Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Влияние налоговых льгот на инвестиционную привлекательность российских регионов ("Все о налогах", 2005, N 1)



"Все о налогах", N 1, 2005

ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Предоставление льгот в налогообложении является одним из инструментов устранения диспропорций в экономическом развитии различных регионов, возникающих ввиду неравномерного распределения между регионами природных и иных ресурсов. С ним связано такое явление современной экономики, как офшорные (англ. offshore - "находящийся вдали от берега") зоны и территории. Офшорными зонами принято называть территории (целые государства или их отдельные части), в которых действует льготный порядок налогообложения. В большинстве случаев компании, зарегистрированные в офшорных зонах, вообще освобождаются от налогов, уплачивая лишь символические пошлины и взносы.

Ориентированность российской экономики на экспорт природных ресурсов определяет огромные различия в экономическом потенциале российских регионов. Так, регионы, имеющие в наличии запасы нефти, газа или каменного угля, обладают значительными преимуществами перед регионами со скудной природно-сырьевой базой. Этим, а также огромной свободой в установлении налогов и сборов, предоставленной в 90-х гг. XX века губернаторам и мэрам городов федеральной властью, объясняется возникновение территорий с льготным налогообложением. Такие территории называются свободными экономическими зонами (СЭЗ).

Первые свободные экономические зоны на территории Российской Федерации начали образовываться в конце 80-х гг. XX века. В дальнейшем развитие СЭЗ пошло по двум направлениям, что определило возникновение свободных экономических зон двух типов:

1. Классические офшоры - зоны, предоставляющие налоговые льготы предприятиям, зарегистрированным на территории данного региона, но доходы извлекающим за его пределами. Примерами могут служить Ингушетия, Калмыкия и так называемые карманные офшоры - Мордовия, Чукотский автономный округ, предоставляющие налоговые льготы отдельным компаниям, ориентированным преимущественно на экспорт природных ресурсов. СЭЗ этого типа характеризуются слабой законодательной базой, регламентирующей предоставление льгот; низким уровнем защищенности инвесторов от внесения изменений в законодательство "задним числом"; нецелевым использованием денежных средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот.

2. Зоны, предоставляющие налоговые и иные льготы компаниям, которые инвестируют собственные и привлеченные средства в проекты, одобренные администрацией региона, участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории региона. Такие СЭЗ характеризуются изначально низким инвестиционным потенциалом, что вызвано отсутствием у этих регионов достаточной минерально-сырьевой базы. Однако, предоставляя льготы в налогообложении предприятиям, осуществляющим инвестиционные проекты на территории данных регионов, они сумели подняться в число ведущих российских регионов по инвестиционному потенциалу.

Отличительными чертами СЭЗ второго типа являются продуманная, проработанная законодательная база, регламентирующая предоставление льгот; высокий уровень защищенности инвесторов; прозрачность использования денежных средств, полученных в результате предоставления льгот; поддержка инвесторов в вопросах, не связанных напрямую с предоставлением льгот.

Ко второму типу СЭЗ относятся Новгородская и Ярославская области.

Новгородская область не располагает значительными природно-сырьевыми ресурсами, которые являются катализаторами экономического роста во многих регионах Российской Федерации (нефть, газ, уголь). Поэтому для обеспечения роста экономики области региональные власти были вынуждены искать другие пути. Первым шагом в этом направлении стало создание в 1997 г. зон экономического благоприятствования на территориях Поддорского, Батецкого, Волотовского и Маревского районов области. Основным законодательным документом, регламентирующим функционирование этих зон, явилось Постановление Новгородской областной Думы от 27.12.1996 N 472-ОД "О зонах экономического благоприятствования", включающее Положение о зонах экономического благоприятствования на упомянутых территориях. Согласно Положению действующие, вновь образуемые и регистрируемые в Батецком, Волотовском, Маревском и Поддорском районах коммерческие организации (за исключением занимающихся торговлей), осуществляющие на их территории свою деятельность, освобождаются от уплаты всех налогов, по которым право льготирования принадлежит областной Думе и представительным органам местного самоуправления (налог на прибыль, налог на имущество, сбор на нужды образовательных учреждений, плата за недра, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной доход, плата за воду, земельный налог, транспортный налог), а также им возмещается из областного бюджета та часть налога на прибыль, которая зачисляется в федеральный бюджет. Суммы денежных средств, высвободившиеся в результате предоставления льгот, подлежали направлению на развитие и совершенствование производства.

Эксперимент был признан удачным, и в 1998 г. уже на всей территории Новгородской области началось формирование законодательной среды, необходимой для создания благоприятного инвестиционного климата. Постановлением Новгородской областной Думы от 27.05.1998 N 112-ОД принят Закон "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области" (далее - Закон).

Закон определил права и обязанности инвесторов, участвующих в инвестиционных проектах на территории Новгородской области.

Права инвесторов состоят в следующем:

- самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций;

- на договорной основе привлекать физические и юридические лица к инвестиционной деятельности;

- владеть, пользоваться и распоряжаться объектами инвестиционной деятельности;

- самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации проекта после окончания расчетного срока окупаемости;

- передавать физическим и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью;

- осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством.

При этом инвесторы обязаны:

- соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством;

- выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

- проводить необходимые экспертизы инвестиционных проектов в случаях, установленных законодательством.

Основным методом стимулирования инвестиционной деятельности является предоставление инвесторам льгот по налогам, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет и территориальный дорожный фонд. Льготы по уплате налогов в областной бюджет предоставляются организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и областными нормативными правовыми актами о налогах и сборах. К данным организациям предъявляется ряд требований и условий. Так, организация, претендующая на получение налоговых льгот, в соответствии с названным выше Законом должна предоставить в Администрацию области следующие документы:

- заявление об одобрении инвестиционного проекта (в произвольной форме);

- утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и ощутимый социальный эффект, прошедший независимую экспертизу (эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом);

- расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот;

- копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающей бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы;

- распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год;

- разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство;

- справку налогового органа об отсутствии недоимки свыше шести месяцев в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта в Администрацию области;

- заключение Администрации города (района) о целесообразности предоставления организации права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет города (района).

Таким образом, получение льгот по налогообложению возможно только после одобрения предполагаемого инвестиционного проекта Администрацией области. Решение об одобрении принимается в течение двух месяцев после представления в Администрацию области документов, полностью соответствующих требованиям упомянутого областного Закона, и оформляется распоряжением Администрации области, согласованным с Новгородским территориальным управлением ФАС России. В случае отказа в одобрении инвестиционного проекта Администрация области в адрес организации направляет мотивированное письменное уведомление.

Основанием для предоставления налоговых льгот, помимо распоряжения Администрации области об одобрении инвестиционного проекта, являются: расчет фактического периода окупаемости инвестиционного проекта, расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления квартальной отчетности.

Организация, реализующая инвестиционный проект, одобренный Администрацией области, утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания фактического периода окупаемости проекта. Если фактический период окупаемости инвестиционного проекта превышает расчетный, то организация утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости. Но, несмотря на это, ежегодно, не позднее 90 дней после окончания отчетного года, организация, реализующая инвестиционный проект, представляет в комитет финансов области расчет даты окончания фактического периода окупаемости.

Помимо льгот компаниям, осуществляющим инвестиции в экономику Новгородской области, Законом предусмотрено снижение ставки налога на прибыль организаций банкам, кредитным организациям и лизинговым компаниям, осуществляющим лизинговую деятельность на территории Российской Федерации.

К настоящему времени законодательство, регулирующее вопросы предоставления инвесторам Новгородской области льгот по налогообложению, дополнено рядом законов.

Сейчас льготы по налогообложению для инвесторов Новгородской области состоят в следующем:

1. Организации, осуществляющие производственную деятельность (за исключением деятельности, относящейся к торговле и общественному питанию, материально-техническому снабжению и сбыту), не имеющие недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам ни в один из бюджетов и в государственные внебюджетные фонды, вкладывающие собственные и привлеченные средства (за исключением привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов) в реализацию одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий, земельного налога; кроме того, им снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет.

2. Организации, осуществляющие поддержку малого предпринимательства, в которых удельный вес оказываемых работ (услуг) субъектам малого предпринимательства составляет не менее 50% от общего объема реализованных работ (услуг), освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий, также им снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет.

3. Банкам, кредитным организациям и лизинговым компаниям снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, при условии, что объем выданных кредитов или объем финансирования по лизингу под инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области, составляет 10% и более от общей суммы кредитов, а для лизинговых компаний - остаточной стоимости основных средств, отражаемых в балансе и переданных в лизинг.

4. Лизинговые компании, осуществляющие лизинговую деятельность на территории Российской Федерации, - в отношении имущества, переданного в лизинг организациям, указанным в п.п.1 и 2, освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий.

5. Организации, осуществляющие производственную деятельность, за исключением деятельности, относящейся к торговле и общественному питанию, материально-техническому снабжению и сбыту, вкладывающие собственные и привлеченные средства в реализацию одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее одного года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной ставки.

Организации утрачивают права на льготы, указанные в п.1, в следующих случаях:

- при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов или в государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев;

- если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, нарастающим итогом с начала реализации инвестиционного проекта составит менее 70% от утвержденного по проекту. Сумма налогов подлежит внесению в областной бюджет в полном объеме за период с начала реализации проекта в течение шести месяцев со дня окончания срока реализации инвестиционного проекта, предусмотренного распоряжением Администрации области;

- при непредставлении в комитет финансов области отчетности по расчету даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными областной Думой. Сумма налогов подлежит внесению в областной бюджет в полном объеме за тот период, за который отчетность не представлена, в течение трех месяцев со дня окончания срока представления отчетности.

Предоставление налоговых льгот инвесторам, вкладывающим денежные средства в проекты на территории Новгородской области, стало одним из факторов, определивших резкое увеличение объема привлеченных средств, а также роста инвестиционного потенциала и снижения инвестиционного риска Новгородской области.

По мнению консалтинговой компании McKinsey, причиной успеха Новгородской области стало упрощение административных процедур и процедур получения земельных участков, а также предоставления налоговых льгот инвесторам. В результате, начиная с 1995 г., в области наблюдается экономический рост, а более половины выпускаемой промышленной продукции обеспечивается сегодня высокопроизводительными компаниями с иностранными инвестициями. В период 1994 - 2001 гг. размер иностранных инвестиций, привлеченных в экономику Новгородской области, составил 586,6 млн долл.

Помимо предоставления налоговых льгот, ключевыми факторами такого роста объема привлеченных средств стали гарантии инвесторам и повышение инвестиционной привлекательности региона. Применяется практика сопровождения перспективных проектов Администрациями области, городов и районов, оказание содействия в разрешении различных проблем, в том числе касающихся прохождения через "коридоры федеральной власти".

Среди иностранных инвесторов Новгородской области присутствуют такие известные в своих отраслях компании, как "Кэдбери", "Дэнди", "Зоммер", "Фляйдерер", "Амкор Ренч" и др. Всего же в регионе действуют около 100 предприятий с участием иностранного капитала, на которых работает примерно 16,5 тыс. человек.

В результате введения льгот по налогообложению и создания необходимой законодательной базы Новгородская область вошла в число ведущих российских регионов по инвестиционной привлекательности, несмотря на свой низкий потенциал (2003 г. - 64-е место по Российской Федерации). Это стало возможным благодаря минимизации инвестиционных (в том числе законодательных) рисков в регионе. Так, рейтинг инвестиционного климата Новгородской области, по оценкам ведущего российского рейтингового агентства РА "Эксперт", составляет 3А (низкий потенциал - минимальный риск).

Ярославская область, как и Новгородская, является одним из российских регионов, не имеющих богатых природных ресурсов, но добившихся высокого рейтинга инвестиционной привлекательности.

В 1994 г. в структуре Администрации Ярославской области был создан департамент инвестиций и инвестиционной политики, а с 2000 г. департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества. Перед инвестиционным подразделением были поставлены задачи: создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций; комплектование пакета региональных проектов и программ; участие в формировании и исполнении бюджета развития Ярославской области. Кроме того, оно призвано исполнять роль единого органа, оказывающего инвесторам помощь в получении необходимой информации и консультаций по экономическому и инвестиционному потенциалу региона и регистрационным процедурам.

В октябре 2000 г. Губернатор области утвердил Концепцию государственной инвестиционной политики Ярославской области на 2000 - 2003 гг. В губернаторской программе социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 гг. "От выживания к благополучию" в числе приоритетных выделено направление по созданию благоприятных условий для развития производства, а также стимулирования и содействия расширению рынков сбыта продукции и услуг ярославских предприятий и организаций. С 2004 г. началась реализация второго этапа региональной социально-экономической программы.

Ключевую роль в осуществлении данной программы играет предоставление налоговых льгот организациям согласно Закону Ярославской области от 20.02.1996 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" (с изм. и доп., далее - Закон о государственной поддержке).

Закон о государственной поддержке направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории области и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм. Он устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Ярославской области, обеспечивает защиту прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности.

Государственная поддержка выражается в следующих формах:

1. Инвестиции из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке.

2. Субвенции и субсидии из областного бюджета, в том числе на компенсации выплаты процентов по банковским кредитам и иные цели, установленные действующим законодательством.

3. Предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности.

4. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов участникам инвестиционной деятельности (инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, предусмотренных налоговым законодательством, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов).

5. Установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ярославской области и используемым при реализации инвестиционных проектов и программ, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (далее - Перечень).

6. Участие органов государственной власти Ярославской области в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов и программ Ярославской области, в том числе путем обращения Администрации Ярославской области в федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления с ходатайством о предоставлении ими поддержки инвестиционных проектов и программ, включенных в Перечень.

7. Предоставление государственно-правовых гарантий Ярославской области участникам инвестиционной деятельности.

Предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности регулируется гл.4 Закона о государственной поддержке. Льготному налогообложению подлежат юридические лица, которым определена данная форма государственной поддержки, реализующие инвестиционные проекты (программы), включенные в Перечень. Льготное налогообложение в соответствии с Законом о государственной поддержке не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации. Оно осуществляется при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень. Затраты по организации отдельного бухгалтерского учета возмещаются получателю за счет средств областного бюджета в порядке, определенном Администрацией Ярославской области. Льготное налогообложение согласно Закону о государственной поддержке осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.

Настоящим Законом предусмотрены следующие формы льготного налогообложения:

1. Льготное налогообложение имущества. Имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, в том числе имущество, приобретаемое в качестве вклада в уставный капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами (программами) основных фондов, не облагается налогом на имущество предприятий в части, поступающей в областной бюджет.

2. Льготное налогообложение прибыли. Участникам инвестиционной деятельности по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, предоставляются налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством, в отношении:

- средств, безвозмездно полученных для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень;

- прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий.

3. Льгота по земельному налогу. Эта льгота предусматривает полное освобождение от уплаты земельного налога в части, поступающей в областной бюджет, с участка земли, вновь приобретенного в собственность, владение или пользование для реализации инвестиционного проекта или программы, включенных в Перечень.

4. Льгота по транспортному налогу. Освобождаются от уплаты транспортного налога участники инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты (программы) в соответствии с Законом о государственной поддержке в отношении транспортных средств, используемых при реализации инвестиционных проектов.

Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта (программы) с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий, но не более 5 лет. Датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. В случае если инвестиционные затраты произведены в иностранной валюте, датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат, исчисленных в рублях путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, приобретает положительное значение.

При прекращении государственной поддержки до истечения периода окупаемости проекта в случаях, предусмотренных ст.6 Закона о государственной поддержке, сумма льгот, исчисленная в полном объеме за весь период льготного налогообложения и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в областной бюджет.

Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий Ярославской области) отдельных инвестиционных проектов и программ производится постановлениями Администрации Ярославской области по представлению комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Администрации Ярославской области вследствие:

- непредставления отчетности в установленные сроки либо представления недостоверной отчетности;

- нецелевого использования средств;

- несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта или программы;

- прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке.

Также необходимо отметить, что предъявление дополнительных (кроме определенных Законом о государственной поддержке) условий предоставления льготного налогообложения в соответствии с упомянутым Законом не допускается.

С начала действия программы инвестиционной поддержки в Ярославской области реализовано множество инвестиционных проектов. Наиболее значимыми из них являются:

- строительство культурно-спортивного комплекса "Арена-2000". Проект реализован в 2001 г. компанией ОАО "Арена-2000" при партнерстве финской компании "Skanska". Стоимость проекта составила 83,7 млн долл.;

- увеличение выпуска сигарет с фильтром. Проект реализован в 1996 - 1998 гг. компанией АО "Балканская звезда". Партнерами в проекте выступили немецкие компании "Sasib" и "Hauni". Стоимость проекта - 82 млн долл.;

- строительство установки каталитического крекинга на ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (2000 г.). Стоимость проекта - 56 млн долл., партнеры - Universal Oil Products (США), Thussen Reinstahl Technik GmbH (Германия), Stone & Webster/Shevron (США), Snamprodjetti (Италия);

- развитие производства и реконструкция варочного цеха на АО "Ярпиво" (1997 - 1998 гг.). Партнер - шведская компания "Baltic Beveridges Holding". Стоимость проекта - 55 млн долл.

Также в настоящее время на территории Ярославской области находятся в стадии реализации еще несколько крупных инвестиционных проектов:

- строительство нового моста через реку Волга. Проект реализуется с 2001 г. компанией "Росавтодор". Стоимость проекта оценена в 280 млн долл. Партнер "Росавтодора" - Департамент дорожного хозяйства Ярославской области;

- строительство установок гидрокрекинга, каталитического риформинга и висбрекинга на ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" при партнерстве японских компаний "Mitsui & Co, Ltd" и "Toyo Engineering". Проект запущен в 2001 г., стоимость проекта - 200 млн долл.;

- программа жилищного строительства в Ярославле и Рыбинске совместно с правительством Москвы. Проект реализует "Горстройзаказчик" (Ярославль) при поддержке компании "Мостстройресурс" (Москва).

Итак, очевидно, что предоставление льгот в налогообложении является мощным инструментом улучшения инвестиционной привлекательности регионов с низким экономическим потенциалом. Однако эффективное применение данного инструмента в Российской Федерации возможно при соблюдении ряда условий:

1. Предоставление льгот только тем компаниям, которые инвестируют собственные и привлеченные средства в проекты, одобренные администрацией региона, участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории региона.

2. Использование денежных средств, возникающих в результате предоставления льгот, на развитие инфраструктуры региона.

3. Жесткий контроль за целевым использованием полученных денежных средств.

4. Создание законодательной базы, регламентирующей вопросы предоставления льгот.

А.А.Пацык

Университет "Дубна"

Подписано в печать

27.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Комментарий к Порядку заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности ("Все о налогах", 2005, N 1) >
Статья: Об изменениях в правилах исчисления единого социального налога с 2005 года ("Все о налогах", 2005, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.