Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Наша фирма приобрела компьютер и принтер. Первоначальная стоимость компьютера - 9000 руб., а принтера - 5000 руб. Можно ли их отразить (в бухгалтерском и налоговом учете) как разные объекты основных средств и списать сразу? Или мы должны учесть компьютер и принтер как один инвентарный объект и начислять по нему амортизацию? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 24)



"Нормативные акты для бухгалтера", N 24, 2004

Вопрос: Наша фирма приобрела компьютер и принтер. Первоначальная стоимость компьютера - 9000 руб., а принтера - 5000 руб. Можно ли их отразить (в бухгалтерском и налоговом учете) как разные объекты основных средств и списать сразу? Или мы должны учесть компьютер и принтер как один инвентарный объект и начислять по нему амортизацию?

Ответ: Аналогичная ситуация подробно описана в книге В.И. Мещерякова "Годовой отчет - 2004". Вообще, единый комплекс из нескольких предметов, которые имеют общее управление и не могут функционировать самостоятельно, нужно отражать как единое целое. Принтер работать самостоятельно не может. Поэтому, с одной стороны, его надо было бы учесть вместе с компьютером как единый инвентарный объект. С другой стороны, в п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) говорится, что если у одного объекта есть "несколько частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект". Значит, если вы установите для компьютера и принтера разные сроки полезного использования, то их можно будет учесть по отдельности. Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1), относит электронно-вычислительную технику к третьей группе. Имущество этой группы имеет срок полезного использования от 3 до 5 лет. И тогда каждый из этих предметов (в бухгалтерском учете) можно будет списать на затраты сразу в момент ввода в эксплуатацию (п.18 ПБУ 6/01).

Теперь расскажем о налоговом учете. По мнению сотрудников финансового ведомства, системные блоки, мониторы и принтеры следует учитывать вместе, "в составе единого инвентарного объекта основных средств". Свою позицию минфиновцы выразили в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 29.10.2004 N 03-03-01-04/1/89. Согласны с ними и инспекторы налоговой службы (Письмо МНС России от 05.08.2004 N 02-5-11/136). Аргументом для Минфина послужит п.1 ст.257 НК РФ. Здесь сказано, что основное средство - это "часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров или для управления организацией". Но ведь компьютер и принтер (по отдельности) и есть части "управленческих" средств труда. Поэтому, по нашему мнению, и в налоговом учете их можно отразить отдельно.

И.И.Иванцов

Аудитор

Подписано в печать

10.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение сдает часть своих помещений в аренду. Должны ли мы платить земельный налог в отношении этих площадей? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 24) >
Вопрос: Недавно у нас проводилась выездная налоговая проверка. Инспектор установил, что в 2003 г. мы занизили прибыль. Соответственно начислил налог. Должны ли мы составлять уточненную декларацию на указанную сумму? ("Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.