Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Изменения в порядке исчисления транспортного налога ("Российский налоговый курьер", 2005, N 1-2)



"Российский налоговый курьер", N 1-2, 2005

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА

Федеральным законом от 20.08.2004 N 108-ФЗ были внесены поправки в гл.28 "Транспортный налог" НК РФ, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

По сравнению с изменениями, внесенными в другие главы Налогового кодекса, поправки по транспортному налогу незначительны. Они касаются только самолетов с реактивными двигателями. Теперь для этого вида транспортных средств установлены отдельные показатели - налоговая база и ставка налога.

В 2004 г. данный тип самолетов не был выделен в самостоятельную группу воздушных транспортных средств. Поэтому налогоплательщики - владельцы самолетов с реактивными двигателями должны были исчислять по ним налог, опираясь на правила, установленные для остальных воздушных транспортных средств. Но при этом возникали определенные трудности, поскольку ставки транспортного налога, установленные для воздушных судов, не подходили для данного типа самолетов.

Напомним, что ст.361 НК РФ в редакции, действовавшей в 2004 г., для воздушных транспортных средств были предусмотрены такие базовые ставки налога:

- для самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, - 25 руб. с каждой лошадиной силы;

- для других воздушных транспортных средств без двигателей - 200 руб. с единицы транспортного средства.

Для самолетов с реактивными двигателями не подходила ни одна из этих ставок. Дело в том, что для реактивных двигателей определяется не мощность (в лошадиных силах - л. с.), а тяга (в килограмм-силах - кгс). Чтобы начислить транспортный налог, владельцам самолетов с реактивными двигателями приходилось рассчитывать их мощность. Для этого килограмм-силы тяги реактивного двигателя нужно было перевести в лошадиные силы по следующей формуле:

N = 0,75 x Р,

где N - мощность (л. с.);

Р - тяга (кгс).

Для устранения указанных недочетов первой редакции гл.28 НК РФ в нее с 1 января 2005 г. вносятся поправки. Так, в ст.359 введено новое понятие - налоговая база для самолетов с реактивными двигателями. Она определяется как паспортная статическая тяга реактивного двигателя воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограмм-силах. Если на самолете установлено несколько реактивных двигателей, то налоговая база по такому воздушному судну определяется суммированием паспортных статических тяг этих двигателей.

Кроме того, расширен перечень налоговых ставок, приведенный в ст.361 НК РФ, - введена отдельная ставка для самолетов с реактивными двигателями. Она составляет 20 руб. с каждого килограмм-силы тяги реактивного двигателя.

Благодаря этим изменениям владельцы самолетов с реактивными двигателями с 1 января 2005 г. смогут исчислять сумму транспортного налога по таким воздушным судам без применения специальной формулы. Это существенно облегчает задачу исчисления и администрирования транспортного налога.

Хотелось бы напомнить, что ставки налога, установленные в ст.361 НК РФ, являются базовыми. Субъекты РФ вправе в региональных законах установить иные размеры ставок транспортного налога. Но при этом ставки транспортного налога в субъекте РФ не должны отличаться от базовых ставок, установленных ст.361 НК РФ, более (менее) чем в пять раз.

Это означает, что для самолетов с реактивными двигателями налоговые ставки, установленные в субъектах Российской Федерации, могут варьироваться в диапазоне от 4 до 100 руб. за каждый килограмм-силы тяги. Если в региональном законе предусмотрена ставка налога выше (ниже) указанных пределов, то следует применять базовую ставку, определенную ст.361 НК РФ.

Н.А.Гаврилова

Начальник отдела

имущественных налогов

организаций Управления ресурсных

и имущественных налогов

ФНС России,

советник налоговой службы РФ

II ранга

Подписано в печать

16.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Где вставать на учет плательщикам ЕНВД ("Российский налоговый курьер", 2005, N 1-2) >
Статья: Составляем отчетность в ФСС РФ за 2004 год ("Российский налоговый курьер", 2005, N 1-2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.