Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Налог на прибыль организаций ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 48)



"Учет.Налоги.Право", N 48, 2004

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Ирина Николаевна Сбитнева - советник налоговой службы II ранга.

- Добрый день. Вам звонит бухгалтер многопрофильной организации. Мы наряду с обычными видами деятельности осуществляем деятельность, переведенную на "вмененку". При этом у нас одиннадцать филиалов. Как вы считаете, коэффициент распределения общехозяйственных расходов должен рассчитываться каждым филиалом в отдельности или же в целом по организации?

- Скажите, кто конкретно осуществляет деятельность, переведенную на "вмененку"?

- У нас и головная организация, и филиалы осуществляют несколько видов деятельности, в том числе и розничную торговлю, которая у нас в регионе переведена на "вмененку".

- В таком случае коэффициент распределения общехозяйственных расходов должен рассчитываться каждым филиалом в отдельности. Ведь на ЕНВД переводится не вся организация в целом, а отдельные виды деятельности.

* * *

- Мы приобретаем специальную литературу, которая необходима нам для работы. В бухгалтерском учете формируем библиотечный фонд. А что нам с ним делать в налоговом учете?

- Относить на расходы. Стоимость приобретенной литературы вы включаете в состав расходов по ст.264 НК РФ как прочие расходы, связанные с производством и реализацией. На момент приобретения книги или журнала вы учитываете их стоимость в налоговом учете по налогу на прибыль.

* * *

- Говорит бухгалтер муниципального предприятия из Иванова. Нам передают государственное имущество - дорогостоящее оборудование. Но вся информация по нему отсутствует. Нет ни балансовой, ни остаточной стоимости. Как нам их нужно принять на учет?

- Если у вас неизвестна ни балансовая, ни остаточная стоимость основного средства, вам остается только воспользоваться рыночной стоимостью оборудования. Это следует из п.1 ст.257 НК РФ. Причем для определения рыночной цены этого имущества вы можете воспользоваться услугами оценщика. Ведь она должна быть подтверждена документально.

* * *

- У меня вопрос по убыткам прошлых лет. В 2003 г. мы получили убыток. Как мне его переносить на будущее - поквартально или по году?

- В Налоговом кодексе правила переноса убытков на будущее устанавливает ст.283. Полученный убыток позволяет уменьшить прибыль как по итогам отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев), так и по итогам года. При этом вы можете списать не более 30 процентов налоговой базы, определенной в соответствии со ст.274 НК РФ.

- Значит, все же можно ежеквартально списывать убыток?

- Да, нарастающим итогом за каждый отчетный период в течение десяти лет. Но обратите внимание: в декларации Приложение N 4 к листу 02 "Расчет суммы убытка или части убытка, уменьшающего налоговую базу" вы заполняете только за первый квартал и за год. Такой порядок предусмотрен Инструкцией по заполнению декларации по налогу на прибыль <*>. За полугодие и девять месяцев списанная часть убытка показывается по строке 150 листа 02 декларации.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Инструкция по заполнению декларации по налогу на прибыль утверждена Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585.

* * *

- Наша организация зарегистрирована в Москве. В Твери есть обособленное подразделение. Руководство постоянно ездит в командировки в Тверь и обратно...

- То есть в свое же подразделение?

- Да. Меня интересует вопрос, расцениваются ли такие поездки как командировки?

- Да, это командировка и соответственно расходы по таким поездкам могут учитываться в налоговом учете.

* * *

- Ирина Николаевна, скажите, можно ли учесть в расходах оплату интернета?

- Можно, только вам нужно будет доказать экономическую оправданность данного расхода.

- А как же это можно сделать?

- Например, если у вас в сети интернет зарегистрирован электронный адрес и вы ведете через него переписку с клиентами, то это будет являться экономической обоснованностью включения в состав расходов оплату интернета.

* * *

- Авансовые платежи по налогу на прибыль мы перечисляем ежеквартально. Сейчас обнаружили, что за девять месяцев этого года мы уплатили в бюджет авансовый платеж в меньшей сумме, чем нужно. Я хочу все исправить по году...

- Подождите, вы все равно обязаны подать уточненную декларацию за девять месяцев. И, конечно же, доплатить причитающуюся сумму.

- Тогда мы избежим штрафных санкций?

- Штрафов - да. Но за дни просрочки вы все равно должны будете заплатить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

- А я могу самостоятельно рассчитать пени и уплатить их в бюджет? Или же за начислением пеней нужно обращаться в налоговую инспекцию?

- В налоговую инспекцию обращаться не надо. Вы можете и сами определить размер пеней. Это только приветствуется налоговыми органами.

* * *

- На балансе в составе основных средств у нас учтена пожарная сигнализация. Мы ее эксплуатировали три года, осталось еще два года. Сейчас мы хотим ее модернизировать. Увеличится ли ее первоначальная стоимость?

- Да, конечно. По ст.257 НК РФ у вас увеличится первоначальная стоимость основного средства...

- Значит, и амортизационные отчисления нужно пересчитать?

- Безусловно. Вы новую первоначальную стоимость с учетом модернизации делите на срок полезного использования, то есть в вашем случае на пять лет, и получите новую сумму амортизационных отчислений.

- Скажите, а я могу установить новый срок полезного использования?

- Если у вас после модернизации улучшились технические характеристики основного средства, то вы можете пересмотреть срок полезного использования. Тогда и амортизационные отчисления нужно определять с учетом нового срока пользования основного средства.

- У меня еще один вопрос. Предположим, мы купили основное средство и в Классификации <**> не нашли ничего похожего. Как нам установить срок полезного использования?

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

- Вы должны посмотреть техническую документацию по приобретенному основному средству. Если в ней не найдете срока эксплуатации, то можете обратиться в сервисный центр или к производителю купленного вами основного средства. Далее устанавливаете срок использования приказом руководителя по организации. Но в любом случае установленный вами срок должен быть экономически обоснован и документально подтвержден.

* * *

- Мы купили автомобиль за счет бюджетных средств целевого финансирования. Но для того, чтобы он был пригоден для эксплуатации, вложили в него собственные средства. Можно нам начислять амортизацию на этот автомобиль в части собственных средств?

- Амортизацию вы по нему не можете начислять...

- Из-за того, что имущество, приобретенное за счет бюджетных средств целевого финансирования, не подлежит амортизации?

- Да. Но вложенные собственные средства вы можете отнести на расходы по ст.264 НК РФ.

* * *

- Беспокоит бухгалтер из Владимирской области. По закону о квотировании рабочих мест на нашем предприятии должно работать восемнадцать инвалидов. Но мы вместо этого платим в местный бюджет по сто рублей за каждого инвалида. Можно ли эти суммы учесть при налогообложении прибыли?

- Конечно, можно. Вы же перечисляете денежные средства в бюджет на основании закона. Поэтому спокойно можете их учесть в составе расходов по ст.264 НК РФ. По этому вопросу было письмо Минфина России.

- А не подскажете реквизиты этого письма? Очень хочется с ним ознакомиться.

- Минутку... Записывайте. Письмо Минфина России от 16.06.2004 N 03-02-05/1/55.

* * *

- Мы выпускаем очень много наименований продукции. И часто происходит пересортица товара. Как ее учесть?

- Я вас правильно поняла, что в результате пересортицы у вас получаются по одной группе товаров излишки, а по другой - недостача?

- Совершенно верно. Вот и вопрос: как их учесть в налоговом учете?

- Излишки вы учитываете в доходах, а недостачу можно отнести на расходы, только если вы ее экономически обоснуете и документально подтвердите.

- Скажите, а какие подтверждающие недостачу документы должны у нас быть?

- Для списания недостачи вы должны создать комиссию. Она выявляет причины недостачи. В случае их обоснованности вы по приказу директора относите недостачу на расходы.

* * *

- Мы подписались на следующий год на экономические издания, в том числе на "УНП". Как нам правильно учесть стоимость подписки в налоговом учете?

- Скажите, вы подписались на периодику на почте?

- Нет, мы подписались напрямую в издательстве. Оплатили полугодовую стоимость подписки через расчетный счет. Получать будем газеты каждый месяц и вместе с ними издательство будет присылать нам счет-фактуру.

- Еще один вопрос. Вы работаете по методу начисления?

- Да.

- Я поняла вашу ситуацию. В налоговом учете, так же как и в бухгалтерском, стоимость подписки относится на расходы равномерно в течение всего срока подписки.

- Значит, у меня не возникнет разницы с бухгалтерским учетом?

- Нет, и ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль" в вашем случае применять не надо.

- А нет ничего страшного в том, что мы будем признавать расходы на основании счета-фактуры? Ведь это не первичный документ...

- Счет-фактура будет являться документом, подтверждающим, что поставщик вам отгрузил товары, в вашем случае печатные издания.

"Горячую линию" подготовили

Л.В.Клименкова

Эксперт "УНП"

Е.А.Борзова

Корреспондент "УНП"

Подписано в печать

17.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Строительство - вид или деятельность ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 48) >
Вопрос: Для переписки с контрагентами мы используем фирменные бланки. На них типографским способом нанесены наш логотип, наименование организации, адрес и расчетные реквизиты. Такая же информация содержится и на фирменных почтовых конвертах. Надо ли нам платить налог на рекламу со стоимости услуг по изготовлению бланков и конвертов? ("Учет. Налоги. Право", 2004, N 48)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.