|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Повысили НДС ("Расчет", 2005, N 1)
"Расчет", N 1, 2005
ПОВЫСИЛИ НДС
Ставка НДС по некоторым услугам выросла с 10 до 18 процентов. Это повышение сулит трудности фирмам, которые оформляют подписку на газеты и журналы, а также размещают в них рекламу.
Отменить льготу по НДС для издательств законодатели решили уже давно (см. Федеральный закон от 28 декабря 2001 г. N 179-ФЗ). Но действовать эта перемена начала только с 2005 г. Для рекламодателей и подписчиков на печатные издания этот факт может обернуться увеличением соответствующих расходов. Кроме того, они столкнутся с трудностями взаиморасчетов в "переходный период". Проблемы возникнут если оплата за услугу и ее оказание придутся на разные - 2004 и 2005 - годы. Рассмотрим случай, когда издательство платит НДС "по отгрузке". Ситуация первая. Вы перечислили печатному изданию аванс за размещение рекламы в прошлом году. При этом сумму оплаты вы посчитали, увеличив цену рекламы по договору (без НДС) на сумму 10-процентного НДС. Журнал с вашей рекламой вышел в 2005 г. Соответственно на полученную от вас сумму издательство выставит счет-фактуру по новой, 18-процентной ставке. Получается, что на дату выхода журнала по договору вы рассчитались не полностью. А значит, вам придется доплатить недостающую стоимость рекламных услуг.
Пример. 24 декабря 2004 г. ООО "Актив" перечислило издательству ЗАО "Экстра-пресс" предоплату за рекламный модуль в сумме 121 000 руб. (цена размещения рекламы 110 000 руб. + НДС по ставке 10% в сумме 11 000 руб.). 24 декабря 2004 г. бухгалтер "Актива" сделал проводку: Дебет 60 субсчет "Расчеты по авансам выданным" Кредит 51 - 121 000 руб. - выплачен аванс. "Экстра-пресс" напечатал рекламу "Актива" 12 января 2005 г. В этот же день журнал выставил клиенту счет-фактуру на сумму 129 800 руб. (цена размещения рекламы, равная 110 000 руб. + НДС по ставке 18% в сумме 19 800 руб.). 12 января 2005 г. бухгалтер "Актива" сделал проводки: Дебет 44 Кредит 60 - 102 542,37 руб. (121 000 руб. - 121 000 руб. х 18 : 118) - учтены рекламные расходы; Дебет 19 Кредит 60 - 18 457,63 руб. (121 000 руб. х 18 : 118) - отражен НДС по рекламным расходам; Дебет 68 "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 18 457,63 руб. - НДС поставлен к вычету. Кроме того, "Экстра-пресс" предъявил "Активу" счет на доплату по договору на сумму, равную 8800 руб. (129 800 - 121 000). Бухгалтер перечислил эту сумму 14 января 2005 г. При этом он сделал в учете такие проводки: Дебет 60 Кредит 51 - 8800 руб. - доплачена стоимость рекламы; Дебет 44 Кредит 60 - 7457,63 руб. (8800 руб. - 8800 руб. х 18 : 118) - учтена в затратах доплата за рекламу; Дебет 19 Кредит 60 - 1342,37 руб. (8800 руб. х 18 : 118) - учтен "добавочный" НДС; Дебет 68 "Расчеты по НДС" Кредит 19 - 1342,37 руб. - НДС поставлен к вычету.
В ситуации, когда журнал вышел в 2004 г., а оплата за размещенную в нем рекламу поступила в 2005 г., проблем не возникнет. Ведь издательство начислит налог с оказанной услуги еще в прошлом году, по действующей тогда 10-процентной ставке НДС. Соответственно рекламодателю ничего доплачивать не придется.
Е.Давыдова Подписано в печать 21.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |