Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Организация арендует земельный участок у органов государственной власти и местного самоуправления. Возникает ли обязанность по удержанию и перечислению НДС при аренде участка и по оформлению счета-фактуры? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 1)



"Аудит и налогообложение", N 1, 2005

Вопрос: Организация арендует земельный участок у органов государственной власти и местного самоуправления. Возникает ли обязанность по удержанию и перечислению НДС при аренде участка и по оформлению счета-фактуры?

Ответ: На основании п.3 ст.161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога. При этом налоговая база определяется налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. Налоговыми агентами в этом случае признаются арендаторы указанного имущества, которые обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.

В то же время согласно пп.17 п.2 ст.149 НК РФ не подлежит обложению НДС реализация услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов, а также пошлины и сборы, взимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами).

Пунктом 6.9 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2000 N БГ-3-03/447, предусмотрено, что не подлежат налогообложению услуги, оказываемые уполномоченными на то органами при предоставлении организациям и физическим лицам определенных прав (в том числе лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие платежи в бюджеты за право пользования природными ресурсами, включая земельные участки).

Исходя из изложенного арендная плата, перечисляемая органам государственной власти и местного самоуправления за пользование земельными участками, освобождена от обложения НДС на основании пп.17 п.2 ст.149 НК РФ.

Согласно п.1 ст.24 НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.

Поскольку арендная плата за пользование вышеуказанными земельными участками освобождается от налогообложения, налог на добавленную стоимость удерживаться не должен. Арендатор в рассматриваемом случае не обязан исчислять, удерживать и перечислять налог в бюджет, то есть он не может быть признан налоговым агентом.

Обязанность налогового агента по составлению счета-фактуры налоговым законодательством не предусмотрена. При этом согласно разъяснениям налоговых органов налогоплательщик, арендующий государственное или муниципальное имущество и выступающий в роли налогового агента, составляет счет-фактуру в одном экземпляре с пометкой "Аренда государственного или муниципального имущества". Составленный счет-фактура регистрируется в книге продаж и книге покупок (Письмо УМНС России по г. Москве от 26.12.2003 N 24-11/72147).

Поскольку в рассматриваемом случае арендатор налоговым агентом не является, выписывать счет-фактуру не нужно.

Однако, по мнению налоговых органов, при уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет-фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой "без НДС" также с соответствующей регистрацией в книге продаж и книге покупок (Письмо УМНС России по г. Москве от 22.03.2004 N 24-11/18602).

В соответствии со ст.120 НК РФ отсутствие счетов-фактур признается грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. Поэтому в случае невыписывания счета-фактуры возможно возникновение спора с налоговыми органами относительно привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности в соответствии со ст.120 НК РФ.

Консультационный отдел

ЗАО "Horwath МКПЦН"

Подписано в печать

24.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организацией за счет кредитных средств, полученных на пополнение оборотных средств, были приобретены акции. Какие при этом возникают налоговые последствия? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 1) >
Вопрос: Организация приобрела квартиру для последующей перепродажи и застраховала риск неисполнения продавцом или агентом обязательств, связанных с ее приобретением. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете операций по договору страхования ответственности за неисполнение обязательств? ("Аудит и налогообложение", 2005, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.