Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Вмененное подорожание ("Расчет", 2005, N 1)



"Расчет", N 1, 2005

ВМЕНЕННОЕ ПОДОРОЖАНИЕ

По старой доброй традиции правила налоговых игр меняются ежегодно. Этот год не стал исключением. Наибольшие неприятности получили вмененщики.

Считать ЕНВД в этом году нужно по-новому. Спасибо Федеральному закону от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ. Хоть Закон и относительно старенький, работать он начал только с 1 января 2005 г. Причем некоторые его положения начнут действовать только в 2006 г. Изменений, поправок и корректировок много. Но обо всем по порядку.

Доходы растут... растут и налоги

Для всех вмененщиков законодатели повысили "базовую доходность". Для несведущих напомним, что ЕНВД рассчитывают, умножив эту доходность на некий "физический показатель, характеризующий данный вид деятельности" (для кого какой, начиная с численности людей и заканчивая площадью торгового зала). Затем полученную величину корректируют на разные коэффициенты и умножают на ставку налога.

Показатель "базовая доходность" для большинства увеличился почти в 1,5 раза. Меньше всего пострадал общепит. Для них ставка базовой доходности изменилась с 700 до одной тысячи рублей.

Появился и новый вид деятельности, подпадающий под ЕНВД. Это распространение или размещение наружной рекламы. По Закону за каждый квадратный метр площади рекламного щита или электронного табло теперь могут взимать единый налог. Базовая доходность - три тысячи и четыре тысячи рублей с метра.

Сведем все эти изменения в таблицу:

     
   —————————————————————T———————————————T———————————————T———————————————————————————¬
   |  Виды деятельности | Ставка базовой| Ставка базовой|  "Физические показатели"  |
   |                    |   доходности  |   доходности  |        для расчета        |
   |                    |в 2004 г., руб.|в 2005 г., руб.|                           |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Бытовые услуги      |     5 000     |     7 500     |Количество работников      |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Ветеринарные услуги |     5 000     |     7 500     |Количество работников      |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Ремонт, техническое |     8 000     |    12 000     |Количество работников      |
   |обслуживание и мойка|               |               |                           |
   |транспорта          |               |               |                           |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Хранение транспорта |       —       |        50     |Площадь стоянки (в кв. м)  |
   |на платных стоянках |               |               |                           |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Стационарная        |     1 200     |     1 800     |Площадь торгового зала     |
   |розничная торговля  |               |               |(в кв. м)                  |
   |(если фирма имеет   |               |               |                           |
   |торговый зал)       |               |               |                           |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Стационарная        |     6 000     |     9 000     |Торговое место             |
   |розничная торговля  |               |               |                           |
   |(если фирма не имеет|               |               |                           |
   |торгового зала)     |               |               |                           |
   |и нестационарная    |               |               |                           |
   |розничная торговля  |               |               |                           |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Общепит             |       700     |     1 000     |Площадь зала обслуживания  |
   |                    |               |               |(в кв. м)                  |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Автотранспортные    |     4 000     |     6 000     |Количество транспорта для  |
   |услуги              |               |               |перевозки пассажиров       |
   |                    |               |               |и грузов                   |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Разносная торговля  |     3 000     |     4 500     |Количество работников      |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Распространение     |       —       |     3 000     |Площадь информационного    |
   |или размещение      |               |               |поля (в кв. м)             |
   |печатной наружной   |               |               |                           |
   |рекламы             |               |               |                           |
   +————————————————————+———————————————+———————————————+———————————————————————————+
   |Распространение     |       —       |     4 000     |Площадь информационного    |
   |или размещение      |               |               |поля (в кв. м)             |
   |световой            |               |               |                           |
   |и электронной       |               |               |                           |
   |наружной рекламы    |               |               |                           |
   L————————————————————+———————————————+———————————————+————————————————————————————
   

Волшебные коэффициенты

Как мы сказали выше, на сумму единого налога влияют корректирующие коэффициенты. Это К1 - кадастровая стоимость земли, К2 - он учитывает специфику ведения той или иной предпринимательской деятельности и К3 - индекс-дефлятор.

С этого года коэффициент К2, понижающий базовую доходность, определяют не региональные (как раньше), а местные власти. Не бог весть какое изменение, но все же. Кроме того, в прошлом году этот коэффициент мог быть установлен в промежутке от 0,01 до 1 включительно. С 2005 г. его минимальная величина равняется 0,005. Остается надеяться, что местные власти, оценив реальное состояние дел на своих территориях, все-таки снизят вмененный доход для "подведомственных" им фирм.

Вот, пожалуй, и все существенные изменения. В заключение лишь добавим ложку меда. Ставка налога, сроки его уплаты, а также сдачи декларации по нему остались прежними.

С.Анцупов

Подписано в печать

21.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Новый ЕСН на цифрах ("Расчет", 2005, N 1) >
Статья: Обновленный НДФЛ ("Расчет", 2005, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.