Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Комментарий к Приказу ФНС России от 21.10.2004 N САЭ-3-09/7 ("Консультант", 2005, N 2)



"Консультант", N 2, 2005

КОММЕНТАРИЙ К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 21.10.2004 N САЭ-3-09/7

Информацию из реестров юридических лиц и предпринимателей должны давать сотрудники ФНС. Кто и какую информацию может запросить у налоговой службы?

Сейчас большинство компаний и учреждений стремятся заменить бумажные носители информации электронными. Не осталось в стороне от прогресса и налоговое ведомство. В новом Приказе, который вступит в силу с 1 января 2005 г., налоговая служба установила порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде. Как известно, информацию из реестров о юридических лицах и предпринимателях могут дать ФНС России и ее управления. Что это за информация и кто может ею воспользоваться?

Кому и какие сведения предоставят...

Перечни сведений о фирмах (из ЕГРЮЛ) и предпринимателях (из ЕГРИП) приведены в Приложении 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 438) и Приложении 2 к Правилам ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.10.2003 N 630).

Налоговое ведомство может предоставить, в частности, такую информацию о компаниях:

- наименование юридического лица;

- организационно-правовую форму;

- адрес (местонахождение);

- способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

- сведения об учредителях (участниках);

- размер уставного капитала;

- сведения о лицензиях, полученных фирмой;

- сведения о филиалах и представительствах;

- ИНН, КПП и коды по ОКВЭД фирмы;

- номер и дату регистрации в ПФР, ФСС РФ и ФОМС РФ;

- сведения о банковских счетах.

Что касается индивидуальных предпринимателей, то сведения из ЕГРИП могут быть, например, такими:

- фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения;

- гражданство;

- место жительства в РФ;

- паспортные данные (номер и серия паспорта, кем и когда выдан);

- сведения о лицензиях, полученных ПБОЮЛ;

- ИНН, дата постановки на учет и коды по ОКВЭД предпринимателя;

- номер и дата регистрации в ПФР, ФСС РФ и ФОМС РФ;

- сведения о банковских счетах.

Причем вся информация из реестров (ЕГРЮЛ и ЕГРИП) делится на:

- открытые и общедоступные сведения;

- сведения, доступ к которым ограничен.

В п.1 ст.6 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" говорится, что паспортные данные предпринимателей, а также банковские счета фирм и ПБОЮЛ - это информация, которая может быть предоставлена исключительно органам государственной власти (министерствам, ведомствам, федеральным службам, комитетам, управлениям, инспекциям и т.п.). Получается, что все остальные сведения являются открытыми и общедоступными. Итак, налоговое ведомство может предоставить:

- государственным учреждениям - все сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

- предприятиям и гражданам - только открытые и общедоступные сведения.

Причем, если в ФНС за информацией обратится министерство (ведомство, комитет, управление, служба и т.п.), то ее дадут бесплатно. А вот фирме или предпринимателю за это придется заплатить.

Для того чтобы налоговое ведомство предоставило сведения в электронном виде, нужно подать соответствующую заявку. Формы таких заявок приводятся в Приложениях 1 и 2 к комментируемому Приказу. Кроме того, компании и ПБОЮЛ должны принести документ об оплате.

В течение пяти дней, после того как подадут заявку (и документ об оплате), налоговое ведомство должно решить: предоставить сведения из регистров либо отказать в этом. Если ФНС примет положительное решение, то получателю вышлют соответствующее уведомление. А еще через пять дней служба предоставит и саму информацию.

...и когда в них откажут?

Если чиновники откажутся давать информацию, то учреждению (фирме и т.п.) также вышлют уведомление. Причем отрицательное решение должно быть обоснованно. Так, налоговое ведомство не предоставит сведения из ЕГРЮЛ

(ЕГРИП), если:

- получатель подаст не все документы (например, представит заявку, но не принесет платежный документ) или они будут оформлены неправильно;

- в заявке будут указаны сведения, получение которых не входит в компетенцию организации (предпринимателя);

- государственное учреждение не предоставит пустые диски или дискеты (если информацию дают на электронных носителях).

Ни по каким другим причинам ФНС не может отказать получателю информации.

Способы предоставления информации

Налоговое ведомство предоставляет сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) такими способами: на электронных носителях (дисках и дискетах); по электронной почте; по телекоммуникационным каналам связи с применением средств криптографической защиты информации (СКЗИ); через Интернет, установив пользователям доступ к определенным разделам сайта ФНС России. Первые три способа применяются по отношению к государственным органам власти (министерствам, ведомствам, комитетам, федеральным службам, управлениям, департаментам, инспекциям и т.п.). А вот пользователями разделов сайта ФНС России могут быть как государственные учреждения, так и фирмы (предприниматели).

Сведения на дискетах, по e-mail и через телекоммуникации

Как мы уже отмечали, государственное учреждение получит информацию на электронном носителе, только если принесет в налоговую службу пустой диск или дискету. Структуру и формат файла, которые сохраняются на диске (дискете) или пересылаются по "электронке", определяют программисты налогового ведомства. Файл подписывается электронной цифровой подписью (ЭЦП). Если документ пересылают по e-mail, то используют средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Электронную информацию из реестров могут предоставить за любой период времени с начала их формирования, то есть с 1 июля 2002 г. - для ЕГРЮЛ и с 1 января 2004 г. - для ЕГРИП. Сведения по телекоммуникационным каналам связи налоговая служба предоставляет, установив учреждениям удаленный доступ к электронным ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Для защиты информации при этом также применяются СКЗИ. А получателю присваивают атрибуты доступа: имя пользователя, пароль и т.п.

Информация в Интернете

Еще раз отметим: в Интернет помещают только открытые и общедоступные сведения. Причем государственные учреждения получают к ним бесплатный доступ, а фирмы и граждане - за плату. Как это происходит? В определенных разделах сайта ФНС России размещают еженедельно обновляемые копии ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Информацию, доступ к которой ограничен, туда, естественно, не включают. Налоговое ведомство устанавливает получателю атрибуты доступа (имя пользователя, пароль и т.п.). Заметьте: пользоваться одними атрибутами единовременно можно только с одного рабочего места. А получить по этим атрибутам сведения, которые не были ранее указаны в заявке, не удастся.

Предоставить информацию через Интернет налоговая служба может двумя способами:

- однократно;

- осуществив абонентское обслуживание рабочего места.

"Однократное предоставление сведений" означает, что организация сможет пользоваться той информацией из "сетевых" реестров, которая существовала вплоть до момента открытия ей доступа (то есть необновленной информацией). Причем атрибуты доступа действуют только один год. После этого компания должна будет оформить новую заявку и получить новые атрибуты. Заплатить за это тоже придется "по новой". А размер оплаты составляет 50 000 руб.

При "абонентском обслуживании одного рабочего места" пользователь получает доступ к еженедельно обновляемым сведениям в течение года (уплатив за это 150 000 руб.). Чтобы продлить обслуживание, надо снова подать заявку и заплатить деньги.

Подписано в печать

27.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Постановлению Федеральной службы государственной статистики от 03.11.2004 N 50 ("Консультант", 2005, N 2) >
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 11.11.2004 N 139-ФЗ ("Консультант", 2005, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.