех налоговых задолженностей, накопившихся до 1 января 2004 г. В то же время налоговая амнистия не коснется тех налогоплательщиков, в отношении которых были возбуждены уголовные дела за сокрытие налогов в особо крупных размерах. Финансовая амнистия предусматривает легализацию имущества, в отношении которого у владельцев нет документов, объясняющих его происхождение. Любой гражданин страны сможет обнародовать свое имущество, сам оценить его, и никто не будет дознаваться, какими способами оно получено. При этом должен быть уплачен налог в размере 1% от стоимости задекларированного имущества или доходов. Налоговая амнистия связана с введением в стране нового налогового кодекса, в котором значительно сокращены количество налогов и размеры их ставок. В период подготовки проекта налогового кодекса эксперты МВФ, в целом одобрив программу действий правительства, выступили против резкого снижения налогов.
Китай
В министерстве торговли Китая отмечают, что выросло количество китайских компаний, зарегистрированных в офшорах. Так, в I квартале этого года Британские Виргинские острова вышли на второе место по объему прямых иностранных инвестиций в Китай, размер которых достиг 1,75 млрд долл. Пятая часть всех прямых инвестиций приходится на три карибских государства, включая Каймановы острова. По оценкам правительственных чиновников, в Карибском регионе зарегистрировано более 10 тыс. китайских фирм. Эксперты полагают, что этому способствует чересчур жесткое и сложное национальное законодательство "в отношении листингов на зарубежных фондовых биржах". Кроме того, существует мнение, что офшоры могут использоваться китайскими государственными чиновниками для "незаконного сокрытия государственных средств". В сложившейся ситуации центральному правительству Китая рекомендуют ослабить контроль за иностранной инвестиционной деятельностью китайских компаний и уменьшить различия в регулировании деятельности иностранных и местных фирм.
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 29.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |