Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Правомерно ли условие договора аренды между государственным учреждением, сдающим в аренду федеральное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и арендатором о перечислении арендной платы на счет федерального бюджета? ("Право и экономика", 2005, N 1)



"Право и экономика", N 1, 2005

Вопрос: Правомерно ли условие договора аренды между государственным учреждением, сдающим в аренду федеральное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, и арендатором о перечислении арендной платы на счет федерального бюджета?

Ответ: 1. На основании п.3 ст.50 ГК РФ государственные учреждения относятся к некоммерческим организациям, и государство (РФ, субъект РФ) закрепляет за ними имущество на праве оперативного управления (ст.ст.296, 298 ГК РФ).

В силу п.2 ст.120 ГК РФ государственное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а также учитываемым на отдельном балансе имуществом, но при их недостаточности субсидиарную ответственность по долгам учреждения несет собственник, т.е. государство.

Согласно ст.296 ГК РФ учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Государственные учреждения выступают как имеющие специальную правоспособность субъекты гражданских правоотношений. При наличии в уставных документах права на сдачу в аренду федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, государственное учреждение с согласия управомоченных органов государства может заключать договоры аренды, выступая в качестве арендодателя.

Однако государственные учреждения, будучи субъектами гражданских правоотношений, являются также субъектами бюджетных правоотношений.

На основании ст.120 ГК РФ и в соответствии с п.1 ст.161 БК РФ под бюджетным учреждением понимается организация, созданная органами государственной власти РФ для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

При этом согласно п.2 ст.161 БК РФ бюджетными учреждениями признаются также любые другие организации, наделенные государственным имуществом на праве оперативного управления и не имеющие статуса казенного предприятия.

Гражданский кодекс РФ допускает возможность осуществления бюджетным учреждением предпринимательской деятельности постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

Бюджетным кодексом РФ (ст.ст.41, 42 и 51) при этом установлено, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

Сдавая в аренду федеральное имущество, закрепленное за государственным учреждением на праве оперативного управления, учреждение получает доход, который с учетом положений БК РФ учитывается как доход федерального бюджета.

Таким образом, государственные учреждения являются субъектами как гражданских, так и бюджетных правоотношений, определяемых БК РФ как бюджетные учреждения. С учетом статуса государственных учреждений условие договоров аренды в 2002 - 2004 гг. о перечислении арендной платы в федеральный бюджет является правомерным.

В.Вайпан

С.Гладких

Подписано в печать

10.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Возможен ли возврат из бюджета сумм излишне уплаченной арендной платы в размере налога на прибыль, исчисленного с доходов в виде арендной платы, для его уплаты? ("Право и экономика", 2005, N 1) >
Вопрос: Формирует ли арендная плата, напрямую поступающая в бюджет, налогооблагаемую базу по налогу на прибыль государственного учреждения в 2002 - 2004 гг. с учетом положений заключаемых договоров и абз.10 п.1 ст.42 Бюджетного кодекса РФ? ("Право и экономика", 2005, N 1)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.