|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 15.12.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 51)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 51, 2004
МНС России в Письме от 21.09.2004 N 02-5-10/56 рассмотрело порядок учета акцизов по нефтепродуктам в составе расходов при исчислении налога на прибыль. Сумма акциза, исчисленная при приобретении нефтепродуктов в собственность, учитывается у налогоплательщика в составе расходов при исчислении налога на прибыль в том периоде, за который представляются расчеты (декларация) по акцизу, содержащие обороты по операции, приводящей к возникновению объекта обложения этим налогом. При этом сроки представления налоговой декларации по акцизам и сроки уплаты акциза в бюджет по итогам расчета значения не имеют. Если же в декларации по акцизам, представленной за соответствующий налоговый период, не будет отражен объект налогообложения по операции оприходования нефтепродуктов, то учет данных сумм в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль по итогам этого периода будет признан неправомерным.
* * *
МНС России в Письме от 02.11.2004 N 33-0-09/691 разъясняет порядок применения контрольно-кассовой техники. Указано, что, принимая во внимание ряд юридических фактов или занятие видами деятельности, которые не предполагают продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, исходя из положений Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не требуется применение контрольно-кассовой техники. Таким образом, если организация или индивидуальный предприниматель выступают получателями наличных денежных средств в результате совершения операций, не связанных с продажей товаров, выполнением работ или оказанием услуг, они не должны применять контрольно-кассовую технику, в том числе при возврате подотчетных сумм, при возврате заемщиком суммы беспроцентного займа; при получении безвозмездной благотворительной помощи, если получение этой помощи не связано с возникновением у получателя обязанности выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги.
* * *
Законом г. Москвы от 10.11.2004 N 69 внесены изменения в ст.6 Закона г. Москвы от 23.10.2002 N 48 "О транспортном налоге". Налоговые ставки могут устанавливаться в зависимости не только от мощности, но и от тяги реактивного двигателя. В этом случае расчет ведется на 1 кг силы тяги реактивного двигателя. Налоговые ставки для самолетов, имеющих реактивные двигатели, устанавливаются в размере 20 руб. с каждого килограмма силы тяги.
* * *
Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 75 в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах" и гл.26.3 НК РФ на территории г. Москвы вводится единый налог на вмененный доход для предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Закон вступает в силу с 1 января 2005 г.
* * *
В соответствии с гл.31 НК РФ Законом г. Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге" с 1 января 2005 г. установлен земельный налог. Законом определены ставки земельного налога, порядок и сроки его уплаты, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 1) 0,3% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в г. Москве и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства; 2) 0,1% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; 3) 1,5% от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики - физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, освобождены от уплаты авансовых платежей по налогу. Законом определены порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
* * *
Управление МНС России по г. Москве в Письме от 07.10.2004 N 23-10/1/64443 "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество организаций и налога на прибыль по месту нахождения недвижимого имущества" напоминает, что п.1 ст.288 НК РФ определено, что налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей, а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода, производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям. Статьей 288 НК РФ установлено, что авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, уплачиваются российскими организациями как по месту нахождения головной организации, так и по месту нахождения каждого обособленного подразделения исходя из доли прибыли, приходящейся на каждое обособленное подразделение. При этом место нахождения недвижимого имущества, сдаваемого в аренду, не квалифицируется в качестве обособленного структурного подразделения, так как отсутствуют стационарные рабочие места. Следовательно, по месту постановки организации на налоговый учет по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества оснований для уплаты налога на прибыль в местный бюджет (территория нахождения недвижимого имущества) не возникает.
И.Ланина Подписано в печать 15.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |