|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Влияние налоговых льгот на инвестиционную привлекательность российских регионов ("Все о налогах", 2005, N 1)
"Все о налогах", N 1, 2005
ВЛИЯНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ НА ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ
Предоставление льгот в налогообложении является одним из инструментов устранения диспропорций в экономическом развитии различных регионов, возникающих ввиду неравномерного распределения между регионами природных и иных ресурсов. С ним связано такое явление современной экономики, как офшорные (англ. offshore - "находящийся вдали от берега") зоны и территории. Офшорными зонами принято называть территории (целые государства или их отдельные части), в которых действует льготный порядок налогообложения. В большинстве случаев компании, зарегистрированные в офшорных зонах, вообще освобождаются от налогов, уплачивая лишь символические пошлины и взносы. Ориентированность российской экономики на экспорт природных ресурсов определяет огромные различия в экономическом потенциале российских регионов. Так, регионы, имеющие в наличии запасы нефти, газа или каменного угля, обладают значительными преимуществами перед регионами со скудной природно-сырьевой базой. Этим, а также огромной свободой в установлении налогов и сборов, предоставленной в 90-х гг. XX века губернаторам и мэрам городов федеральной властью, объясняется возникновение территорий с льготным налогообложением. Такие территории называются свободными экономическими зонами (СЭЗ). Первые свободные экономические зоны на территории Российской Федерации начали образовываться в конце 80-х гг. XX века. В дальнейшем развитие СЭЗ пошло по двум направлениям, что определило возникновение свободных экономических зон двух типов: 1. Классические офшоры - зоны, предоставляющие налоговые льготы предприятиям, зарегистрированным на территории данного региона, но доходы извлекающим за его пределами. Примерами могут служить Ингушетия, Калмыкия и так называемые карманные офшоры - Мордовия, Чукотский автономный округ, предоставляющие налоговые льготы отдельным компаниям, ориентированным преимущественно на экспорт природных ресурсов. СЭЗ этого типа характеризуются слабой законодательной базой, регламентирующей предоставление льгот; низким уровнем защищенности инвесторов от внесения изменений в законодательство "задним числом"; нецелевым использованием денежных средств, полученных в результате предоставления налоговых льгот. 2. Зоны, предоставляющие налоговые и иные льготы компаниям, которые инвестируют собственные и привлеченные средства в проекты, одобренные администрацией региона, участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории региона. Такие СЭЗ характеризуются изначально низким инвестиционным потенциалом, что вызвано отсутствием у этих регионов достаточной минерально-сырьевой базы. Однако, предоставляя льготы в налогообложении предприятиям, осуществляющим инвестиционные проекты на территории данных регионов, они сумели подняться в число ведущих российских регионов по инвестиционному потенциалу. Отличительными чертами СЭЗ второго типа являются продуманная, проработанная законодательная база, регламентирующая предоставление льгот; высокий уровень защищенности инвесторов; прозрачность использования денежных средств, полученных в результате предоставления льгот; поддержка инвесторов в вопросах, не связанных напрямую с предоставлением льгот.
Ко второму типу СЭЗ относятся Новгородская и Ярославская области. Новгородская область не располагает значительными природно-сырьевыми ресурсами, которые являются катализаторами экономического роста во многих регионах Российской Федерации (нефть, газ, уголь). Поэтому для обеспечения роста экономики области региональные власти были вынуждены искать другие пути. Первым шагом в этом направлении стало создание в 1997 г. зон экономического благоприятствования на территориях Поддорского, Батецкого, Волотовского и Маревского районов области. Основным законодательным документом, регламентирующим функционирование этих зон, явилось Постановление Новгородской областной Думы от 27.12.1996 N 472-ОД "О зонах экономического благоприятствования", включающее Положение о зонах экономического благоприятствования на упомянутых территориях. Согласно Положению действующие, вновь образуемые и регистрируемые в Батецком, Волотовском, Маревском и Поддорском районах коммерческие организации (за исключением занимающихся торговлей), осуществляющие на их территории свою деятельность, освобождаются от уплаты всех налогов, по которым право льготирования принадлежит областной Думе и представительным органам местного самоуправления (налог на прибыль, налог на имущество, сбор на нужды образовательных учреждений, плата за недра, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, лесной доход, плата за воду, земельный налог, транспортный налог), а также им возмещается из областного бюджета та часть налога на прибыль, которая зачисляется в федеральный бюджет. Суммы денежных средств, высвободившиеся в результате предоставления льгот, подлежали направлению на развитие и совершенствование производства. Эксперимент был признан удачным, и в 1998 г. уже на всей территории Новгородской области началось формирование законодательной среды, необходимой для создания благоприятного инвестиционного климата. Постановлением Новгородской областной Думы от 27.05.1998 N 112-ОД принят Закон "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области" (далее - Закон). Закон определил права и обязанности инвесторов, участвующих в инвестиционных проектах на территории Новгородской области. Права инвесторов состоят в следующем: - самостоятельно определять направления, формы и объекты инвестиций; - на договорной основе привлекать физические и юридические лица к инвестиционной деятельности; - владеть, пользоваться и распоряжаться объектами инвестиционной деятельности; - самостоятельно использовать прибыль, полученную от реализации проекта после окончания расчетного срока окупаемости; - передавать физическим и юридическим лицам право владения, пользования и распоряжения своей собственностью; - осуществлять иные действия, не запрещенные законодательством. При этом инвесторы обязаны: - соблюдать нормы и стандарты, установленные законодательством; - выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции; - проводить необходимые экспертизы инвестиционных проектов в случаях, установленных законодательством. Основным методом стимулирования инвестиционной деятельности является предоставление инвесторам льгот по налогам, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации, в пределах сумм, зачисляемых в областной бюджет и территориальный дорожный фонд. Льготы по уплате налогов в областной бюджет предоставляются организациям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и областными нормативными правовыми актами о налогах и сборах. К данным организациям предъявляется ряд требований и условий. Так, организация, претендующая на получение налоговых льгот, в соответствии с названным выше Законом должна предоставить в Администрацию области следующие документы: - заявление об одобрении инвестиционного проекта (в произвольной форме); - утвержденный претендентом бизнес-план инвестиционного проекта, демонстрирующий рентабельность проекта и ощутимый социальный эффект, прошедший независимую экспертизу (эксперт, проводящий экспертизу, выбирается претендентом); - расчет срока окупаемости инвестиционного проекта с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот; - копии бухгалтерской годовой отчетности за последний отчетный год, включающей бухгалтерский баланс с приложениями и пояснительную записку, копии бухгалтерской отчетности за текущий период, представленные в установленном порядке в налоговые органы; - распорядительный документ о налоговой и бухгалтерской учетной политике организации на соответствующий год; - разрешение на строительство в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для реализации проекта необходимо получить указанное разрешение на строительство; - справку налогового органа об отсутствии недоимки свыше шести месяцев в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на первое число месяца, предшествующего дате подачи заявления об одобрении инвестиционного проекта в Администрацию области; - заключение Администрации города (района) о целесообразности предоставления организации права на пользование льготами по уплате налогов в бюджет города (района). Таким образом, получение льгот по налогообложению возможно только после одобрения предполагаемого инвестиционного проекта Администрацией области. Решение об одобрении принимается в течение двух месяцев после представления в Администрацию области документов, полностью соответствующих требованиям упомянутого областного Закона, и оформляется распоряжением Администрации области, согласованным с Новгородским территориальным управлением ФАС России. В случае отказа в одобрении инвестиционного проекта Администрация области в адрес организации направляет мотивированное письменное уведомление. Основанием для предоставления налоговых льгот, помимо распоряжения Администрации области об одобрении инвестиционного проекта, являются: расчет фактического периода окупаемости инвестиционного проекта, расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для представления квартальной отчетности. Организация, реализующая инвестиционный проект, одобренный Администрацией области, утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания фактического периода окупаемости проекта. Если фактический период окупаемости инвестиционного проекта превышает расчетный, то организация утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости. Но, несмотря на это, ежегодно, не позднее 90 дней после окончания отчетного года, организация, реализующая инвестиционный проект, представляет в комитет финансов области расчет даты окончания фактического периода окупаемости. Помимо льгот компаниям, осуществляющим инвестиции в экономику Новгородской области, Законом предусмотрено снижение ставки налога на прибыль организаций банкам, кредитным организациям и лизинговым компаниям, осуществляющим лизинговую деятельность на территории Российской Федерации. К настоящему времени законодательство, регулирующее вопросы предоставления инвесторам Новгородской области льгот по налогообложению, дополнено рядом законов. Сейчас льготы по налогообложению для инвесторов Новгородской области состоят в следующем: 1. Организации, осуществляющие производственную деятельность (за исключением деятельности, относящейся к торговле и общественному питанию, материально-техническому снабжению и сбыту), не имеющие недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам ни в один из бюджетов и в государственные внебюджетные фонды, вкладывающие собственные и привлеченные средства (за исключением привлеченных на безвозмездной основе средств бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов) в реализацию одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий, земельного налога; кроме того, им снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет. 2. Организации, осуществляющие поддержку малого предпринимательства, в которых удельный вес оказываемых работ (услуг) субъектам малого предпринимательства составляет не менее 50% от общего объема реализованных работ (услуг), освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий, также им снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет. 3. Банкам, кредитным организациям и лизинговым компаниям снижается на 4% ставка налога на прибыль в части сумм налога, зачисляемого в областной бюджет, при условии, что объем выданных кредитов или объем финансирования по лизингу под инвестиционные проекты, одобренные Администрацией области, составляет 10% и более от общей суммы кредитов, а для лизинговых компаний - остаточной стоимости основных средств, отражаемых в балансе и переданных в лизинг. 4. Лизинговые компании, осуществляющие лизинговую деятельность на территории Российской Федерации, - в отношении имущества, переданного в лизинг организациям, указанным в п.п.1 и 2, освобождаются от уплаты в областной бюджет налога на имущество предприятий. 5. Организации, осуществляющие производственную деятельность, за исключением деятельности, относящейся к торговле и общественному питанию, материально-техническому снабжению и сбыту, вкладывающие собственные и привлеченные средства в реализацию одобренных Администрацией области конкретных инвестиционных проектов, до полной окупаемости вложенных средств, но не более расчетного срока окупаемости, период которого должен быть не менее одного года, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, уплачивают транспортный налог в размере 50% от установленной ставки. Организации утрачивают права на льготы, указанные в п.1, в следующих случаях: - при образовании недоимки свыше шести месяцев по налоговым платежам и сборам хотя бы в один из бюджетов или в государственные внебюджетные фонды с первого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором срок возникновения недоимки превысил шесть месяцев; - если фактический объем капитальных вложений по окончании срока реализации инвестиционного проекта, предусмотренного в бизнес-плане, нарастающим итогом с начала реализации инвестиционного проекта составит менее 70% от утвержденного по проекту. Сумма налогов подлежит внесению в областной бюджет в полном объеме за период с начала реализации проекта в течение шести месяцев со дня окончания срока реализации инвестиционного проекта, предусмотренного распоряжением Администрации области; - при непредставлении в комитет финансов области отчетности по расчету даты окончания фактического периода окупаемости по форме и в сроки, установленные Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными областной Думой. Сумма налогов подлежит внесению в областной бюджет в полном объеме за тот период, за который отчетность не представлена, в течение трех месяцев со дня окончания срока представления отчетности. Предоставление налоговых льгот инвесторам, вкладывающим денежные средства в проекты на территории Новгородской области, стало одним из факторов, определивших резкое увеличение объема привлеченных средств, а также роста инвестиционного потенциала и снижения инвестиционного риска Новгородской области. По мнению консалтинговой компании McKinsey, причиной успеха Новгородской области стало упрощение административных процедур и процедур получения земельных участков, а также предоставления налоговых льгот инвесторам. В результате, начиная с 1995 г., в области наблюдается экономический рост, а более половины выпускаемой промышленной продукции обеспечивается сегодня высокопроизводительными компаниями с иностранными инвестициями. В период 1994 - 2001 гг. размер иностранных инвестиций, привлеченных в экономику Новгородской области, составил 586,6 млн долл. Помимо предоставления налоговых льгот, ключевыми факторами такого роста объема привлеченных средств стали гарантии инвесторам и повышение инвестиционной привлекательности региона. Применяется практика сопровождения перспективных проектов Администрациями области, городов и районов, оказание содействия в разрешении различных проблем, в том числе касающихся прохождения через "коридоры федеральной власти". Среди иностранных инвесторов Новгородской области присутствуют такие известные в своих отраслях компании, как "Кэдбери", "Дэнди", "Зоммер", "Фляйдерер", "Амкор Ренч" и др. Всего же в регионе действуют около 100 предприятий с участием иностранного капитала, на которых работает примерно 16,5 тыс. человек. В результате введения льгот по налогообложению и создания необходимой законодательной базы Новгородская область вошла в число ведущих российских регионов по инвестиционной привлекательности, несмотря на свой низкий потенциал (2003 г. - 64-е место по Российской Федерации). Это стало возможным благодаря минимизации инвестиционных (в том числе законодательных) рисков в регионе. Так, рейтинг инвестиционного климата Новгородской области, по оценкам ведущего российского рейтингового агентства РА "Эксперт", составляет 3А (низкий потенциал - минимальный риск). Ярославская область, как и Новгородская, является одним из российских регионов, не имеющих богатых природных ресурсов, но добившихся высокого рейтинга инвестиционной привлекательности. В 1994 г. в структуре Администрации Ярославской области был создан департамент инвестиций и инвестиционной политики, а с 2000 г. департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества. Перед инвестиционным подразделением были поставлены задачи: создание условий для привлечения внебюджетных инвестиций; комплектование пакета региональных проектов и программ; участие в формировании и исполнении бюджета развития Ярославской области. Кроме того, оно призвано исполнять роль единого органа, оказывающего инвесторам помощь в получении необходимой информации и консультаций по экономическому и инвестиционному потенциалу региона и регистрационным процедурам. В октябре 2000 г. Губернатор области утвердил Концепцию государственной инвестиционной политики Ярославской области на 2000 - 2003 гг. В губернаторской программе социально-экономического развития Ярославской области на 2000 - 2003 гг. "От выживания к благополучию" в числе приоритетных выделено направление по созданию благоприятных условий для развития производства, а также стимулирования и содействия расширению рынков сбыта продукции и услуг ярославских предприятий и организаций. С 2004 г. началась реализация второго этапа региональной социально-экономической программы. Ключевую роль в осуществлении данной программы играет предоставление налоговых льгот организациям согласно Закону Ярославской области от 20.02.1996 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области" (с изм. и доп., далее - Закон о государственной поддержке). Закон о государственной поддержке направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории области и создание режима максимального благоприятствования для участников инвестиционной деятельности вне зависимости от их организационно-правовых форм. Он устанавливает формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания органами государственной власти Ярославской области, обеспечивает защиту прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности. Государственная поддержка выражается в следующих формах: 1. Инвестиции из государственных источников финансирования в установленном законодательством порядке. 2. Субвенции и субсидии из областного бюджета, в том числе на компенсации выплаты процентов по банковским кредитам и иные цели, установленные действующим законодательством. 3. Предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности. 4. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов участникам инвестиционной деятельности (инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, предусмотренных налоговым законодательством, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов). 5. Установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ярославской области и используемым при реализации инвестиционных проектов и программ, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области (далее - Перечень). 6. Участие органов государственной власти Ярославской области в разработке, экспертизе и реализации инвестиционных проектов и программ Ярославской области, в том числе путем обращения Администрации Ярославской области в федеральные органы государственной власти и органы местного самоуправления с ходатайством о предоставлении ими поддержки инвестиционных проектов и программ, включенных в Перечень. 7. Предоставление государственно-правовых гарантий Ярославской области участникам инвестиционной деятельности. Предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности регулируется гл.4 Закона о государственной поддержке. Льготному налогообложению подлежат юридические лица, которым определена данная форма государственной поддержки, реализующие инвестиционные проекты (программы), включенные в Перечень. Льготное налогообложение в соответствии с Законом о государственной поддержке не может распространяться на организации, находящиеся в процессе ликвидации или реорганизации. Оно осуществляется при условии обязательного ведения отдельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень. Затраты по организации отдельного бухгалтерского учета возмещаются получателю за счет средств областного бюджета в порядке, определенном Администрацией Ярославской области. Льготное налогообложение согласно Закону о государственной поддержке осуществляется в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации. Настоящим Законом предусмотрены следующие формы льготного налогообложения: 1. Льготное налогообложение имущества. Имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, в том числе имущество, приобретаемое в качестве вклада в уставный капитал, и прирост стоимости модернизированных в соответствии с указанными инвестиционными проектами (программами) основных фондов, не облагается налогом на имущество предприятий в части, поступающей в областной бюджет. 2. Льготное налогообложение прибыли. Участникам инвестиционной деятельности по налогу на прибыль организаций в части, поступающей в областной бюджет, предоставляются налоговые льготы, предусмотренные налоговым законодательством, в отношении: - средств, безвозмездно полученных для реализации инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень; - прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий. 3. Льгота по земельному налогу. Эта льгота предусматривает полное освобождение от уплаты земельного налога в части, поступающей в областной бюджет, с участка земли, вновь приобретенного в собственность, владение или пользование для реализации инвестиционного проекта или программы, включенных в Перечень. 4. Льгота по транспортному налогу. Освобождаются от уплаты транспортного налога участники инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты (программы) в соответствии с Законом о государственной поддержке в отношении транспортных средств, используемых при реализации инвестиционных проектов. Льготное налогообложение действует в течение периода окупаемости проекта (программы) с начала реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в рамках инвестиционных проектов (программ), включенных в Перечень, мощностях или посредством внедренных технологий, но не более 5 лет. Датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. В случае если инвестиционные затраты произведены в иностранной валюте, датой окончания периода окупаемости проекта (программы) является последний день месяца, в котором разность между суммой чистой прибыли и объемом инвестиционных затрат, исчисленных в рублях путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, приобретает положительное значение. При прекращении государственной поддержки до истечения периода окупаемости проекта в случаях, предусмотренных ст.6 Закона о государственной поддержке, сумма льгот, исчисленная в полном объеме за весь период льготного налогообложения и увеличенная на сумму дополнительных платежей, определенных исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ за пользование банковским кредитом, действовавшей в соответствующих отчетных периодах, подлежит внесению в областной бюджет. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий Ярославской области) отдельных инвестиционных проектов и программ производится постановлениями Администрации Ярославской области по представлению комиссии по государственной поддержке инвестиционной деятельности при Администрации Ярославской области вследствие: - непредставления отчетности в установленные сроки либо представления недостоверной отчетности; - нецелевого использования средств; - несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта или программы; - прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей отдельных инвестиционных проектов и программ Ярославской области уполномоченными государственными органами в установленном законодательством порядке. Также необходимо отметить, что предъявление дополнительных (кроме определенных Законом о государственной поддержке) условий предоставления льготного налогообложения в соответствии с упомянутым Законом не допускается. С начала действия программы инвестиционной поддержки в Ярославской области реализовано множество инвестиционных проектов. Наиболее значимыми из них являются: - строительство культурно-спортивного комплекса "Арена-2000". Проект реализован в 2001 г. компанией ОАО "Арена-2000" при партнерстве финской компании "Skanska". Стоимость проекта составила 83,7 млн долл.; - увеличение выпуска сигарет с фильтром. Проект реализован в 1996 - 1998 гг. компанией АО "Балканская звезда". Партнерами в проекте выступили немецкие компании "Sasib" и "Hauni". Стоимость проекта - 82 млн долл.; - строительство установки каталитического крекинга на ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (2000 г.). Стоимость проекта - 56 млн долл., партнеры - Universal Oil Products (США), Thussen Reinstahl Technik GmbH (Германия), Stone & Webster/Shevron (США), Snamprodjetti (Италия); - развитие производства и реконструкция варочного цеха на АО "Ярпиво" (1997 - 1998 гг.). Партнер - шведская компания "Baltic Beveridges Holding". Стоимость проекта - 55 млн долл. Также в настоящее время на территории Ярославской области находятся в стадии реализации еще несколько крупных инвестиционных проектов: - строительство нового моста через реку Волга. Проект реализуется с 2001 г. компанией "Росавтодор". Стоимость проекта оценена в 280 млн долл. Партнер "Росавтодора" - Департамент дорожного хозяйства Ярославской области; - строительство установок гидрокрекинга, каталитического риформинга и висбрекинга на ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" при партнерстве японских компаний "Mitsui & Co, Ltd" и "Toyo Engineering". Проект запущен в 2001 г., стоимость проекта - 200 млн долл.; - программа жилищного строительства в Ярославле и Рыбинске совместно с правительством Москвы. Проект реализует "Горстройзаказчик" (Ярославль) при поддержке компании "Мостстройресурс" (Москва). Итак, очевидно, что предоставление льгот в налогообложении является мощным инструментом улучшения инвестиционной привлекательности регионов с низким экономическим потенциалом. Однако эффективное применение данного инструмента в Российской Федерации возможно при соблюдении ряда условий: 1. Предоставление льгот только тем компаниям, которые инвестируют собственные и привлеченные средства в проекты, одобренные администрацией региона, участвуют в реализации инвестиционных проектов на территории региона. 2. Использование денежных средств, возникающих в результате предоставления льгот, на развитие инфраструктуры региона. 3. Жесткий контроль за целевым использованием полученных денежных средств. 4. Создание законодательной базы, регламентирующей вопросы предоставления льгот.
А.А.Пацык Университет "Дубна" Подписано в печать 27.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |