|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Организация дарит подарки с логотипом предприятия своим контрагентам. Удерживается ли налог на доходы физических лиц с данных подарков? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 1)
"Аудит и налогообложение", N 1, 2005
Вопрос: Организация дарит подарки с логотипом предприятия своим контрагентам. Удерживается ли налог на доходы физических лиц с данных подарков?
Ответ: Как указано в пп.2 п.2 ст.211 НК РФ, в случае безвозмездной передачи подарков физическим лицам происходит выплата доходов в натуральной форме. При этом согласно п.28 ст.217 НК РФ стоимость подарков, не превышающая 2000 руб., не подлежит налогообложению. Таким образом, при вручении подарков стоимостью от 500 до 2000 руб. у организации - налогового агента возникает обязанность представить сведения в налоговый орган о полученных физическими лицами доходах по форме 2-НДФЛ. Если стоимость подарка превышает 2000 руб., то налоговая база определяется налоговым агентом с учетом положений п.1 с.211 НК РФ. При этом применяется налоговая ставка 13% (п.1 ст.224 НК РФ). При невозможности удержать у физического лица исчисленную сумму налога у организации возникает обязанность в течение одного месяца с момента передачи подарка письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержания налога и сумме задолженности налогоплательщика. Если бы передача подарка происходила в рамках рекламы товаров (работ, услуг), то применялась бы налоговая ставка 35% (п.2 ст.224 НК РФ). Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Если подарки с логотипом организации предназначены для вручения в качестве подарков контрагентам и заказчикам, то есть определенному кругу лиц, то о распространении рекламы говорить не приходится, так как исходя из приведенного выше определения не соблюдается условие о распространении информации среди неопределенного круга лиц. Отметим, что даже если вручение подарков документально оформляется как проведение рекламной акции, то обязанность налогового агента по представлению сведений и удержанию налога (при вручении подарка стоимостью свыше 2000 руб.) все равно возникает.
Консультационный отдел ЗАО "Horwath МКПЦН" Подписано в печать 24.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |