|
|
Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (комментарий к изменениям полномочий и прав налоговых органов в условиях проводимой административной реформы)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 1)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 1, 2005
<КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 N 506 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ" <*> (КОММЕНТАРИЙ К ИЗМЕНЕНИЯМ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРАВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ ПРОВОДИМОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ)>
————————————————————————————————
<*> Полный текст Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 не приводится; основные положения Постановления включены в сравнительную таблицу комментария, в круглых скобках указаны номера пунктов документа.
В соответствии с положениями ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В вышеуказанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В условиях проводимой в Российской Федерации административной реформы происходят структурные изменения в налоговых органах и преобразование МНС России в ФНС России, что законодательно закреплено в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Постановление N 506). Данным Постановлением установлено, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. В соответствии с Постановлением N 506 признаны утратившими силу в числе прочих Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" и Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (далее - Постановление N 783). ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. ФНС России находится в ведении Минфина России. ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России (Постановление N 506). Для достоверного исследования произошедших изменений в полномочиях (функциях) и правах налоговых органов авторами настоящего комментария осуществлено сравнение соответствующих положений Постановления N 506 и ранее действовавшего законодательства (Постановления N 783) (см. таблицу ниже). Содержащиеся в НК РФ права налоговых органов указаны авторами в графе "Примечания", причем в отдельных случаях дважды: как в строках, где имеется определенное соответствие положений Постановлений N N 506, 783 и НК РФ, так и в строках где имеется практически полное совпадение положений Постановления N 506 и НК РФ, вследствие чего данные формулировки не включены в состав прав налоговых органов, содержащихся в Постановлении N 783. Различия новых и ранее действовавших положений выделены подчеркиванием.
—————————————————————————————————T————————————————————————————T————————————————————————————¬
| Положение о ФНС России | Ранее действовавшее | Примечания |
| (Постановление N 506) | Положение о МНС России | |
| | (Постановление N 783) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за соблюдением |в пределах своей компетенции|ФНС России осуществляет не |
|законодательства Российской |контроль за соблюдением |только контроль, но и надзор|
|Федерации о налогах и сборах, |законодательства о налогах и|за соблюдением |
|а также принятых в соответствии |сборах, а также принятых в |законодательства; в |
|с ним нормативных правовых |соответствии с ним |Постановлении N 506 не |
|актов, правильностью исчисления,|нормативных правовых актов, |содержится слов, что |
|полнотой и своевременностью |правильностью исчисления, |делается это "в пределах |
|внесения налогов и сборов, а в |полнотой и своевременностью |своей компетенции". Согласно|
|случаях, предусмотренных |уплаты налогов, сборов и |Постановлению N 506 контроль|
|законодательством Российской |других обязательных платежей|за правильностью исчисления,|
|Федерации, — за правильностью |в соответствующий бюджет и |полнотой и своевременностью |
|исчисления, полнотой и |государственные внебюджетные|внесения в соответствующий |
|своевременностью внесения в |фонды (п.7.2) |бюджет иных обязательных |
|соответствующий бюджет иных | |платежей осуществляется в |
|обязательных платежей (п.5.1.1) | |случаях, предусмотренных |
| | |законодательством Российской|
| | |Федерации (не названы нормы |
| | |международного права). |
| | |Согласно Постановлению N 506|
| | |ФНС России не осуществляет |
| | |контроль за правильностью |
| | |исчисления, полнотой и |
| | |своевременностью налогов, |
| | |сборов и других обязательных|
| | |платежей в государственные |
| | |внебюджетные фонды. Согласно|
| | |положениям п.1.1 ст.32 НК РФ|
| | |налоговые органы обязаны |
| | |соблюдать законодательство о|
| | |налогах и сборах. Согласно |
| | |положениям п.1.2 ст.32 НК РФ|
| | |налоговые органы обязаны |
| | |осуществлять контроль за |
| | |соблюдением законодательства|
| | |о налогах и сборах, а также |
| | |принятых в соответствии с |
| | |ним нормативных правовых |
| | |актов |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за представлением |контроль за соблюдением |ФНС России осуществляет не |
|деклараций об объемах |порядка декларирования в |только контроль, но и надзор|
|производства и оборота этилового|области производства и |за представлением деклараций|
|спирта, алкогольной и |оборота этилового спирта, |об объемах производства (а |
|спиртосодержащей продукции |спиртосодержащей и |не в области производства) и|
|(п.5.1.2) |алкогольной продукции |оборота этилового спирта, |
| |(п.7.17) |алкогольной и |
| | |спиртосодержащей продукции |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за выделением и |государственный контроль за |ФНС России осуществляет не |
|использованием квот на закупку |распределением квот на |только контроль, но и надзор|
|этилового спирта, произведенного|закупку этилового спирта, |за выделением (не |
|из пищевого и непищевого сырья |устанавливаемых |распределением) и |
|(п.5.1.3) |Правительством Российской |использованием квот на |
| |Федерации, и их |закупку этилового спирта |
| |использованием, принимает |(добавлено — "произведенного|
| |участие в разработке годовых|из пищевого и непищевого |
| |балансов производства и |сырья"). Согласно новому |
| |потребления этилового спирта|законодательству ФНС России |
| |(п.7.18) |не принимает участия в |
| | |разработке годовых балансов |
| | |производства и потребления |
| | |этилового спирта |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за фактическими |контроль за объемами |ФНС России осуществляет не |
|объемами производства и |производства, розлива, |только контроль, но и надзор|
|реализации этилового спирта, |хранения и реализации |за фактическими объемами |
|алкогольной и спиртосодержащей |этилового спирта, |производства и реализации |
|продукции (п.5.1.4) |спиртосодержащей и |этилового спирта, |
| |алкогольной продукции, за |алкогольной и |
| |соблюдением технологии |спиртосодержащей продукции. |
| |производства указанной |При этом Служба не |
| |продукции (п.7.19) |осуществляет контроль за |
| | |объемами розлива, хранения и|
| | |за соблюдением технологии |
| | |производства указанной |
| | |продукции |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России обеспечивает в |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за осуществлением |пределах своей компетенции |ФНС России осуществляет не |
|валютных операций резидентами и |валютный контроль за |только контроль, но и надзор|
|нерезидентами, не являющимися |соответствием проводимых |за осуществлением валютных |
|кредитными организациями |валютных операций |операций (а не за |
|(п.5.1.5) |законодательству Российской |соответствием их |
| |Федерации, за исключением |законодательству Российской |
| |валютных операций кредитных |Федерации). При этом Служба |
| |организаций, и наличием |не осуществляет контроль за |
| |необходимых для этого |наличием необходимых для |
| |лицензий и разрешений |этого лицензий и разрешений |
| |(п.7.14) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за соблюдением |контроль за соблюдением |ФНС России осуществляет не |
|требований к контрольно— |правил использования |только контроль, но и надзор|
|кассовой технике, порядком и |контрольно—кассовых машин |за соблюдением требований к |
|условиями ее регистрации и |(п.7.13) |контрольно—кассовой технике |
|применения (п.5.1.6) | |(а не правил использования |
| | |контрольно—кассовых машин). |
| | |По сравнению с ранее |
| | |действующими положениями |
| | |дополнено, что ФНС России |
| | |осуществляет контроль и |
| | |надзор за порядком и |
| | |условиями регистрации и |
| | |применения контрольно— |
| | |кассовой техники |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506|
|и надзор за полнотой учета |контроль за полнотой учета |ФНС России осуществляет не |
|выручки денежных средств в |выручки денежных средств |только контроль, но и надзор|
|организациях и у индивидуальных |в организациях, обязанных |за полнотой учета выручки |
|предпринимателей (п.5.1.7) |использовать контрольно— |денежных средств как в |
| |кассовые машины в |организациях (всех, а не |
| |соответствии с |только у обязанных |
| |законодательством |использовать контрольно— |
| |Российской Федерации |кассовую технику в |
| |(п.7.13) |соответствии с |
| | |законодательством Российской|
| | |Федерации), так и у |
| | |индивидуальных |
| | |предпринимателей |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет контроль| |В Постановлении N 783 данная|
|и надзор за проведением лотерей,| |функция МНС России не была |
|в том числе за целевым | |прописана (см. |
|использованием выручки от | |законодательство о лотереях)|
|проведения лотерей (п.5.1.8) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России выдает в |МНС России осуществляет в |В Постановлении N 506 |
|установленном порядке лицензии |установленном порядке |полномочия ФНС России в |
|(разрешения) на производство, |лицензирование деятельности |области лицензирования |
|хранение и оборот этилового |по производству и обороту |спиртосодержащей, |
|спирта, спиртосодержащей |этилового спирта, |алкогольной и табачной |
|продукции, производство, розлив,|спиртосодержащей, |продукции прописаны более |
|хранение, закупку и оптовую |алкогольной и табачной |подробно, чем в |
|реализацию алкогольной продукции|продукции и обеспечивает |Постановлении N 783 |
|(п.5.2.1) |контроль за соблюдением | |
| |условий указанной | |
| |деятельности (п.7.15) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России выдает в | | |
|установленном порядке лицензии | | |
|(разрешения) на производство, | | |
|хранение и поставку | | |
|спиртосодержащей непищевой | | |
|продукции (п.5.2.2) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России выдает в | | |
|установленном порядке лицензии | | |
|(разрешения) на производство | | |
|табачных изделий (п.5.2.3) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России выдает в | |В Постановлении N 783 данная|
|установленном порядке лицензии | |функция МНС России не была |
|(разрешения) на учреждение | |прописана (см. НК РФ) |
|акцизных складов (п.5.2.4) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России выдает в | |В Постановлении N 783 данная|
|установленном порядке лицензии | |функция МНС России не была |
|(разрешения) на осуществление | |прописана (см. |
|деятельности по изготовлению | |соответствующее |
|защищенной от подделок | |законодательство) |
|полиграфической продукции, в том| | |
|числе бланков ценных бумаг, а | | |
|также торговли указанной | | |
|продукцией (п.5.2.5) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России выдает в | |В Постановлении N 783 данная|
|установленном порядке лицензии | |функция МНС России не была |
|(разрешения) на проведение | |прописана (см. |
|всероссийских лотерей (п.5.2.6) | |законодательство о лотереях)|
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет |МНС России осуществляет в |В Постановлении N 506 не |
|государственную регистрацию |установленном порядке |прописан детально порядок |
|юридических лиц, физических лиц |государственную регистрацию |регистрации юридических лиц,|
|в качестве индивидуальных |юридических лиц, |физических лиц в качестве |
|предпринимателей и крестьянских |крестьянских (фермерских) |индивидуальных |
|(фермерских) хозяйств (п.5.3.1) |хозяйств и физических лиц в |предпринимателей и |
| |качестве индивидуальных |крестьянских (фермерских) |
| |предпринимателей посредством|хозяйств |
| |внесения в государственные | |
| |реестры сведений о создании,| |
| |реорганизации и ликвидации | |
| |юридических лиц, создании и | |
| |прекращении крестьянских | |
| |(фермерских) хозяйств, | |
| |приобретении физическими | |
| |лицами статуса | |
| |индивидуального | |
| |предпринимателя, прекращении| |
| |физическими лицами | |
| |деятельности в качестве | |
| |индивидуальных | |
| |предпринимателей, иных | |
| |сведений о юридических | |
| |лицах, крестьянских | |
| |(фермерских) хозяйствах, | |
| |индивидуальных | |
| |предпринимателях в | |
| |соответствии с | |
| |законодательством Российской| |
| |Федерации (п.7.28) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет |МНС России обеспечивает |В Постановлении N 506 не |
|установку и пломбирование |установку и пломбирование в |указано, что ФНС России |
|контрольных спиртоизмеряющих |организациях, производящих |обеспечивает установку и |
|приборов на предприятиях и в |этиловый спирт, контрольных |пломбирование в |
|организациях по производству |спиртоизмеряющих приборов, а|организациях, производящих |
|этилового спирта из сырья всех |в организациях, производящих|алкогольную продукцию, |
|видов (п.5.3.2) |алкогольную продукцию, — |контрольных приборов учета |
| |контрольных приборов учета |объемов этой продукции и |
| |объемов этой продукции и |осуществляет контроль за |
| |осуществляет контроль за |ремонтом и заменой указанных|
| |ремонтом и заменой указанных|приборов |
| |приборов (п.7.24) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России регистрирует в | |В Постановлении N 783 данная|
|установленном порядке договоры | |функция МНС России не была |
|коммерческой концессии (п.5.4.1)| |прописана |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России регистрирует в |МНС России осуществляет в |Согласно Постановлению N 506|
|установленном порядке |установленном порядке |ФНС России регистрирует в |
|контрольно—кассовую технику, |регистрацию контрольно— |установленном порядке |
|используемую организациями и |кассовых машин, используемых|контрольно—кассовую технику |
|индивидуальными |в организациях в |(а не контрольно—кассовые |
|предпринимателями в соответствии|соответствии с |машины), используемую не |
|с законодательством Российской |законодательством Российской|только организациями, но и |
|Федерации (п.5.4.2) |Федерации (п.7.12) |индивидуальными |
| | |предпринимателями |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном|МНС России ведет в |В Постановлении N 506 |
|порядке учет всех |установленном порядке учет |подчеркнуто, что ФНС России |
|налогоплательщиков (п.5.5.1) |налогоплательщиков (п.7.3) |ведет в установленном |
| | |порядке учет всех |
| | |налогоплательщиков. Согласно|
| | |положениям п.1.3 ст.32 НК РФ|
| | |налоговые органы обязаны |
| | |вести в установленном |
| | |порядке учет организаций и |
| | |физических лиц |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном|МНС России составляет и |Согласно Постановлению N 506|
|порядке государственный сводный |ведет в установленном |ФНС России не составляет, а |
|реестр выданных, |порядке государственный |только ведет сводный |
|приостановленных и |сводный реестр выданных, |государственный реестр |
|аннулированных лицензий на |приостановленных и |выданных лицензий не на |
|производство, хранение и оптовую|аннулированных лицензий на |оборот, а на хранение и |
|реализацию этилового спирта и |производство и оборот |оптовую реализацию этилового|
|алкогольной продукции (п.5.5.2) |этилового спирта, |спирта и алкогольной |
| |спиртосодержащей, |продукции; на хранение и |
| |алкогольной и |поставку спиртосодержащей |
| |табачной продукции, а также |непищевой продукции. |
| |ведет государственный реестр|Согласно Постановлению N 506|
| |организаций, осуществляющих |ФНС России не ведет |
| |поставки алкогольной |государственный реестр |
| |продукции для розничной |организаций, осуществляющих |
| |торговли (п.7.16) |поставки алкогольной |
| | |продукции для розничной |
| | |торговли |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном| | |
|порядке сводный государственный | | |
|реестр выданных лицензий, | | |
|лицензий, действие которых | | |
|приостановлено, и аннулированных| | |
|лицензий на производство, | | |
|хранение и поставку | | |
|спиртосодержащей непищевой | | |
|продукции (п.5.5.3) | | |
|ФНС России ведет в установленном| | |
|порядке реестр лицензий на | | |
|производство табачных изделий | | |
|(п.5.5.4) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном| |В Постановлении N 783 |
|порядке реестры разрешений на | |данная функция МНС России не|
|учреждение акцизных складов, в | |была прописана |
|том числе сводный реестр | | |
|разрешений (п.5.5.5) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном|МНС России ведет в | |
|порядке Единый государственный |установленном порядке Единый| |
|реестр юридических лиц, Единый |государственный реестр | |
|государственный реестр |юридических лиц и Единый | |
|индивидуальных предпринимателей |государственный реестр | |
|и Единый государственный реестр |индивидуальных | |
|налогоплательщиков (п.5.5.6) |предпринимателей (п.7.29) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном| |В Постановлении N 783 данная|
|порядке реестр лицензий на | |функция МНС России не была |
|осуществление деятельности по | |прописана (см. |
|изготовлению защищенной от | |соответствующее |
|подделок полиграфической | |законодательство) |
|продукции, в том числе ценных | | |
|бумаг, а также торговли | | |
|указанной продукцией (п.5.5.7) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России ведет в установленном| |В Постановлении N 783 данная|
|порядке Единый государственный | |функция МНС России не была |
|реестр лотерей, государственный | |прописана |
|реестр всероссийских лотерей | | |
|(п.5.5.8) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России бесплатно информирует|МНС России бесплатно |Из содержания Постановления |
|(в том числе в письменной форме)|информирует |N 506 следует, что ФНС |
|налогоплательщиков о действующих|налогоплательщиков о |России может предоставлять |
|налогах и сборах, |действующих налогах и |информацию как в |
|законодательстве о налогах и |сборах, предоставляет |письменной, так и в устной |
|сборах и принятых в соответствии|налогоплательщикам формы |форме. В Постановлении N 506|
|с ним нормативных правовых |установленной отчетности, |перечисляются все виды |
|актах, порядке исчисления и |разъясняет порядок их |информации (в том числе |
|уплаты налогов и сборов, правах |заполнения, порядок |информация о |
|и обязанностях |исчисления и уплаты налогов |законодательстве о налогах и|
|налогоплательщиков, полномочиях |и сборов и обеспечивает |сборах и принятых в |
|налоговых органов и их |налогоплательщиков иной |соответствии с ним |
|должностных лиц, а также |необходимой информацией |нормативных правовых актах, |
|предоставляет формы налоговой |(п.7.4) |порядке исчисления и уплаты |
|отчетности и разъясняет порядок | |налогов и сборов, правах и |
|их заполнения (п.5.6) | |обязанностях |
| | |налогоплательщиков, |
| | |полномочиях налоговых |
| | |органов и их должностных |
| | |лиц), ее список является |
| | |закрытым и не содержит |
| | |указания на то, что ФНС |
| | |России обеспечивает |
| | |налогоплательщиков иной |
| | |необходимой информацией. |
| | |Согласно положениям |
| | |п.1.4 ст.32 НК РФ налоговые |
| | |органы обязаны бесплатно |
| | |информировать (в том числе |
| | |в письменной форме) |
| | |налогоплательщиков о |
| | |действующих налогах и |
| | |сборах, законодательстве о |
| | |налогах и сборах и принятых |
| | |в соответствии с ним |
| | |нормативных правовых актах, |
| | |порядке исчисления и уплаты |
| | |налогов и сборов, правах и |
| | |обязанностях |
| | |налогоплательщиков, |
| | |полномочиях налоговых |
| | |органов и их должностных |
| | |лиц, а также предоставлять |
| | |формы налоговой отчетности и|
| | |разъяснять порядок их |
| | |заполнения |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет в |МНС России обеспечивает в |В Постановлении N 506 не |
|установленном законодательством |установленном порядке |содержится указания на |
|Российской Федерации порядке |возврат или зачет излишне |полномочия ФНС России на |
|возврат или зачет излишне |уплаченных или излишне |возврат или зачет излишне |
|уплаченных или излишне |взысканных сумм налогов и |уплаченных или излишне |
|взысканных сумм налогов и |сборов, а также пеней и |взысканных сумм налогов и |
|сборов, а также пеней и штрафов |штрафов (п.7.5) |сборов в соответствии с |
|(п.5.7) | |нормами международного |
| | |права. Согласно положениям |
| | |п.1.5 ст.32 НК РФ налоговые |
| | |органы обязаны осуществлять |
| | |возврат или зачет излишне |
| | |уплаченных или излишне |
| | |взысканных сумм налогов, |
| | |пеней и штрафов в порядке, |
| | |предусмотренном НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России принимает в | |В Постановлении N 783 данная|
|установленном законодательством | |функция МНС России не была |
|Российской Федерации порядке | |прописана (см. НК РФ) |
|решения об изменении сроков | | |
|уплаты налогов, сборов и пеней | | |
|(п.5.8) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму налогового | |функция МНС России не была |
|уведомления (п.5.9.1) | |прописана (см. НК РФ) |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму требования | |функция МНС России не была |
|об уплате налога (п.5.9.2) | |прописана (см. НК РФ) |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает |МНС России разрабатывает и |Положения Постановлений |
|(утверждает) форму заявления о |утверждает обязательные для |N 506 и N 783 практически |
|постановке на учет в налоговом |налогоплательщика формы |совпадают |
|органе (п.5.9.3) |заявлений о постановке на | |
| |учет в налоговых органах | |
| |(п.7.1) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму уведомления о| |функция МНС России не была |
|постановке на учет в налоговом | |прописана (см. НК РФ) |
|органе (п.5.9.4) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму свидетельства| |функция МНС России не была |
|о постановке на учет в налоговом| |прописана (см. НК РФ) |
|органе (п.5.9.5) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму решения | |функция МНС России не была |
|руководителя (заместителя | |прописана (см. НК РФ) |
|руководителя) налогового органа | | |
|о проведении выездной налоговой | | |
|проверки (п.5.9.6) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму и требования | |функция МНС России не была |
|к составлению акта налоговой | |прописана (см. НК РФ) |
|проверки (п.5.9.7) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму акта об | |функция МНС России не была |
|обнаружении фактов, | |прописана (см. НК РФ) |
|свидетельствующих о нарушении | | |
|лицами, не являющимися | | |
|налогоплательщиками, | | |
|плательщиками сборов или | | |
|налоговыми агентами, | | |
|законодательства о налогах и | | |
|сборах (в том числе о совершении| | |
|налоговых правонарушений), и | | |
|требования к его составлению | | |
|(п.5.9.8) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была |
|налоговыми агентами в налоговый | |прописана (см. НК РФ) |
|орган сведений о доходах | | |
|физических лиц и суммах | | |
|начисленных и удержанных налогов| | |
|за налоговый период (п.5.9.9) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму справки о | |функция МНС России не была |
|полученных физическими лицами | |прописана (см. НК РФ) |
|доходах и удержанных суммах | | |
|налога (п.5.9.10) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была |
|в налоговый орган налоговым | |прописана (см. НК РФ) |
|агентом информации о суммах | | |
|выплаченных иностранным | | |
|организациям доходов и | | |
|удержанных налогов за прошедший | | |
|отчетный (налоговый) период | | |
|(п.5.9.11) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму заявления о | |функция МНС России не была |
|возврате удержанного налога по | |прописана (см. НК РФ) |
|выплаченным иностранным | | |
|организациям доходам (п.5.9.12) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была |
|в налоговый орган органами, | |прописана (см. НК РФ) |
|выдающими в установленном | | |
|порядке лицензии (разрешения) | | |
|на пользование объектами | | |
|животного мира, на пользование | | |
|объектами водных биологических | | |
|ресурсов, сведений о выданных | | |
|лицензиях (разрешениях), сумме | | |
|сбора, подлежащей уплате по | | |
|каждой лицензии (разрешению), а | | |
|также сведений о сроках уплаты | | |
|сбора (п.5.9.13) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была |
|организациями и индивидуальными | |прописана (см. НК РФ) |
|предпринимателями, | | |
|осуществляющими пользование | | |
|объектами животного мира на | | |
|основании лицензии (разрешения) | | |
|на пользование объектами | | |
|животного мира, в налоговые | | |
|органы по месту своего учета | | |
|сведений о полученных лицензиях | | |
|(разрешениях) на пользование | | |
|объектами животного мира, суммах| | |
|сбора, подлежащих уплате, и | | |
|суммах фактически уплаченных | | |
|сборов (п.5.9.14) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) перечень | |функция МНС России не была |
|документов, представляемых | |прописана (см. НК РФ) |
|организациями и индивидуальными | | |
|предпринимателями в налоговый | | |
|орган для зачета или возврата | | |
|сумм сбора по нереализованным | | |
|лицензиям (разрешениям) на | | |
|пользование объектами животного | | |
|мира (п.5.9.15) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была |
|в налоговые органы организациями| |прописана (см. НК РФ) |
|и индивидуальными | | |
|предпринимателями, | | |
|осуществляющими пользование | | |
|объектами водных биологических | | |
|ресурсов на основании лицензии | | |
|(разрешения) на пользование | | |
|объектами водных биологических | | |
|ресурсов, сведений о полученных | | |
|лицензиях (разрешениях) на | | |
|пользование объектами водных | | |
|биологических ресурсов, суммах | | |
|сбора, подлежащих уплате в виде | | |
|разового и регулярных взносов | | |
|(п.5.9.16) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму заявления о | |функция МНС России не была |
|постановке на учет в налоговом | |прописана (см. НК РФ) |
|органе налогоплательщика при | | |
|выполнении соглашения о разделе | | |
|продукции (п.5.9.17) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму свидетельства| |функция МНС России не была |
|о постановке на учет в налоговом| |прописана (см. НК РФ) |
|органе налогоплательщика при | | |
|выполнении соглашения о разделе | | |
|продукции (п.5.9.18) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была |
|органами, осуществляющими | |прописана (см. НК РФ) |
|государственную регистрацию | | |
|транспортных средств, сведений о| | |
|транспортных средствах, | | |
|зарегистрированных или снятых с | | |
|регистрации в этих органах, а | | |
|также о лицах, на которых | | |
|зарегистрированы транспортные | | |
|средства (п.5.9.19) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная|
|(утверждает) форму заявления | |функция МНС России не была |
|налогоплательщика о регистрации | |прописана (см. НК РФ) |
|объекта (объектов) | | |
|налогообложения налогом на | | |
|игорный бизнес (п.5.9.20) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России разрабатывает формы и|МНС России разрабатывает и |С определенной долей |
|порядок заполнения расчетов по |утверждает формы расчетов по|условности можно сказать, |
|налогам, формы налоговых |налогам, налоговых |что иные документы, |
|деклараций и иные документы в |деклараций и иных |связанные с исчислением и |
|случаях, установленных |документов, связанных с |уплатой налогов и сборов, в |
|законодательством Российской |исчислением и уплатой |настоящее время поименованы |
|Федерации, и направляет их для |налогов и сборов, а также |в соответствующих подпунктах|
|утверждения в Министерство |устанавливает порядок их |п.5.9 Постановления N 506. |
|финансов Российской Федерации |заполнения (п.7.1) |Согласно Постановлению N 506|
|(п.5.10) | |ФНС России не утверждает |
| | |соответствующие формы, не |
| | |устанавливает порядок их |
| | |заполнения, а направляет их |
| | |для утверждения в Минфин |
| | |России |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России представляет в | |В Постановлении N 783 данная|
|соответствии с законодательством| |функция МНС России не была |
|Российской Федерации о | |прописана (см. |
|несостоятельности (банкротстве) | |законодательство о |
|интересы Российской Федерации по| |банкротстве) |
|обязательным платежам и (или) | | |
|денежным обязательствам (п.5.11)| | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России рассматривает | |В Постановлении N 783 данная|
|уведомления о проведении | |функция МНС России не была |
|стимулирующих лотерей (п.5.12) | |прописана (см. |
| | |законодательство о лотереях)|
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет в |МНС России имеет право |Содержащееся в Постановлении|
|установленном порядке проверку |проводить в установленном |N 506 понятие "проверка |
|деятельности юридических лиц, |порядке налоговые проверки |деятельности юридических |
|физических лиц, крестьянских |(п.8.2) |лиц, физических лиц, |
|(фермерских) хозяйств в | |крестьянских (фермерских) |
|установленной сфере деятельности| |хозяйств в установленной |
|(п.5.13) | |сфере деятельности" шире |
| | |понятия "налоговая |
| | |проверка". См. здесь и далее|
| | |п.1.2 ст.31 НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет функции | |В Постановлении N 783 данная|
|главного распорядителя и | |функция МНС России не была |
|получателя средств федерального | |прописана |
|бюджета, предусмотренных на | | |
|содержание Службы и реализацию | | |
|возложенных на нее функций | | |
|(п.5.14) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России обеспечивает в | |В Постановлении N 783 данная|
|пределах своей компетенции | |функция МНС России не была |
|защиту сведений, составляющих | |прописана. Согласно |
|государственную тайну (п.5.15) | |положениям п.1.6 ст.32 НК РФ|
| | |налоговые органы обязаны |
| | |соблюдать налоговую тайну |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России организует прием | |В Постановлении N 783 данная|
|граждан, обеспечивает | |функция МНС России не была |
|своевременное и полное | |прописана |
|рассмотрение обращений граждан, | | |
|принимает по ним решения и | | |
|направляет заявителям ответы в | | |
|установленный законодательством | | |
|Российской Федерации срок | | |
|(п.5.16) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России обеспечивает |МНС России организует в |В Постановлении N 506 не |
|мобилизационную подготовку |пределах своей компетенции |содержится указания на |
|центрального аппарата и |выполнение мероприятий по |полномочия ФНС России в |
|территориальных органов Службы |мобилизационной подготовке и|организации мероприятий по |
|(п.5.17) |гражданской обороне в |гражданской обороне. При |
| |соответствии с |этом указано, что ФНС России|
| |законодательством |обеспечивает мобилизационную|
| |Российской Федерации |подготовку не вообще, а |
| |(п.7.31) |только центрального аппарата|
| | |и территориальных органов |
| | |Службы |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России организует | |В Постановлении N 783 данная|
|профессиональную подготовку | |функция МНС России не была |
|работников центрального аппарата| |прописана |
|и территориальных органов | | |
|Службы, их переподготовку, | | |
|повышение квалификации и | | |
|стажировку (п.5.18) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет в | |В Постановлении N 783 данная|
|соответствии с законодательством| |функция МНС России не была |
|Российской Федерации работу по | |прописана |
|комплектованию, хранению, учету | | |
|и использованию архивных | | |
|документов, образовавшихся в | | |
|ходе деятельности Службы | | |
|(п.5.19) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России взаимодействует в |МНС России участвует в |В ранее действовавшем |
|установленном порядке с органами|переговорах о заключении |законодательстве содержались|
|государственной власти |межправительственных |конкретные формулировки |
|иностранных государств и |соглашений об избежании |соответствующих полномочий |
|международными организациями в |двойного налогообложения | |
|установленной сфере деятельности|доходов и имущества и | |
|(п.5.20) |осуществляет реализацию | |
| |указанных соглашений | |
| |(п.7.10); имеет право | |
| |осуществлять международное | |
| |сотрудничество в | |
| |соответствии с возложенными | |
| |на Министерство задачами и | |
| |функциями (п.8.28) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России проводит в | |В Постановлении N 783 данная|
|установленном порядке конкурсы и| |функция МНС России не была |
|заключает государственные | |прописана |
|контракты на размещение заказов | | |
|на поставку товаров, выполнение | | |
|работ, оказание услуг для нужд | | |
|Службы, а также на проведение | | |
|научно—исследовательских работ | | |
|для государственных нужд в | | |
|установленной сфере деятельности| | |
|(п.5.21) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России осуществляет иные |МНС России осуществляет иные|Перечень функций |
|функции в установленной сфере |функции, предусмотренные |(полномочий) ФНС России |
|деятельности, если такие функции|федеральными законами и |по—прежнему открыт, но он |
|предусмотрены федеральными |другими нормативными |ограничен установленной |
|законами, нормативными правовыми|правовыми актами (п.7.33) |сферой деятельности и |
|актами Президента Российской | |требуется, чтобы такие |
|Федерации или Правительства | |функции были предусмотрены |
|Российской Федерации (п.5.22) | |федеральными законами, |
| | |нормативными правовыми |
| | |актами Президента Российской|
| | |Федерации или Правительства |
| | |РФ (а не просто другими |
| | |нормативными актами) |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право | |В Постановлении N 783 данная|
|организовывать проведение | |функция МНС России не была |
|необходимых исследований, | |прописана (см. также |
|испытаний, экспертиз, анализов и| |примечания к п.8.12 |
|оценок, а также научных | |Постановления N 783) |
|исследований по вопросам | | |
|осуществления контроля и надзора| | |
|в установленной сфере | | |
|деятельности (п.6.1) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право |МНС России имеет право |Согласно Постановлению N 506|
|запрашивать и получать сведения,|запрашивать в установленном |ФНС России имеет право не |
|необходимые для принятия решений|порядке у федеральных |только запрашивать но и |
|по вопросам, отнесенным к |органов исполнительной |получать сведения (а не |
|установленной сфере деятельности|власти, органов |информацию), необходимые для|
|(п.6.2) |исполнительной власти |принятия решений по |
| |субъектов Российской |вопросам, отнесенным к |
| |Федерации и организаций |установленной сфере |
| |необходимую информацию |деятельности |
| |(п.8.23) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право давать |МНС России проводит |Согласно Постановлению N 506|
|юридическим и физическим лицам |разъяснительную работу в |ФНС России имеет право |
|разъяснения по вопросам, |отношении применения |давать юридическим и |
|отнесенным к установленной сфере|законодательства о налогах и|физическим лицам разъяснения|
|деятельности (п.6.3) |сборах, а также принятых в |"по вопросам, отнесенным к |
| |соответствии с ним |установленной сфере |
| |нормативных правовых актов |деятельности", а согласно |
| |(п.7.4) |Постановлению N 783 "в |
| | |отношении применения |
| | |законодательства о налогах и|
| | |сборах, а также принятых в |
| | |соответствии с ним |
| | |нормативных правовых актов".|
| | |См. также пояснения к п.5.6 |
| | |Постановления N 506 |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право |МНС России имеет право |Согласно Постановлению N 506|
|осуществлять контроль за |проводить обследования и |ФНС России имеет право |
|деятельностью территориальных |проверки работы своих |осуществлять контроль (а не |
|органов Службы и |территориальных органов на |проводить обследования и |
|подведомственных организаций |всех уровнях (п.8.25) |проверки) за деятельностью |
|(п.6.4) | |территориальных органов |
| | |Службы и подведомственных |
| | |организаций |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право |МНС России имеет право |Согласно Постановлению N 506|
|привлекать в установленном |организовывать проведение |ФНС России имеет право |
|порядке для проработки вопросов,|научно—исследовательских |привлекать в установленном |
|отнесенных к установленной сфере|работ в области |порядке научные и иные |
|деятельности, научные и иные |налогообложения, |организации, ученых и |
|организации, ученых и |взаимодействовать с научно— |специалистов для проработки |
|специалистов (п.6.5) |исследовательскими |вопросов, отнесенных к |
| |организациями с целью |установленной сфере |
| |выработки предложений о |деятельности, а не для |
| |проведении налоговой |выработки предложений о |
| |политики (п.8.27) |проведении налоговой |
| | |политики |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право применять|МНС России применяет |В Постановлении N 783 данная|
|предусмотренные |установленные |функция МНС России не была |
|законодательством Российской |законодательством Российской|подробно прописана (см. |
|Федерации меры ограничительного,|Федерации санкции в случае |примечания к п.п.8.8 и 8.9 |
|предупредительного и |нарушения законодательства о|Постановления N 783) |
|профилактического характера, а |налогах и сборах (п.7.8) | |
|также санкции, направленные на | | |
|недопущение и (или) ликвидацию | | |
|последствий, вызванных | | |
|нарушением юридическими и | | |
|физическими лицами обязательных | | |
|требований в установленной сфере| | |
|деятельности, с целью пресечения| | |
|фактов нарушения | | |
|законодательства Российской | | |
|Федерации (п.6.6) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право создавать| |В Постановлении N 783 данная|
|совещательные и экспертные | |функция МНС России не была |
|органы (советы, комиссии, | |прописана |
|группы, коллегии) в | | |
|установленной сфере деятельности| | |
|(п.6.7) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России имеет право | |В Постановлении N 783 данная|
|разрабатывать и утверждать в | |функция МНС России не была |
|установленном порядке образцы | |прописана |
|форменной одежды, знаков | | |
|различия и отличия, | | |
|удостоверений, а также порядок | | |
|ношения форменной одежды | | |
|(п.6.8) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
|ФНС России не вправе | |См. примечания к п.п.7.6, |
|осуществлять в установленной | |7.7 Постановления N 783 |
|сфере деятельности нормативно— | | |
|правовое регулирование, кроме | | |
|случаев, устанавливаемых | | |
|федеральными законами, указами | | |
|Президента Российской Федерации | | |
|и постановлениями Правительства | | |
|Российской Федерации, а также | | |
|управление государственным | | |
|имуществом и оказание платных | | |
|услуг. Указанные ограничения | | |
|полномочий Службы не | | |
|распространяются на полномочия | | |
|руководителя Службы по | | |
|управлению имуществом, | | |
|закрепленным за Службой на | | |
|праве оперативного управления, | | |
|решению кадровых вопросов и | | |
|вопросов организации | | |
|деятельности Службы (п.7) | | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России подготавливает в |В настоящее время это не |
| |пределах своей компетенции |входит в перечень полномочий|
| |предложения по |ФНС России (см. положения |
| |совершенствованию налоговой |п.7 Постановления N 506) |
| |политики, планированию | |
| |налоговых поступлений, | |
| |развитию налогового | |
| |законодательства в | |
| |Российской Федерации, | |
| |валютного законодательства и| |
| |законодательства в области | |
| |производства и оборота | |
| |этилового спирта, | |
| |спиртосодержащей, | |
| |алкогольной и табачной | |
| |продукции, а также | |
| |законодательства о | |
| |государственной регистрации | |
| |юридических лиц, | |
| |крестьянских (фермерских) | |
| |хозяйств и физических лиц в | |
| |качестве индивидуальных | |
| |предпринимателей (п.7.6) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России обобщает практику|В настоящее время это не |
| |применения законодательства |входит в перечень полномочий|
| |о налогах и сборах, |ФНС России (см. положения |
| |анализирует отчетные и |п.7 Постановления N 506) |
| |статистические данные, | |
| |результаты налоговых | |
| |проверок и разрабатывает на | |
| |их основе в пределах своей | |
| |компетенции приказы, | |
| |инструкции, методические | |
| |указания и другие документы | |
| |по применению | |
| |законодательства Российской | |
| |Федерации о налогах и сборах| |
| |(п.7.7) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России проводит работу |В Постановлении N 506 данных|
| |по взиманию законно |полномочий ФНС России не |
| |установленных налогов, |содержится |
| |сборов и других обязательных| |
| |платежей (п.7.1) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России проводит |В Постановлении N 506 данных|
| |совместно с |полномочий ФНС России не |
| |правоохранительными и |содержится |
| |контролирующими органами | |
| |мероприятия по контролю за | |
| |соблюдением законодательства| |
| |о налогах и сборах (п.7.9) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России участвует в |В Постановлении N 506 данных|
| |разработке проектов |полномочий ФНС России не |
| |федерального бюджета и |содержится |
| |бюджетов государственных | |
| |внебюджетных фондов на | |
| |соответствующий год (п.7.11)| |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России участвует в |В Постановлении N 506 данных|
| |разработке государственных |полномочий ФНС России не |
| |стандартов, технических |содержится |
| |условий, норм и правил в | |
| |области контроля за | |
| |производством и оборотом | |
| |этилового спирта, | |
| |спиртосодержащей и | |
| |алкогольной продукции | |
| |(п.7.20) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России проводит |В Постановлении N 506 данных|
| |экспертизу и обследование |полномочий ФНС России не |
| |организаций для определения |содержится |
| |соответствия требованиям, | |
| |предъявляемым к производству| |
| |и обороту этилового спирта, | |
| |спиртосодержащей и | |
| |алкогольной продукции | |
| |(п.7.21) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России участвует в |В Постановлении N 506 данных|
| |разработке минимальных |полномочий ФНС России не |
| |отпускных, оптовых и |содержится |
| |розничных цен на алкогольную| |
| |продукцию, установлении | |
| |ставок акцизов на этиловый | |
| |спирт, спиртосодержащую и | |
| |алкогольную продукцию | |
| |(п.7.22) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России анализирует |В Постановлении N 506 данных|
| |отчетные и статистические |полномочий ФНС России не |
| |данные, результаты проверок |содержится |
| |на местах, информацию и | |
| |сведения, получаемые от | |
| |федеральных органов | |
| |исполнительной власти, | |
| |органов исполнительной | |
| |власти субъектов Российской | |
| |Федерации и организаций, и | |
| |на их основе разрабатывает | |
| |мероприятия по обеспечению | |
| |государственного контроля за| |
| |производством и оборотом | |
| |этилового спирта, | |
| |спиртосодержащей и | |
| |алкогольной продукции | |
| |(п.7.23) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России выступает в |В Постановлении N 506 данных|
| |установленном порядке |полномочий ФНС России не |
| |государственным заказчиком |содержится |
| |по разработке нормативно— | |
| |технической документации по | |
| |вопросам учета и контроля | |
| |производства, розлива, | |
| |хранения и оптовой продажи | |
| |спиртосодержащей и | |
| |алкогольной продукции | |
| |(п.7.25) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России представляет в |В Постановлении N 506 данных|
| |установленном порядке в |полномочий ФНС России не |
| |пределах своей компетенции в|содержится |
| |соответствующие федеральные | |
| |органы исполнительной | |
| |власти, правоохранительные и| |
| |контролирующие органы, их | |
| |территориальные органы и | |
| |органы исполнительной власти| |
| |субъектов Российской | |
| |Федерации информацию о | |
| |выявленных нарушениях | |
| |(п.7.26) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России налагает штрафы |В Постановлении N 506 данных|
| |на организации и физических |полномочий ФНС России не |
| |лиц, виновных в нарушении |содержится |
| |законодательства Российской | |
| |Федерации о применении | |
| |контрольно—кассовых машин | |
| |при осуществлении денежных | |
| |расчетов с населением, а | |
| |также штрафы за несоблюдение| |
| |условий работы с денежной | |
| |наличностью и порядка | |
| |ведения кассовых операций в | |
| |Российской Федерации | |
| |организациями и физическими | |
| |лицами, осуществляющими | |
| |предпринимательскую | |
| |деятельность без образования| |
| |юридического лица (п.7.27) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России осуществляет в |В Постановлении N 506 данных|
| |пределах своей компетенции |полномочий ФНС России не |
| |контроль за соблюдением |содержится |
| |законодательства Российской | |
| |Федерации в области | |
| |государственной регистрации | |
| |юридических лиц, | |
| |крестьянских (фермерских) | |
| |хозяйств и физических лиц в | |
| |качестве индивидуальных | |
| |предпринимателей (п.7.30) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России обеспечивает в |В Постановлении N 506 данных|
| |соответствии с |полномочий ФНС России не |
| |законодательством Российской|содержится |
| |Федерации меры по созданию | |
| |информационных систем, | |
| |автоматизированных рабочих | |
| |мест и других средств | |
| |автоматизации и | |
| |компьютеризации работы | |
| |налоговых органов (п.7.32) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |требовать от |полномочий ФНС России не |
| |налогоплательщика или |содержится. Согласно п.1.1 |
| |налогового агента документы |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |(по установленным формам), |вправе требовать от |
| |являющиеся основанием для |налогоплательщика или |
| |исчисления и уплаты |налогового агента документы |
| |(удержания и перечисления) |по формам, установленным |
| |налогов и сборов, а также |государственными органами и |
| |пояснения и документы, |органами местного |
| |подтверждающие правильность |самоуправления, служащие |
| |исчисления и своевременность|основаниями для исчисления и|
| |уплаты (удержания и |уплаты (удержания и |
| |перечисления) налогов и |перечисления) налогов, а |
| |сборов (п.8.1) |также пояснения и документы,|
| | |подтверждающие правильность |
| | |исчисления и своевременность|
| | |уплаты (удержания и |
| | |перечисления) налогов |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |проводить в установленном |полномочий ФНС России не |
| |порядке налоговые проверки |содержится. Согласно п.1.2 |
| |(п.8.2) |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| | |вправе проводить налоговые |
| | |проверки в порядке, |
| | |установленном НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |производить при проведении |полномочий ФНС России не |
| |налоговых проверок у |содержится. Согласно п.1.3 |
| |налогоплательщика или |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |налогового агента выемку |вправе производить выемку |
| |документов, |документов при проведении |
| |свидетельствующих о |налоговых проверок у |
| |совершении налоговых |налогоплательщика или |
| |правонарушений, если есть |налогового агента, |
| |достаточные основания |свидетельствующих о |
| |полагать, что эти документы |совершении налоговых |
| |будут уничтожены, сокрыты, |правонарушений, в случаях, |
| |изменены или заменены |когда есть достаточные |
| |(п.8.3) |основания полагать, что эти |
| | |документы будут уничтожены, |
| | |сокрыты, изменены или |
| | |заменены |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |вызывать на основании |полномочий ФНС России не |
| |письменного уведомления в |содержится. Согласно п.1.4 |
| |налоговые органы |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |налогоплательщика, |вправе вызывать на основании|
| |плательщика сборов или |письменного уведомления в |
| |налогового агента для дачи |налоговые органы |
| |пояснений в связи с уплатой |налогоплательщиков, |
| |(удержанием и перечислением)|плательщиков сборов или |
| |им налогов либо в связи с |налоговых агентов для дачи |
| |налоговой проверкой, а также|пояснений в связи с уплатой |
| |в иных случаях, связанных с |(удержанием и перечислением)|
| |исполнением им |ими налогов либо в связи с |
| |законодательства о налогах и|налоговой проверкой, а также|
| |сборах (п.8.4) |в иных случаях, связанных с |
| | |исполнением ими |
| | |законодательства о налогах и|
| | |сборах |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |приостанавливать в |полномочий ФНС России не |
| |установленном порядке |содержится. Согласно п.1.5 |
| |операции по счетам в банках |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |налогоплательщиков, |вправе приостанавливать |
| |плательщиков сборов и |операции по счетам |
| |налоговых агентов и налагать|налогоплательщиков, |
| |арест на их имущество |плательщиков сборов и |
| |(п.8.5) |налоговых агентов в банках и|
| | |налагать арест на имущество |
| | |налогоплательщиков, |
| | |плательщиков сборов и |
| | |налоговых агентов в порядке,|
| | |предусмотренном НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |обследовать любые |полномочий ФНС России не |
| |используемые |содержится. Согласно п.1.6 |
| |налогоплательщиком для |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |извлечения дохода либо |вправе осматривать |
| |связанные с содержанием |(обследовать) любые |
| |объектов налогообложения |используемые |
| |независимо от места их |налогоплательщиком для |
| |нахождения производственные,|извлечения дохода либо |
| |складские, торговые и иные |связанные с содержанием |
| |помещения и территории, |объектов налогообложения |
| |проводить инвентаризацию |независимо от места их |
| |принадлежащего |нахождения производственные,|
| |налогоплательщику имущества |складские, торговые и иные |
| |(п.8.6) |помещения и территории, |
| | |проводить инвентаризацию |
| | |принадлежащего |
| | |налогоплательщику имущества.|
| | |Порядок проведения |
| | |инвентаризации имущества |
| | |налогоплательщика при |
| | |налоговой проверке |
| | |утверждается Минфином России|
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |определять суммы налогов, |полномочий ФНС России не |
| |сборов и других обязательных|содержится. Согласно п.1.1 |
| |платежей, подлежащие |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |внесению налогоплательщиком |вправе определять суммы |
| |в бюджет и государственные |налогов, подлежащие внесению|
| |внебюджетные фонды, |налогоплательщиками в бюджет|
| |расчетным путем на основании|(внебюджетные фонды), |
| |имеющейся информации о |расчетным путем на основании|
| |налогоплательщике, а также |имеющейся у них информации о|
| |данных об иных аналогичных |налогоплательщике, а также |
| |налогоплательщиках в случае |данных об иных аналогичных |
| |отказа налогоплательщика |налогоплательщиках в случаях|
| |допустить должностных лиц |отказа налогоплательщика |
| |налогового органа к |допустить должностных лиц |
| |обследованию |налогового органа к осмотру |
| |производственных, складских,|(обследованию) |
| |торговых и иных помещений и |производственных, складских,|
| |территорий, используемых |торговых и иных помещений и |
| |налогоплательщиком для |территорий, используемых |
| |извлечения дохода либо |налогоплательщиком для |
| |связанных с содержанием |извлечения дохода либо |
| |объектов налогообложения, а |связанных с содержанием |
| |также в случае |объектов налогообложения, |
| |непредставления в течение |непредставления в течение |
| |более двух месяцев |более двух месяцев |
| |налоговому органу |налоговому органу |
| |необходимых для расчета |необходимых для расчета |
| |налогов документов, |налогов документов, |
| |отсутствия учета доходов и |отсутствия учета доходов и |
| |расходов, учета объектов |расходов, учета объектов |
| |налогообложения или ведения |налогообложения или ведения |
| |учета с нарушением |учета с нарушением |
| |установленного порядка, |установленного порядка, |
| |приведшего к невозможности |приведшего к невозможности |
| |исчислить налоги и сборы |исчислить налоги |
| |(п.8.7) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |требовать от |полномочий ФНС России не |
| |налогоплательщиков, |содержится. Согласно п.1.8 |
| |налоговых агентов, их |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |представителей устранения |вправе требовать от |
| |выявленных нарушений |налогоплательщиков, |
| |законодательства о налогах и|налоговых агентов, их |
| |сборах и контролировать |представителей устранения |
| |выполнение указанных |выявленных нарушений |
| |требований (п.8.8) |законодательства о налогах и|
| | |сборах и контролировать |
| | |выполнение указанных |
| | |требований |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |взыскивать в установленном |полномочий ФНС России не |
| |порядке недоимки по налогам,|содержится. Согласно п.1.9 |
| |сборам и пени (п.8.9) |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| | |вправе взыскивать недоимки |
| | |по налогам и сборам, а также|
| | |взыскивать пени в порядке, |
| | |установленном НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |контролировать соответствие |полномочий ФНС России не |
| |крупных расходов физических |содержится. Согласно п.1.10 |
| |лиц их доходам (п.8.10) |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| | |вправе контролировать |
| | |соответствие крупных |
| | |расходов физических лиц их |
| | |доходам |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |требовать от банков |полномочий ФНС России не |
| |документы, подтверждающие |содержится. Согласно п.1.11 |
| |исполнение платежных |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |поручений |вправе требовать от банков |
| |налогоплательщиков, |документы, подтверждающие |
| |плательщиков сборов и |исполнение платежных |
| |налоговых агентов и |поручений |
| |инкассовых поручений |налогоплательщиков, |
| |(распоряжений) налоговых |плательщиков сборов и |
| |органов о списании со счетов|налоговых агентов и |
| |налогоплательщиков, |инкассовых поручений |
| |плательщиков сборов и |(распоряжений) налоговых |
| |налоговых агентов сумм |органов о списании со счетов|
| |налогов и пеней (п.8.11) |налогоплательщиков, |
| | |плательщиков сборов и |
| | |налоговых агентов сумм |
| | |налогов и пени |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |привлекать в установленном |полномочий ФНС России не |
| |порядке для проведения |содержится. Согласно п.1.12 |
| |налогового контроля |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |специалистов, экспертов и |вправе привлекать для |
| |переводчиков (п.8.12) |проведения налогового |
| | |контроля специалистов, |
| | |экспертов и переводчиков |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |вызывать в качестве |полномочий ФНС России не |
| |свидетелей лиц, которым |содержится. Согласно п.1.13 |
| |могут быть известны какие— |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |либо обстоятельства, имеющие|вправе вызывать в качестве |
| |значение для проведения |свидетелей лиц, которым |
| |налогового контроля (п.8.13)|могут быть известны какие— |
| | |либо обстоятельства, имеющие|
| | |значение для проведения |
| | |налогового контроля |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |представлять ходатайства об |полномочий ФНС России не |
| |аннулировании или о |содержится. Согласно п.1.14 |
| |приостановлении действия |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |выданных юридическим и |вправе заявлять ходатайства |
| |физическим лицам лицензий на|об аннулировании или о |
| |осуществление определенных |приостановлении действия |
| |видов деятельности, |выданных юридическим и |
| |приостанавливать в пределах |физическим лицам лицензий на|
| |своей компетенции действие |право осуществления |
| |лицензий на производство и |определенных видов |
| |оборот этилового спирта, |деятельности |
| |спиртосодержащей, | |
| |алкогольной и табачной | |
| |продукции или обращаться в | |
| |суд с заявлением об | |
| |аннулировании указанных | |
| |лицензий (п.8.14) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |создавать в установленном |полномочий ФНС России не |
| |порядке налоговые посты |содержится. Согласно п.1.15 |
| |(п.8.15) |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| | |вправе создавать налоговые |
| | |посты в порядке, |
| | |установленном НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |предъявлять в суды общей |полномочий ФНС России не |
| |юрисдикции или арбитражные |содержится. Согласно п.1.16 |
| |суды иски в случаях, |ст.31 НК РФ налоговые органы|
| |установленных |вправе предъявлять в суды |
| |законодательством Российской|общей юрисдикции или |
| |Федерации (п.8.16) |арбитражные суды иски: |
| | | о взыскании налоговых |
| | |санкций с лиц, допустивших |
| | |нарушения законодательства о|
| | |налогах и сборах; |
| | | о признании |
| | |недействительной |
| | |государственной регистрации |
| | |юридического лица или |
| | |государственной регистрации |
| | |физического лица в качестве |
| | |индивидуального |
| | |предпринимателя; |
| | | о ликвидации организации |
| | |любой организационно— |
| | |правовой формы по |
| | |основаниям, установленным |
| | |законодательством Российской|
| | |Федерации; |
| | | о досрочном расторжении |
| | |договора о налоговом кредите|
| | |и договора об инвестиционном|
| | |налоговом кредите; |
| | | о взыскании задолженности |
| | |по налогам, сборам, |
| | |соответствующим пеням и |
| | |штрафам в бюджеты |
| | |(внебюджетные фонды), |
| | |числящейся более трех |
| | |месяцев за организациями, |
| | |являющимися в соответствии с|
| | |гражданским |
| | |законодательством Российской|
| | |Федерации |
| | |зависимыми (дочерними) |
| | |обществами (предприятиями), |
| | |с соответствующих |
| | |основных (преобладающих, |
| | |участвующих) обществ |
| | |(товариществ, предприятий), |
| | |когда на счета последних в |
| | |банках поступает выручка за |
| | |реализуемые товары (работы, |
| | |услуги) зависимых (дочерних)|
| | |обществ (предприятий), а |
| | |также за организациями, |
| | |являющимися в соответствии с|
| | |гражданским |
| | |законодательством Российской|
| | |Федерации основными |
| | |(преобладающими, |
| | |участвующими) обществами |
| | |(товариществами, |
| | |предприятиями), с зависимых |
| | |(дочерних) обществ |
| | |(предприятий), когда на их |
| | |счета в банках поступает |
| | |выручка за реализуемые |
| | |товары (работы, услуги) |
| | |основных (преобладающих, |
| | |участвующих) обществ |
| | |(товариществ, предприятий); |
| | | в иных случаях, |
| | |предусмотренных НК РФ |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |осуществлять в пределах |полномочий ФНС России не |
| |своей компетенции права |содержится |
| |органов валютного контроля в| |
| |соответствии с | |
| |законодательством Российской| |
| |Федерации о валютном | |
| |регулировании и валютном | |
| |контроле (п.8.17) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |взаимодействовать с иными |полномочий ФНС России не |
| |органами валютного контроля |содержится |
| |при осуществлении валютного | |
| |контроля (п.8.18) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |запрещать или |полномочий ФНС России не |
| |приостанавливать реализацию |содержится |
| |этилового спирта, | |
| |спиртосодержащей и | |
| |алкогольной продукции, не | |
| |соответствующих требованиям | |
| |стандартов и нормативов по | |
| |качеству, безопасности, | |
| |количеству, упаковке и | |
| |маркировке (п.8.19) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |проводить осмотр помещений, |полномочий ФНС России не |
| |занимаемых организациями |содержится |
| |независимо от | |
| |подведомственности и формы | |
| |собственности, производящими| |
| |и (или) реализующими | |
| |этиловый спирт, | |
| |спиртосодержащую и | |
| |алкогольную продукцию, | |
| |осуществлять контроль за | |
| |достоверностью ведения учета| |
| |этих видов продукции, | |
| |вскрывать и тарировать | |
| |контрольные спиртоизмеряющие| |
| |приборы, проводить | |
| |контрольные сливы, | |
| |оперативные проверки наличия| |
| |остатков и инвентаризацию | |
| |этилового спирта, | |
| |спиртосодержащей и | |
| |алкогольной продукции, | |
| |проверять оформление | |
| |товарно—транспортных | |
| |накладных и по результатам | |
| |проверок составлять акты | |
| |(п.8.20) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |получать от руководителей и |полномочий ФНС России не |
| |должностных лиц организаций |содержится |
| |независимо от | |
| |подведомственности и формы | |
| |собственности, производящих | |
| |и (или) реализующих этиловый| |
| |спирт, спиртосодержащую и | |
| |алкогольную продукцию, | |
| |необходимые документы и | |
| |пояснения по вопросам, | |
| |связанным с проверкой | |
| |(п.8.21) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право в |В Постановлении N 506 данных|
| |случаях, установленных |полномочий ФНС России не |
| |законодательством Российской|содержится |
| |Федерации, отказывать в | |
| |государственной регистрации | |
| |юридических лиц, | |
| |крестьянских (фермерских) | |
| |хозяйств и физических лиц в | |
| |качестве индивидуальных | |
| |предпринимателей (п.8.22) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |создавать, реорганизовывать |полномочий ФНС России не |
| |и ликвидировать в |содержится |
| |установленном порядке | |
| |территориальные органы и | |
| |находящиеся в ведении | |
| |Министерства организации | |
| |(п.8.24) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |отменять решения своих |полномочий ФНС России не |
| |территориальных органов или |содержится |
| |приостанавливать их действие| |
| |в случае несоответствия этих| |
| |решений законодательству | |
| |Российской Федерации, давать| |
| |обязательные для исполнения | |
| |указания территориальным | |
| |органам (п.8.26) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных|
| |осуществлять в установленном|полномочий ФНС России не |
| |порядке управление |содержится |
| |переданным ему в оперативное| |
| |управление государственным | |
| |имуществом (п.8.29) | |
+————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+
| |МНС России имеет право |См. примечания к п.5.22 |
| |осуществлять другие права, |Постановления N 506 |
| |предусмотренные Налоговым | |
| |кодексом Российской | |
| |Федерации, иными | |
| |федеральными законами, | |
| |нормативными правовыми | |
| |актами Президента Российской| |
| |Федерации и Правительства | |
| |Российской Федерации | |
| |(п.8.30) | |
L————————————————————————————————+————————————————————————————+—————————————————————————————
Произведенное в таблице сравнение ранее применявшегося Положения о МНС России и вводимого в действие Положения о ФНС России показывает все произошедшие изменения и позволяет судить об их экономической обоснованности. Следует отметить, что, с одной стороны, ряд прав налоговых органов не поименован в Постановлении N 506, так как ранее содержавшиеся в Постановлении N 783 формулировки имеются в НК РФ (п.п.1.1 - 1.16 ст.31 НК РФ совпадают с п.п.8.1 - 8.16 Постановления N 783). С другой стороны, в Постановление N 506 включен ряд полномочий налоговых органов, совпадающих с обязанностями налоговых органов согласно НК РФ (например, совпадают п.5.5.1 Постановления N 506 и п.1.3 ст.32 НК РФ; п.5.6 Постановления N 506 и п.1.4 ст.32 НК РФ; п.5.7 Постановления N 506 и п.1.5 ст.32 НК РФ). Такая непоследовательность законодателя при разработке Положения о ФНС России вряд ли может считаться оправданной. Несмотря на то что в Постановлении N 506 содержится указание о том, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками не только МНС России, но и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства, и что в соответствии с Постановлением N 506 признаны утратившими силу в числе прочих Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству", положения, касающиеся прав и обязанностей Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, не нашли отражения в Постановлении N 506.
А.Э.Сердюков Руководитель Федеральной налоговой службы
Е.С.Вылкова Д. э. н., профессор кафедры финансов СПбГУЭФ Подписано в печать 09.12.2004
——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |