Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Поступление на государственную гражданскую службу ("Финансовая газета", 2004, N 51)



"Финансовая газета", N 51, 2004

ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) трудовой договор определен как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Вместе с тем, как предусмотрено ст.11 Кодекса, положения Кодекса, законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на определенных лиц, если это установлено федеральным законом. В частности, к таким законам относится Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <*> (далее - Закон), предметом регулирования которого являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Вступает в силу через 6 месяцев после опубликования в Российской газете (31 июля 2004 г.) согласно ст.71 Закона.

Статьей 13 Закона установлено, что гражданским служащим является гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

Основанием гражданской службы является не трудовой договор, а служебный контракт, заключаемый в порядке, определенном гл.5 Закона.

Служебный контракт - соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Следует иметь в виду, что на гражданскую службу вправе поступить граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Законом. Поступление на гражданскую службу или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса (положение о конкурсе утверждается указом Президента Российской Федерации), если иное не предусмотрено Законом.

Гражданин при заключении служебного контракта обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом и соблюдать служебный распорядок государственного органа. Согласно ст.47 Закона в должностной регламент включаются, в частности, перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

В служебном контракте отражаются права и обязанности сторон. При этом к существенным условиям контракта относятся, в частности: должностной регламент гражданского служащего; виды и условия медицинского страхования и иные виды страхования служащего; условия оплаты труда (размер должностного оклада, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью профессиональной служебной деятельности); виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью; обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета.

В служебном контракте могут быть предусмотрены и иные условия, но не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным Законом и иными нормативными правовыми актами.

Служебный контракт может быть заключен на неопределенный срок и на срок от одного года до пяти лет (срочный служебный контракт). Поскольку для гражданских служащих установлен возрастной ценз пребывания на службе, то по достижении служащим 60 лет контракт, заключенный с ним на неопределенный срок, перезаключается на срочный, а по достижении 65 лет - по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина с ним заключается срочный трудовой договор.

При заключении служебного контракта гражданин помимо документов, представляемых при заключении трудового договора, обязан представить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сообщаются не только при поступлении на работу, но и ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным).

При поступлении на гражданскую службу может быть предусмотрен испытательный срок продолжительностью от трех месяцев до одного года (а при заключении трудового договора срок испытания не может быть больше трех месяцев и в отдельных случаях - шести месяцев).

Условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Об изменении существенных условий контракта служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.

Основания и последствия прекращения служебного контракта определены в гл.6 Закона. При этом основаниями расторжения контракта (в отличие от оснований расторжения трудового договора) могут быть: выход гражданского служащего из гражданства Российской Федерации; несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законодательством; нарушение запретов, связанных с гражданской службой; отказ гражданского служащего от замещения прежней должности гражданской службы при неудовлетворительном результате испытания.

Одним из оснований для расторжения служебного контракта является нарушение запретов, связанных с гражданской службой. Перечень таких запретов определен ст.17 Закона, и к ним относятся, в частности, запрет на участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (за исключением случаев, установленных федеральным законом); приобретение ценных бумаг, по которым может быть получен доход; получение в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц в виде подарков, денежных вознаграждений, оплаты отдыха и др. (ст.575 ГК РФ также установлено, что не допускается дарение государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей) и др. Ограничения предусмотрены не только во время замещения должности гражданского служащего, но и после увольнения с гражданской службы: гражданин не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, а также замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности.

Иные особенности, связанные с заключением служебного контракта (касающиеся, в частности, предоставления отпусков, компенсационных выплат в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа или сокращением должностей гражданской службы и др.), определены Законом, который вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его опубликования ("Российская газета" от 31.07.2004).

Г.Титова

Минфин России

Подписано в печать

15.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Договор об оказании услуг: отражение НДС ("Финансовая газета", 2004, N 51) >
Вопрос: Правомерно ли применение льготы, установленной ст.239 НК РФ, некоммерческой организацией, основным видом деятельности которой является дополнительное профессиональное образование? ("Финансовая газета", 2004, N 51)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.