Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Рекламный ЕНВД ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 51)



"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 51, 2004

РЕКЛАМНЫЙ ЕНВД

В соответствии с поправками, внесенными в НК РФ Законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ, с 1 января 2005 г. утрачивает силу система налогов и сборов, установленная ст.ст.18 - 21 Закона РФ от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Одновременно отменяется один из местных налогов - налог на рекламу. Для того чтобы восполнить выпадающие доходы местных бюджетов, система обложения ЕНВД была дополнена объектом, связанным с наружной рекламой.

Законодатели сочли, что введение спецрежима налогообложения отдельных видов рекламной деятельности будет способствовать не только наполнению местного бюджета, но и освободит налоговиков от необходимости исследовать истинные размеры доходов операторов рекламного рынка.

Статьей 5 Закона N 95-ФЗ законодательным (представительным) органам субъектов РФ предоставлено право до 1 января 2005 г. принять законы субъектов РФ, определяющие порядок введения ЕНВД и значения коэффициента К2 в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы.

Первый блок проблем порожден тем, что формулировки, внесенные Законом N 95-ФЗ в понятийный аппарат гл.26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ, допускают неоднозначное толкование. В результате налогоплательщики не смогут использовать НК как закон прямого действия, а будут поставлены в зависимость от трактовки положений законодательства официальными ведомствами.

Второй блок - экономический. Многие предприниматели, работающие с наружной рекламой, уверены, что введение ЕНВД поставит под удар их бизнес. Так, например, система обложения ЕНВД не предусматривает применения вычетов "входного" НДС. Это неминуемо приведет к увеличению стоимости рекламных услуг. Установление завышенных параметров для расчета суммы налога может привести к стагнации определенных сегментов рынка рекламы, к его перераспределению.

Кому платить?

Согласно пп.7 п.2 ст.346.26 НК РФ (в новой редакции Закона N 65-ФЗ) с 1 января 2005 г. "вмененка" может применяться в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Понятие "наружная реклама" определено в ст.14 Закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Для ее распространения необходимо получить платное разрешение специального органа местного самоуправления, предварительно согласовав пакет документов в целом ряде инстанций. Если же на объект, где размещается реклама, у каких-либо третьих лиц есть вещные права, то с ними также надо заключить отдельный договор. Так, например, в Москве, чтобы установить средство наружной рекламы и информации (СНРИ), компания должна оформить паспорт на СНРИ и согласовать его в соответствующих организациях. Право на его размещение приобретается за плату на основании договора с Комитетом рекламы, информации и оформления г. Москвы.

"Рекламным" ЕНВД облагается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (ст.346.27 и п.2 ст.346.26 НК РФ).

Рынок наружной рекламы - система сложная. Размещением СНРИ могут заниматься не только рекламодатели, собственники рекламно-информационных носителей, но и специализированные фирмы - операторы рекламного рынка. Законом не запрещено сдавать установленное СНРИ в пользование арендатору, который, в свою очередь, сдаст рекламную площадь в субаренду собственно рекламодателю. Вопрос: кто из перечисленных субъектов должен стать плательщиком ЕНВД?

Разъяснения относительно состава плательщиков "рекламного" ЕНВД даны в Письме МНС России от 10.11.2004 N 22-0-10/1760@. По мнению налоговиков, ЕНВД уплачивают организации и индивидуальные предприниматели, которые извлекают доходы от оказания услуг по предоставлению и (или) использованию принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств для размещения (распространения) рекламной информации о других физических и юридических лицах, их деятельности, товарах, работах, услугах, идеях и начинаниях.

По смыслу разъяснений рекламодатели, в том числе собственники СНРИ, под действие системы ЕНВД не подпадают. Также ЕНВД не облагается реклама на транспортных средствах и отдельные виды воздушной рекламы.

Внимание! В цепочке контрагентов по размещению рекламы на ЕНВД переводится только тот участник, который предоставляет само СНРИ непосредственно для размещения рекламы, а не сдает его, например, в аренду для других целей.

Таким образом, цель предоставления в пользование СНРИ должна быть четко указана в договоре с арендатором СНРИ.

Разбираемся с базовой доходностью

Объектом обложения единым налогом признается вмененный доход налогоплательщика (п.1 ст.346.29 НК РФ).

При исчислении величины вмененного дохода используется следующая формула расчета:

ВД = БД x (N1 + N2 + N3) х К1 х К2 х К3,

где ВД - величина вмененного дохода;

БД - значение базовой доходности в месяц по определенному виду предпринимательской деятельности;

N1, N2, N3 - физические показатели, характеризующие данный вид деятельности, в каждом месяце налогового периода;

К1, К2, К3 - корректирующие коэффициенты базовой доходности.

В п.3 ст.346.29 НК РФ приведена таблица, в которой взаимоувязаны виды предпринимательской деятельности "вмененщиков", физические показатели и соответствующая этим параметрам базовая доходность.

Однако базовая доходность определена для ограниченного перечня видов наружной рекламы.

- Для наружной рекламы, изготовленной печатным и (или) полиграфическим способом, - 3000 руб.

- Для световых и электронных табло - 4000 руб.

В обоих случаях физическим показателем является площадь информационного поля в квадратных метрах.

Таким образом, если, в частности, рекламный щит будет изготовлен способом, не предусматривающим нанесение изображения с помощью методов печати или полиграфии, а также световых и прочих электронных эффектов, то базовая доходность такого СНРИ Кодексом не определена, то есть равна нулю.

В Письме МНС России N 22-0-10/1760 приведен перечень технических средств, при помощи которых оказываются услуги, подлежащие переводу на ЕНВД. К ним относятся средства, которые размещены на объектах недвижимого имущества (земля, здания, строения, сооружения и т.п.), непосредственно связаны с ними и не предназначены для перемещения в течение всего срока, установленного для их размещения в соответствующих рекламных местах (щитовые установки, наземные и настенные панно, крышевые установки, афишные тумбы, кронштейны, проекционные установки, электронные табло, маркизы, транспаранты-перетяжки и т.п.). Рекламщики уже заранее опасаются, что в связи с отсутствием в Кодексе правил для определения доходности временно простаивающих рекламных конструкций налоговики изобретут методику взимания рекламного ЕНВД с пустого рекламного носителя.

Коротко о коэффициентах

Корректирующие коэффициенты базовой доходности (К1, К2 и К3) показывают степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом. Их содержание и порядок формирования определены в ст.346.27 НК РФ.

Коэффициент К1 определяется в зависимости от кадастровой стоимости земли по месту осуществления налогоплательщиком предпринимательской деятельности (п.5 ст.346.29 НК РФ). В 2005 г. указанный коэффициент принимается равным единице (ст.7 принятого 29.10.2004 в третьем чтении законопроекта "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").

Коэффициент К2 - учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе сезонность, время работы, величину доходов, место ведения предпринимательской деятельности и иные особенности (ст.346.27 НК РФ). Он будет определяться законодательными органами государственной власти субъектов РФ, а с 1 января 2006 г. - представительными органами муниципальных районов, городских округов и законодательными органами государственной власти г.г. Москвы и Санкт-Петербурга (ст.ст.5, 7 Закона N 95-ФЗ). По сравнению с нормой 2004 г. нижний предел К2 снижен (ст.2 Закона N 95-ФЗ). Допустимая "вилка" для К2 в 2005 г. составит от 0,005 до 1 (в текущем году от 0,01 до 1). До 1 января 2005 г. парламентарии субъектов РФ обязаны определиться с приемлемым для себя размером регионального коэффициента (ст.5 Закона N 95-ФЗ).

Коэффициент К3 - коэффициент-дефлятор, соответствующий индексу изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ. В этом году Минэкономразвития опубликовало в "Российской газете" Приказ от 09.11.2004 N 298, в котором установлено значение коэффициента К3 в размере, равном 1,104.

Где рекламировать хорошо?

Значения коэффициента К2 весьма разнятся по России и, возможно, со временем будут корректироваться. Заметим, что согласно п.4 ст.5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

В некоторых регионах было принято решение отложить введение "рекламного" ЕНВД (например, в Московской области). В Москве же Законом г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 75 ввели ЕНВД с очень сложной системой определения коэффициента. Столица разбивается на зоны в зависимости от престижности мест, и к каждой из зон применяется собственный коэффициент. Кроме того, введены коэффициенты для конструкций большой площади и в зависимости от видимости конструкции.

Предоставляя областным законодателям возможность с учетом местных особенностей регулировать рынок рекламы, депутаты Госдумы рассчитывали на их здравый смысл. Предполагалось, что принятые в регионах понижающие коэффициенты должны способствовать притоку бюджетных средств. Однако существует вероятность, что не во всех регионах курицы, несущие золотые рекламные яйца, доживут до лучших дней. Времени на раздумья у парламентариев почти не остается...

Е.Веденина

Эксперт

по бухгалтерскому

учету и налогообложению

Подписано в печать

16.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет брака в типографиях и издательствах ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 51) >
Статья: Учет расходов на аудит бухгалтерской отчетности ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 51)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.