Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Почем электронный реестр? ("Московский бухгалтер", 2005, N 1)



"Московский бухгалтер", N 1, 2005

ПОЧЕМ ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕЕСТР?

Федеральная налоговая служба вплотную занялась проблемой организации доступа к оперативной и достоверной информации о фирмах и коммерсантах. Теперь такие данные можно получить непосредственно "из первых рук". Однако не бесплатно.

В большинстве крупных компаний безопасность ставится во главу угла. Зачастую такие фирмы имеют собственные спецслужбы, в обязанности которых входит сбор информации о деловых партнерах. В последнее время этот вид сведений стал популярен и у организаций, относящихся к среднему и малому бизнесу. Ведь по мере развития экономических механизмов компании взаимодействуют со все большим числом контрагентов, среди которых могут оказаться недобросовестные. В свете "отгремевших" определений Конституционного Суда недобросовестность приобретает налоговый оттенок. Так, если партнер фирмы не заплатит НДС в бюджет, инспекторы могут отказать организации в вычете по налогу.

При разработке бизнес-планов, проведении переговоров и заключении сделок могут быть полезны сведения из государственных реестров. Например, нужно выяснить, действительно ли предполагаемый деловой партнер является индивидуальным предпринимателем. К счастью, проблема недостаточной информированности бизнеса заинтересовала налоговых работников.

Главное - информация

С 1 января все желающие могут получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в электронном виде. Так сказано в Приказе Федеральной налоговой службы от 21 октября 2004 г. N САЭ-3-09/7. Напомним, что эти труднопроизносимые аббревиатуры расшифровываются как Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Информация из реестров делится на общедоступную и с ограниченным доступом. Ограничения на распространение информации об организациях и ПБОЮЛ установлены в п.1 ст.6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Так, контролерам нельзя делиться паспортными данными коммерсантов и сведениями о банковских счетах фирм и ПБОЮЛ.

Получить полные сведения могут государственные учреждения, а также органы власти и местного самоуправления. Частным организациям или гражданам нельзя запрашивать у инспекторов такую информацию. Они могут получить от ФНС только общедоступные сведения о юридическом лице, а именно:

- наименование;

- организационно-правовую форму;

- адрес (место нахождения);

- способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

- сведения об учредителях (участниках);

- о размере уставного капитала;

- о полученных лицензиях;

- данные о филиалах и представительствах;

- ИНН, КПП, ОКВЭД фирмы;

- номер и дату регистрации в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования.

А вот перечень сведений, которые "частники" могут запросить из ЕГРИП об индивидуальных предпринимателях:

- фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения;

- гражданство;

- место жительства;

- данные о полученных лицензиях;

- ИНН, дату постановки на учет и коды ОКВЭД;

- номер и дату регистрации в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования и Фонде обязательного медицинского страхования.

Сведения по "смешным" ценам

При получении доступа к информации из реестров не понесут затрат только государственные учреждения - для них он будет бесплатным. А вот частным фирмам и предпринимателям придется оплатить услуги Федеральной налоговой службы.

Если электронные сведения заинтересовали "частника", он должен подать заявку по форме, приведенной в Приложении к Приказу N САЭ-3-09/7, вместе с копией платежного поручения.

Желающие получить доступ к данным реестров должны подать заявку и подтверждающий оплату документ. У налоговиков будет пять дней, чтобы принять положительное решение или отказать в доступе.

В случае если решение было положительным, заявитель будет уведомлен об этом. И по прошествии еще одного пятидневного срока можно будет получить доступ к самой информации.

Отказать в выдаче сведений могут по нескольким основаниями. Например, неправильно оформлено заявление, не подтверждена оплата соответствующим документом или информация, которую запросила организация, не является общедоступной, а значит, не может быть выдана частным лицам.

Форма предоставления сведений также различается в зависимости от того, кем является заявитель. Так, государственные учреждения могут получить их на дисках, дискетах (которыми они сами обязаны обеспечить), по электронной почте со средствами шифрования, а также через Интернет. "Частникам" доступен только последний способ - ни на дисках, ни по почте информацию им получить не удастся.

Если фирме разрешен доступ, ей выдается логин и пароль для просмотра определенных разделов официального сайта ФНС. Реквизиты авторизации действуют в течение года, и использовать их можно только с одного рабочего места. Такая система исключает приобретение пароля "в складчину" и последующее совместное использование.

В Интернете копии ЕГРЮЛ и ЕГРИП обновляются еженедельно. Но не для всех. Дело в том, что Приказ ФНС N САЭ-3-09/7 установил два способа получения данных из реестров: "однократное предоставление открытых сведений" и "абонентское обслуживание одного рабочего места".

При "однократном" доступе организация может просматривать сведения, которые были внесены в реестр по состоянию на день его предоставления. Информация в данном случае не обновляется. Стоит это "удовольствие" 50 тыс. руб. за год обслуживания.

За более "продвинутый" доступ с абонентским обслуживанием придется заплатить значительно больше - 150 тыс. руб. в год. Отличие заключается в том, что видимые пользователю реестры еженедельно обновляются "свежими" данными.

Но и для "однократных" пользователей не все потеряно. Контролеры придумали гибкую систему. Реестры все же можно "обновить". Данные будут актуализированы, а стоит эта услуга 5 тыс. руб. Поэтому если не требуются самые последние сведения, этот вид доступа оптимален с ценовой точки зрения. Например, информацию можно обновлять, скажем, раз в квартал. Тогда суммарные затраты по годовому обслуживанию составят 65 тыс. руб. Это на 85 тыс. руб. меньше, чем "абонентский" доступ, - экономия получается существенной.

Если годовая подписка на доступ к сведениям из государственных реестров подошла к концу, а фирма или коммерсант намереваются продолжить пользование этой услугой, им придется проделать те же самые действия - подать заявку и произвести платеж согласно прейскуранту налоговой службы.

Д.Попов

Подписано в печать

24.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Создал web-сайт? Учти расходы! ("Московский бухгалтер", 2005, N 1) >
Статья: Акцизные нюансы ("Московский бухгалтер", 2005, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.