|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Является ли организация (уставная деятельность - сдача в аренду недвижимости), на балансе которой числятся автомобили, плательщиком платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ? ("Финансовая газета", 2005, N 1)
"Финансовая газета", N 1, 2005
Вопрос: Является ли организация (уставная деятельность - сдача в аренду недвижимости), на балансе которой числятся автомобили, плательщиком платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.45 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (с изм. и доп. от 22.08.2004) "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных оказывающих негативное воздействие на окружающую среду транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. В силу ст.16 Закона N 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Согласно п.3 ст.16 Закона N 7-ФЗ порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. В настоящее время действуют Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632, и Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные воды и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления". Действие Порядка распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (в дальнейшем именуются природопользователи). Указанные нормативы установлены только для определенных видов топлива, а именно - бензина неэтилированного, дизельного топлива, керосина, сжатого природного газа, сжиженного газа. На основании изложенного, если при эксплуатации автомобильного транспорта организацией применяются такие виды топлива, как бензин неэтилированный, дизельное топливо, керосин, сжатый природный газ, сжиженный газ, то организация должна перечислять плату за загрязнение окружающей среды. Кроме того, в силу Федерального закона от 22.03.2003 N 34-ФЗ "О запрете производства и оборота этилированного автомобильного бензина в Российской Федерации" с 1 июля 2003 г. на территории Российской Федерации запрещается производство и оборот этилированного бензина. Следовательно, с 1 июля 2003 г. на территории Российской Федерации должен применяться только неэтилированный бензин. Существует иная позиция, основанная на том, что действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ (с изм. и доп. от 22.08.2004) "Об охране атмосферного воздуха" четко не определено, все ли организации, эксплуатирующие автомобильный транспорт, являются природопользователями. По нашему мнению, природопользователями в полной мере можно назвать лишь тех лиц, которые непосредственно связаны с использованием, например, полезных ископаемых, лесов, морей и т.д., т.е. деятельностью, допустимой только с разрешения (лицензии) соответствующих органов исполнительной власти. Кроме того, в настоящее время отсутствуют федеральные законы, устанавливающие формы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Таким образом, на наш взгляд, есть вероятность того, что организация, эксплуатирующая автомобильный транспорт, может быть признана не относящейся к категории природопользователей по решению арбитражного суда.
С.Мазилкин Юрист КГ "Что делать Консалт" Подписано в печать 29.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |