|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 15.12.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 51)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 51, 2004
Бельгия
Европейская комиссия одобрила программу правительства Швеции, предусматривающую освобождение энергоемких производств от налога на потребление энергии при условии внедрения соответствующих систем управления энергопотреблением. В настоящее время шведские промышленные компании уплачивают налог на потребление энергии по ставке 5 крон (0,55 евро) за 1 мВт-час электроэнергии, использованной в процессе производства. Размер ставки соответствует минимальному уровню, установленному европейской Директивой о налогообложении энергопотребления от 27 октября 2003 г. Согласно программе энергоемкие производства получат освобождение от уплаты налога на потребление энергии на срок 5 лет при выполнении ряда требований. Основное из них - внедрение систем управления энергопотреблением и энергосбережением. Правительство Швеции рассчитывает, что это позволит сократить общенациональное потребление энергии примерно на 2%. Ранее Еврокомиссия одобрила аналогичные программы, разработанные в Дании, Нидерландах и ряде других стран.
Великобритания
По мнению экспертов, английская налоговая система из-за своей чрезмерной сложности становится менее конкурентоспособной по сравнению с налоговыми системами других стран, в которых действуют более удобные для налогоплательщиков правила. Предприятиям все труднее разбираться с налогами на фонд заработной платы и различными льготами. Слишком сложным и неопределенным стало сложившееся определение понятия "заработок" для начисления подоходного налога и взносов в национальную систему социального страхования. Дополнительные проблемы связаны также с решением Европейского арбитражного суда относительно нового порядка определения трансфертного ценообразования.
Израиль
Парламент Израиля проголосовал за поддержку плана по сокращению с 2005 г. налога на прирост капитала в виде иностранных ценных бумаг, согласно которому размер ставки налога на прибыль от продажи иностранных акций с 1 января 2005 г. уменьшится с 35 до 15%. Тем самым налогообложение операций с иностранными и внутренними акциями станет одинаковым. Сокращенная ставка налога будет действовать только в отношении инструментов, торгуемых на бирже. Например, прибыль от операций с облигациями, торгуемыми в розницу между банками и инвестиционными домами (на такую торговлю приходится основная доля международной торговли облигациями), будет облагаться по ставке в размере 25%. Более того, проценты по иностранным облигациям будут облагаться по ставке 50%, что по замыслу властей будет препятствовать вывозу капитала из Израиля. Прочие виды инструментов, не подлежащие передаче, включая иностранные взаимные фонды и банковские депозиты, будут облагаться по ставке 25%. Правительство отказалось от первоначальных предложений полностью унифицировать налогообложение национальных и иностранных финансовых инструментов.
Китай
Последнее решение налоговых органов об отказе от взимания гербового сбора с законных наследников и распространении его на других бенефициаров, получающих во владение дома и земельные участки, свидетельствует о том, что китайские власти не планируют, по крайней мере в ближайшем будущем, ввести налог на наследование. По мнению некоторых экспертов, введение такого налога нанесет сильный удар по среднему классу и состоятельным гражданам, с которыми правительство связывает надежды на дальнейшее развитие экономики страны. Другие специалисты, в частности из министерства торговли, обосновывают введение налога на наследование необходимостью замедления роста неравенства между бедными и богатыми в развивающемся капиталистическом обществе Китая. Они считают, что налог на наследование понудит богатых больше отдавать обществу, заставляя наследников продолжать интенсивно работать.
Новая Зеландия
Министр финансов Новой Зеландии сообщил о проводящейся работе правительства по "значительному сокращению налогов" с целью поддержки предпринимателей, что может предусматривать более высокую скорость амортизации "короткоживущих активов". Министр отметил, что ускорение амортизации будет полезным для большинства компаний страны, прежде всего для малых и средних предприятий, а также для компаний отрасли информационных технологий.
Украина
Согласно приказу Государственной налоговой администрации Украины (ГНАУ) субъекты хозяйственной деятельности теперь распределяются по следующим четырем "категориям внимания": 1 - добросовестные налогоплательщики; 2 - налогоплательщики умеренного риска; 3 - налогоплательщики высокого риска; 4 - налогоплательщики высокого риска с признаками мошенничества. Налогоплательщики категории 1 не нарушают налоговое законодательство, полностью и своевременно уплачивают налоги. К категории 2 относятся налогоплательщики, бизнес которых (например, осуществление внешнеэкономической или посреднической деятельности) связан с риском совершения налоговых правонарушений. В категории 3 должны находиться предприятия, которые оцениваются отрицательно в части выполнения налоговых обязательств, поскольку имеют признаки серьезных нарушений налогового законодательства. К категории 4 относятся налогоплательщики, регулярно нарушающие налоговое законодательство и имеющие признаки мошенничества. ГНАУ собирается использовать различные принципы взаимоотношений с налогоплательщиками в зависимости от того, к какой категории они относятся. Так, если при работе с предприятиями из первой категории налоговые органы будут обращать внимание в первую очередь на профилактику нарушений налогового законодательства, то по отношению к предприятиям второй категории будут вестись постоянное наблюдение и проводиться камеральные проверки. У налогоплательщиков третьей категории помимо ведения постоянного наблюдения будут проводиться документальные проверки. Наиболее жесткие методы контроля будут применяться к налогоплательщикам четвертой категории. Разделив налогоплательщиков на 4 категории, украинские налоговые органы надеются повысить "эффективность администрирования НДС".
Е.Воловик Государственный советник налоговой службы III ранга Подписано в печать 15.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |