|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Наша фирма приобрела компьютер и принтер. Первоначальная стоимость компьютера - 9000 руб., а принтера - 5000 руб. Можно ли их отразить (в бухгалтерском и налоговом учете) как разные объекты основных средств и списать сразу? Или мы должны учесть компьютер и принтер как один инвентарный объект и начислять по нему амортизацию? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 24)
"Нормативные акты для бухгалтера", N 24, 2004
Вопрос: Наша фирма приобрела компьютер и принтер. Первоначальная стоимость компьютера - 9000 руб., а принтера - 5000 руб. Можно ли их отразить (в бухгалтерском и налоговом учете) как разные объекты основных средств и списать сразу? Или мы должны учесть компьютер и принтер как один инвентарный объект и начислять по нему амортизацию?
Ответ: Аналогичная ситуация подробно описана в книге В.И. Мещерякова "Годовой отчет - 2004". Вообще, единый комплекс из нескольких предметов, которые имеют общее управление и не могут функционировать самостоятельно, нужно отражать как единое целое. Принтер работать самостоятельно не может. Поэтому, с одной стороны, его надо было бы учесть вместе с компьютером как единый инвентарный объект. С другой стороны, в п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) говорится, что если у одного объекта есть "несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект". Значит, если вы установите для компьютера и принтера разные сроки полезного использования, то их можно будет учесть по отдельности. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), относит электронно-вычислительную технику к третьей группе. Имущество этой группы имеет срок полезного использования от 3 до 5 лет. И тогда каждый из этих предметов (в бухгалтерском учете) можно будет списать на затраты сразу в момент ввода в эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01). Теперь расскажем о налоговом учете. По мнению сотрудников финансового ведомства, системные блоки, мониторы и принтеры следует учитывать вместе, "в составе единого инвентарного объекта основных средств". Свою позицию минфиновцы выразили в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.10.2004 N 03-03-01-04/1/89. Согласны с ними и инспекторы налоговой службы (Письмо МНС России от 05.08.2004 N 02-5-11/136). Аргументом для Минфина послужит п.1 ст.257 НК РФ. Здесь сказано, что основное средство - это "часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией". Но ведь компьютер и принтер (по отдельности) и есть части "управленческих" средств труда. Поэтому, по нашему мнению, и в налоговом учете их можно отразить отдельно.
И.И.Иванцов Аудитор Подписано в печать 10.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |