|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (комментарий к изменениям полномочий и прав налоговых органов в условиях проводимой административной реформы)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2005, N 1)
"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 1, 2005
<КОММЕНТАРИЙ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.09.2004 N 506 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ" <*> (КОММЕНТАРИЙ К ИЗМЕНЕНИЯМ ПОЛНОМОЧИЙ И ПРАВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ ПРОВОДИМОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ)>
————————————————————————————————<*> Полный текст Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 не приводится; основные положения Постановления включены в сравнительную таблицу комментария, в круглых скобках указаны номера пунктов документа.
В соответствии с положениями ст.30 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей. В вышеуказанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В условиях проводимой в Российской Федерации административной реформы происходят структурные изменения в налоговых органах и преобразование МНС России в ФНС России, что законодательно закреплено в Постановлении Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Постановление N 506). Данным Постановлением установлено, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками МНС России, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства. В соответствии с Постановлением N 506 признаны утратившими силу в числе прочих Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" и Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (далее - Постановление N 783). ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. ФНС России находится в ведении Минфина России. ФНС России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства РФ, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России (Постановление N 506). Для достоверного исследования произошедших изменений в полномочиях (функциях) и правах налоговых органов авторами настоящего комментария осуществлено сравнение соответствующих положений Постановления N 506 и ранее действовавшего законодательства (Постановления N 783) (см. таблицу ниже). Содержащиеся в НК РФ права налоговых органов указаны авторами в графе "Примечания", причем в отдельных случаях дважды: как в строках, где имеется определенное соответствие положений Постановлений N N 506, 783 и НК РФ, так и в строках где имеется практически полное совпадение положений Постановления N 506 и НК РФ, вследствие чего данные формулировки не включены в состав прав налоговых органов, содержащихся в Постановлении N 783. Различия новых и ранее действовавших положений выделены подчеркиванием.
—————————————————————————————————T————————————————————————————T————————————————————————————¬ | Положение о ФНС России | Ранее действовавшее | Примечания | | (Постановление N 506) | Положение о МНС России | | | | (Постановление N 783) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за соблюдением |в пределах своей компетенции|ФНС России осуществляет не | |законодательства Российской |контроль за соблюдением |только контроль, но и надзор| |Федерации о налогах и сборах, |законодательства о налогах и|за соблюдением | |а также принятых в соответствии |сборах, а также принятых в |законодательства; в | |с ним нормативных правовых |соответствии с ним |Постановлении N 506 не | |актов, правильностью исчисления,|нормативных правовых актов, |содержится слов, что | |полнотой и своевременностью |правильностью исчисления, |делается это "в пределах | |внесения налогов и сборов, а в |полнотой и своевременностью |своей компетенции". Согласно| |случаях, предусмотренных |уплаты налогов, сборов и |Постановлению N 506 контроль| |законодательством Российской |других обязательных платежей|за правильностью исчисления,| |Федерации, — за правильностью |в соответствующий бюджет и |полнотой и своевременностью | |исчисления, полнотой и |государственные внебюджетные|внесения в соответствующий | |своевременностью внесения в |фонды (п.7.2) |бюджет иных обязательных | |соответствующий бюджет иных | |платежей осуществляется в | |обязательных платежей (п.5.1.1) | |случаях, предусмотренных | | | |законодательством Российской| | | |Федерации (не названы нормы | | | |международного права). | | | |Согласно Постановлению N 506| | | |ФНС России не осуществляет | | | |контроль за правильностью | | | |исчисления, полнотой и | | | |своевременностью налогов, | | | |сборов и других обязательных| | | |платежей в государственные | | | |внебюджетные фонды. Согласно| | | |положениям п.1.1 ст.32 НК РФ| | | |налоговые органы обязаны | | | |соблюдать законодательство о| | | |налогах и сборах. Согласно | | | |положениям п.1.2 ст.32 НК РФ| | | |налоговые органы обязаны | | | |осуществлять контроль за | | | |соблюдением законодательства| | | |о налогах и сборах, а также | | | |принятых в соответствии с | | | |ним нормативных правовых | | | |актов | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за представлением |контроль за соблюдением |ФНС России осуществляет не | |деклараций об объемах |порядка декларирования в |только контроль, но и надзор| |производства и оборота этилового|области производства и |за представлением деклараций| |спирта, алкогольной и |оборота этилового спирта, |об объемах производства (а | |спиртосодержащей продукции |спиртосодержащей и |не в области производства) и| |(п.5.1.2) |алкогольной продукции |оборота этилового спирта, | | |(п.7.17) |алкогольной и | | | |спиртосодержащей продукции | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за выделением и |государственный контроль за |ФНС России осуществляет не | |использованием квот на закупку |распределением квот на |только контроль, но и надзор| |этилового спирта, произведенного|закупку этилового спирта, |за выделением (не | |из пищевого и непищевого сырья |устанавливаемых |распределением) и | |(п.5.1.3) |Правительством Российской |использованием квот на | | |Федерации, и их |закупку этилового спирта | | |использованием, принимает |(добавлено — "произведенного| | |участие в разработке годовых|из пищевого и непищевого | | |балансов производства и |сырья"). Согласно новому | | |потребления этилового спирта|законодательству ФНС России | | |(п.7.18) |не принимает участия в | | | |разработке годовых балансов | | | |производства и потребления | | | |этилового спирта | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за фактическими |контроль за объемами |ФНС России осуществляет не | |объемами производства и |производства, розлива, |только контроль, но и надзор| |реализации этилового спирта, |хранения и реализации |за фактическими объемами | |алкогольной и спиртосодержащей |этилового спирта, |производства и реализации | |продукции (п.5.1.4) |спиртосодержащей и |этилового спирта, | | |алкогольной продукции, за |алкогольной и | | |соблюдением технологии |спиртосодержащей продукции. | | |производства указанной |При этом Служба не | | |продукции (п.7.19) |осуществляет контроль за | | | |объемами розлива, хранения и| | | |за соблюдением технологии | | | |производства указанной | | | |продукции | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России обеспечивает в |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за осуществлением |пределах своей компетенции |ФНС России осуществляет не | |валютных операций резидентами и |валютный контроль за |только контроль, но и надзор| |нерезидентами, не являющимися |соответствием проводимых |за осуществлением валютных | |кредитными организациями |валютных операций |операций (а не за | |(п.5.1.5) |законодательству Российской |соответствием их | | |Федерации, за исключением |законодательству Российской | | |валютных операций кредитных |Федерации). При этом Служба | | |организаций, и наличием |не осуществляет контроль за | | |необходимых для этого |наличием необходимых для | | |лицензий и разрешений |этого лицензий и разрешений | | |(п.7.14) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за соблюдением |контроль за соблюдением |ФНС России осуществляет не | |требований к контрольно— |правил использования |только контроль, но и надзор| |кассовой технике, порядком и |контрольно—кассовых машин |за соблюдением требований к | |условиями ее регистрации и |(п.7.13) |контрольно—кассовой технике | |применения (п.5.1.6) | |(а не правил использования | | | |контрольно—кассовых машин). | | | |По сравнению с ранее | | | |действующими положениями | | | |дополнено, что ФНС России | | | |осуществляет контроль и | | | |надзор за порядком и | | | |условиями регистрации и | | | |применения контрольно— | | | |кассовой техники | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль|МНС России осуществляет |Согласно Постановлению N 506| |и надзор за полнотой учета |контроль за полнотой учета |ФНС России осуществляет не | |выручки денежных средств в |выручки денежных средств |только контроль, но и надзор| |организациях и у индивидуальных |в организациях, обязанных |за полнотой учета выручки | |предпринимателей (п.5.1.7) |использовать контрольно— |денежных средств как в | | |кассовые машины в |организациях (всех, а не | | |соответствии с |только у обязанных | | |законодательством |использовать контрольно— | | |Российской Федерации |кассовую технику в | | |(п.7.13) |соответствии с | | | |законодательством Российской| | | |Федерации), так и у | | | |индивидуальных | | | |предпринимателей | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет контроль| |В Постановлении N 783 данная| |и надзор за проведением лотерей,| |функция МНС России не была | |в том числе за целевым | |прописана (см. | |использованием выручки от | |законодательство о лотереях)| |проведения лотерей (п.5.1.8) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России выдает в |МНС России осуществляет в |В Постановлении N 506 | |установленном порядке лицензии |установленном порядке |полномочия ФНС России в | |(разрешения) на производство, |лицензирование деятельности |области лицензирования | |хранение и оборот этилового |по производству и обороту |спиртосодержащей, | |спирта, спиртосодержащей |этилового спирта, |алкогольной и табачной | |продукции, производство, розлив,|спиртосодержащей, |продукции прописаны более | |хранение, закупку и оптовую |алкогольной и табачной |подробно, чем в | |реализацию алкогольной продукции|продукции и обеспечивает |Постановлении N 783 | |(п.5.2.1) |контроль за соблюдением | | | |условий указанной | | | |деятельности (п.7.15) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России выдает в | | | |установленном порядке лицензии | | | |(разрешения) на производство, | | | |хранение и поставку | | | |спиртосодержащей непищевой | | | |продукции (п.5.2.2) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России выдает в | | | |установленном порядке лицензии | | | |(разрешения) на производство | | | |табачных изделий (п.5.2.3) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России выдает в | |В Постановлении N 783 данная| |установленном порядке лицензии | |функция МНС России не была | |(разрешения) на учреждение | |прописана (см. НК РФ) | |акцизных складов (п.5.2.4) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России выдает в | |В Постановлении N 783 данная| |установленном порядке лицензии | |функция МНС России не была | |(разрешения) на осуществление | |прописана (см. | |деятельности по изготовлению | |соответствующее | |защищенной от подделок | |законодательство) | |полиграфической продукции, в том| | | |числе бланков ценных бумаг, а | | | |также торговли указанной | | | |продукцией (п.5.2.5) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России выдает в | |В Постановлении N 783 данная| |установленном порядке лицензии | |функция МНС России не была | |(разрешения) на проведение | |прописана (см. | |всероссийских лотерей (п.5.2.6) | |законодательство о лотереях)| +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет |МНС России осуществляет в |В Постановлении N 506 не | |государственную регистрацию |установленном порядке |прописан детально порядок | |юридических лиц, физических лиц |государственную регистрацию |регистрации юридических лиц,| |в качестве индивидуальных |юридических лиц, |физических лиц в качестве | |предпринимателей и крестьянских |крестьянских (фермерских) |индивидуальных | |(фермерских) хозяйств (п.5.3.1) |хозяйств и физических лиц в |предпринимателей и | | |качестве индивидуальных |крестьянских (фермерских) | | |предпринимателей посредством|хозяйств | | |внесения в государственные | | | |реестры сведений о создании,| | | |реорганизации и ликвидации | | | |юридических лиц, создании и | | | |прекращении крестьянских | | | |(фермерских) хозяйств, | | | |приобретении физическими | | | |лицами статуса | | | |индивидуального | | | |предпринимателя, прекращении| | | |физическими лицами | | | |деятельности в качестве | | | |индивидуальных | | | |предпринимателей, иных | | | |сведений о юридических | | | |лицах, крестьянских | | | |(фермерских) хозяйствах, | | | |индивидуальных | | | |предпринимателях в | | | |соответствии с | | | |законодательством Российской| | | |Федерации (п.7.28) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет |МНС России обеспечивает |В Постановлении N 506 не | |установку и пломбирование |установку и пломбирование в |указано, что ФНС России | |контрольных спиртоизмеряющих |организациях, производящих |обеспечивает установку и | |приборов на предприятиях и в |этиловый спирт, контрольных |пломбирование в | |организациях по производству |спиртоизмеряющих приборов, а|организациях, производящих | |этилового спирта из сырья всех |в организациях, производящих|алкогольную продукцию, | |видов (п.5.3.2) |алкогольную продукцию, — |контрольных приборов учета | | |контрольных приборов учета |объемов этой продукции и | | |объемов этой продукции и |осуществляет контроль за | | |осуществляет контроль за |ремонтом и заменой указанных| | |ремонтом и заменой указанных|приборов | | |приборов (п.7.24) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России регистрирует в | |В Постановлении N 783 данная| |установленном порядке договоры | |функция МНС России не была | |коммерческой концессии (п.5.4.1)| |прописана | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России регистрирует в |МНС России осуществляет в |Согласно Постановлению N 506| |установленном порядке |установленном порядке |ФНС России регистрирует в | |контрольно—кассовую технику, |регистрацию контрольно— |установленном порядке | |используемую организациями и |кассовых машин, используемых|контрольно—кассовую технику | |индивидуальными |в организациях в |(а не контрольно—кассовые | |предпринимателями в соответствии|соответствии с |машины), используемую не | |с законодательством Российской |законодательством Российской|только организациями, но и | |Федерации (п.5.4.2) |Федерации (п.7.12) |индивидуальными | | | |предпринимателями | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном|МНС России ведет в |В Постановлении N 506 | |порядке учет всех |установленном порядке учет |подчеркнуто, что ФНС России | |налогоплательщиков (п.5.5.1) |налогоплательщиков (п.7.3) |ведет в установленном | | | |порядке учет всех | | | |налогоплательщиков. Согласно| | | |положениям п.1.3 ст.32 НК РФ| | | |налоговые органы обязаны | | | |вести в установленном | | | |порядке учет организаций и | | | |физических лиц | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном|МНС России составляет и |Согласно Постановлению N 506| |порядке государственный сводный |ведет в установленном |ФНС России не составляет, а | |реестр выданных, |порядке государственный |только ведет сводный | |приостановленных и |сводный реестр выданных, |государственный реестр | |аннулированных лицензий на |приостановленных и |выданных лицензий не на | |производство, хранение и оптовую|аннулированных лицензий на |оборот, а на хранение и | |реализацию этилового спирта и |производство и оборот |оптовую реализацию этилового| |алкогольной продукции (п.5.5.2) |этилового спирта, |спирта и алкогольной | | |спиртосодержащей, |продукции; на хранение и | | |алкогольной и |поставку спиртосодержащей | | |табачной продукции, а также |непищевой продукции. | | |ведет государственный реестр|Согласно Постановлению N 506| | |организаций, осуществляющих |ФНС России не ведет | | |поставки алкогольной |государственный реестр | | |продукции для розничной |организаций, осуществляющих | | |торговли (п.7.16) |поставки алкогольной | | | |продукции для розничной | | | |торговли | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном| | | |порядке сводный государственный | | | |реестр выданных лицензий, | | | |лицензий, действие которых | | | |приостановлено, и аннулированных| | | |лицензий на производство, | | | |хранение и поставку | | | |спиртосодержащей непищевой | | | |продукции (п.5.5.3) | | | |ФНС России ведет в установленном| | | |порядке реестр лицензий на | | | |производство табачных изделий | | | |(п.5.5.4) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном| |В Постановлении N 783 | |порядке реестры разрешений на | |данная функция МНС России не| |учреждение акцизных складов, в | |была прописана | |том числе сводный реестр | | | |разрешений (п.5.5.5) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном|МНС России ведет в | | |порядке Единый государственный |установленном порядке Единый| | |реестр юридических лиц, Единый |государственный реестр | | |государственный реестр |юридических лиц и Единый | | |индивидуальных предпринимателей |государственный реестр | | |и Единый государственный реестр |индивидуальных | | |налогоплательщиков (п.5.5.6) |предпринимателей (п.7.29) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном| |В Постановлении N 783 данная| |порядке реестр лицензий на | |функция МНС России не была | |осуществление деятельности по | |прописана (см. | |изготовлению защищенной от | |соответствующее | |подделок полиграфической | |законодательство) | |продукции, в том числе ценных | | | |бумаг, а также торговли | | | |указанной продукцией (п.5.5.7) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России ведет в установленном| |В Постановлении N 783 данная| |порядке Единый государственный | |функция МНС России не была | |реестр лотерей, государственный | |прописана | |реестр всероссийских лотерей | | | |(п.5.5.8) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России бесплатно информирует|МНС России бесплатно |Из содержания Постановления | |(в том числе в письменной форме)|информирует |N 506 следует, что ФНС | |налогоплательщиков о действующих|налогоплательщиков о |России может предоставлять | |налогах и сборах, |действующих налогах и |информацию как в | |законодательстве о налогах и |сборах, предоставляет |письменной, так и в устной | |сборах и принятых в соответствии|налогоплательщикам формы |форме. В Постановлении N 506| |с ним нормативных правовых |установленной отчетности, |перечисляются все виды | |актах, порядке исчисления и |разъясняет порядок их |информации (в том числе | |уплаты налогов и сборов, правах |заполнения, порядок |информация о | |и обязанностях |исчисления и уплаты налогов |законодательстве о налогах и| |налогоплательщиков, полномочиях |и сборов и обеспечивает |сборах и принятых в | |налоговых органов и их |налогоплательщиков иной |соответствии с ним | |должностных лиц, а также |необходимой информацией |нормативных правовых актах, | |предоставляет формы налоговой |(п.7.4) |порядке исчисления и уплаты | |отчетности и разъясняет порядок | |налогов и сборов, правах и | |их заполнения (п.5.6) | |обязанностях | | | |налогоплательщиков, | | | |полномочиях налоговых | | | |органов и их должностных | | | |лиц), ее список является | | | |закрытым и не содержит | | | |указания на то, что ФНС | | | |России обеспечивает | | | |налогоплательщиков иной | | | |необходимой информацией. | | | |Согласно положениям | | | |п.1.4 ст.32 НК РФ налоговые | | | |органы обязаны бесплатно | | | |информировать (в том числе | | | |в письменной форме) | | | |налогоплательщиков о | | | |действующих налогах и | | | |сборах, законодательстве о | | | |налогах и сборах и принятых | | | |в соответствии с ним | | | |нормативных правовых актах, | | | |порядке исчисления и уплаты | | | |налогов и сборов, правах и | | | |обязанностях | | | |налогоплательщиков, | | | |полномочиях налоговых | | | |органов и их должностных | | | |лиц, а также предоставлять | | | |формы налоговой отчетности и| | | |разъяснять порядок их | | | |заполнения | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет в |МНС России обеспечивает в |В Постановлении N 506 не | |установленном законодательством |установленном порядке |содержится указания на | |Российской Федерации порядке |возврат или зачет излишне |полномочия ФНС России на | |возврат или зачет излишне |уплаченных или излишне |возврат или зачет излишне | |уплаченных или излишне |взысканных сумм налогов и |уплаченных или излишне | |взысканных сумм налогов и |сборов, а также пеней и |взысканных сумм налогов и | |сборов, а также пеней и штрафов |штрафов (п.7.5) |сборов в соответствии с | |(п.5.7) | |нормами международного | | | |права. Согласно положениям | | | |п.1.5 ст.32 НК РФ налоговые | | | |органы обязаны осуществлять | | | |возврат или зачет излишне | | | |уплаченных или излишне | | | |взысканных сумм налогов, | | | |пеней и штрафов в порядке, | | | |предусмотренном НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России принимает в | |В Постановлении N 783 данная| |установленном законодательством | |функция МНС России не была | |Российской Федерации порядке | |прописана (см. НК РФ) | |решения об изменении сроков | | | |уплаты налогов, сборов и пеней | | | |(п.5.8) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму налогового | |функция МНС России не была | |уведомления (п.5.9.1) | |прописана (см. НК РФ) | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму требования | |функция МНС России не была | |об уплате налога (п.5.9.2) | |прописана (см. НК РФ) | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает |МНС России разрабатывает и |Положения Постановлений | |(утверждает) форму заявления о |утверждает обязательные для |N 506 и N 783 практически | |постановке на учет в налоговом |налогоплательщика формы |совпадают | |органе (п.5.9.3) |заявлений о постановке на | | | |учет в налоговых органах | | | |(п.7.1) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму уведомления о| |функция МНС России не была | |постановке на учет в налоговом | |прописана (см. НК РФ) | |органе (п.5.9.4) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму свидетельства| |функция МНС России не была | |о постановке на учет в налоговом| |прописана (см. НК РФ) | |органе (п.5.9.5) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму решения | |функция МНС России не была | |руководителя (заместителя | |прописана (см. НК РФ) | |руководителя) налогового органа | | | |о проведении выездной налоговой | | | |проверки (п.5.9.6) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму и требования | |функция МНС России не была | |к составлению акта налоговой | |прописана (см. НК РФ) | |проверки (п.5.9.7) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму акта об | |функция МНС России не была | |обнаружении фактов, | |прописана (см. НК РФ) | |свидетельствующих о нарушении | | | |лицами, не являющимися | | | |налогоплательщиками, | | | |плательщиками сборов или | | | |налоговыми агентами, | | | |законодательства о налогах и | | | |сборах (в том числе о совершении| | | |налоговых правонарушений), и | | | |требования к его составлению | | | |(п.5.9.8) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была | |налоговыми агентами в налоговый | |прописана (см. НК РФ) | |орган сведений о доходах | | | |физических лиц и суммах | | | |начисленных и удержанных налогов| | | |за налоговый период (п.5.9.9) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму справки о | |функция МНС России не была | |полученных физическими лицами | |прописана (см. НК РФ) | |доходах и удержанных суммах | | | |налога (п.5.9.10) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была | |в налоговый орган налоговым | |прописана (см. НК РФ) | |агентом информации о суммах | | | |выплаченных иностранным | | | |организациям доходов и | | | |удержанных налогов за прошедший | | | |отчетный (налоговый) период | | | |(п.5.9.11) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму заявления о | |функция МНС России не была | |возврате удержанного налога по | |прописана (см. НК РФ) | |выплаченным иностранным | | | |организациям доходам (п.5.9.12) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была | |в налоговый орган органами, | |прописана (см. НК РФ) | |выдающими в установленном | | | |порядке лицензии (разрешения) | | | |на пользование объектами | | | |животного мира, на пользование | | | |объектами водных биологических | | | |ресурсов, сведений о выданных | | | |лицензиях (разрешениях), сумме | | | |сбора, подлежащей уплате по | | | |каждой лицензии (разрешению), а | | | |также сведений о сроках уплаты | | | |сбора (п.5.9.13) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была | |организациями и индивидуальными | |прописана (см. НК РФ) | |предпринимателями, | | | |осуществляющими пользование | | | |объектами животного мира на | | | |основании лицензии (разрешения) | | | |на пользование объектами | | | |животного мира, в налоговые | | | |органы по месту своего учета | | | |сведений о полученных лицензиях | | | |(разрешениях) на пользование | | | |объектами животного мира, суммах| | | |сбора, подлежащих уплате, и | | | |суммах фактически уплаченных | | | |сборов (п.5.9.14) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) перечень | |функция МНС России не была | |документов, представляемых | |прописана (см. НК РФ) | |организациями и индивидуальными | | | |предпринимателями в налоговый | | | |орган для зачета или возврата | | | |сумм сбора по нереализованным | | | |лицензиям (разрешениям) на | | | |пользование объектами животного | | | |мира (п.5.9.15) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была | |в налоговые органы организациями| |прописана (см. НК РФ) | |и индивидуальными | | | |предпринимателями, | | | |осуществляющими пользование | | | |объектами водных биологических | | | |ресурсов на основании лицензии | | | |(разрешения) на пользование | | | |объектами водных биологических | | | |ресурсов, сведений о полученных | | | |лицензиях (разрешениях) на | | | |пользование объектами водных | | | |биологических ресурсов, суммах | | | |сбора, подлежащих уплате в виде | | | |разового и регулярных взносов | | | |(п.5.9.16) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму заявления о | |функция МНС России не была | |постановке на учет в налоговом | |прописана (см. НК РФ) | |органе налогоплательщика при | | | |выполнении соглашения о разделе | | | |продукции (п.5.9.17) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму свидетельства| |функция МНС России не была | |о постановке на учет в налоговом| |прописана (см. НК РФ) | |органе налогоплательщика при | | | |выполнении соглашения о разделе | | | |продукции (п.5.9.18) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму представления| |функция МНС России не была | |органами, осуществляющими | |прописана (см. НК РФ) | |государственную регистрацию | | | |транспортных средств, сведений о| | | |транспортных средствах, | | | |зарегистрированных или снятых с | | | |регистрации в этих органах, а | | | |также о лицах, на которых | | | |зарегистрированы транспортные | | | |средства (п.5.9.19) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России устанавливает | |В Постановлении N 783 данная| |(утверждает) форму заявления | |функция МНС России не была | |налогоплательщика о регистрации | |прописана (см. НК РФ) | |объекта (объектов) | | | |налогообложения налогом на | | | |игорный бизнес (п.5.9.20) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России разрабатывает формы и|МНС России разрабатывает и |С определенной долей | |порядок заполнения расчетов по |утверждает формы расчетов по|условности можно сказать, | |налогам, формы налоговых |налогам, налоговых |что иные документы, | |деклараций и иные документы в |деклараций и иных |связанные с исчислением и | |случаях, установленных |документов, связанных с |уплатой налогов и сборов, в | |законодательством Российской |исчислением и уплатой |настоящее время поименованы | |Федерации, и направляет их для |налогов и сборов, а также |в соответствующих подпунктах| |утверждения в Министерство |устанавливает порядок их |п.5.9 Постановления N 506. | |финансов Российской Федерации |заполнения (п.7.1) |Согласно Постановлению N 506| |(п.5.10) | |ФНС России не утверждает | | | |соответствующие формы, не | | | |устанавливает порядок их | | | |заполнения, а направляет их | | | |для утверждения в Минфин | | | |России | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России представляет в | |В Постановлении N 783 данная| |соответствии с законодательством| |функция МНС России не была | |Российской Федерации о | |прописана (см. | |несостоятельности (банкротстве) | |законодательство о | |интересы Российской Федерации по| |банкротстве) | |обязательным платежам и (или) | | | |денежным обязательствам (п.5.11)| | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России рассматривает | |В Постановлении N 783 данная| |уведомления о проведении | |функция МНС России не была | |стимулирующих лотерей (п.5.12) | |прописана (см. | | | |законодательство о лотереях)| +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет в |МНС России имеет право |Содержащееся в Постановлении| |установленном порядке проверку |проводить в установленном |N 506 понятие "проверка | |деятельности юридических лиц, |порядке налоговые проверки |деятельности юридических | |физических лиц, крестьянских |(п.8.2) |лиц, физических лиц, | |(фермерских) хозяйств в | |крестьянских (фермерских) | |установленной сфере деятельности| |хозяйств в установленной | |(п.5.13) | |сфере деятельности" шире | | | |понятия "налоговая | | | |проверка". См. здесь и далее| | | |п.1.2 ст.31 НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет функции | |В Постановлении N 783 данная| |главного распорядителя и | |функция МНС России не была | |получателя средств федерального | |прописана | |бюджета, предусмотренных на | | | |содержание Службы и реализацию | | | |возложенных на нее функций | | | |(п.5.14) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России обеспечивает в | |В Постановлении N 783 данная| |пределах своей компетенции | |функция МНС России не была | |защиту сведений, составляющих | |прописана. Согласно | |государственную тайну (п.5.15) | |положениям п.1.6 ст.32 НК РФ| | | |налоговые органы обязаны | | | |соблюдать налоговую тайну | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России организует прием | |В Постановлении N 783 данная| |граждан, обеспечивает | |функция МНС России не была | |своевременное и полное | |прописана | |рассмотрение обращений граждан, | | | |принимает по ним решения и | | | |направляет заявителям ответы в | | | |установленный законодательством | | | |Российской Федерации срок | | | |(п.5.16) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России обеспечивает |МНС России организует в |В Постановлении N 506 не | |мобилизационную подготовку |пределах своей компетенции |содержится указания на | |центрального аппарата и |выполнение мероприятий по |полномочия ФНС России в | |территориальных органов Службы |мобилизационной подготовке и|организации мероприятий по | |(п.5.17) |гражданской обороне в |гражданской обороне. При | | |соответствии с |этом указано, что ФНС России| | |законодательством |обеспечивает мобилизационную| | |Российской Федерации |подготовку не вообще, а | | |(п.7.31) |только центрального аппарата| | | |и территориальных органов | | | |Службы | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России организует | |В Постановлении N 783 данная| |профессиональную подготовку | |функция МНС России не была | |работников центрального аппарата| |прописана | |и территориальных органов | | | |Службы, их переподготовку, | | | |повышение квалификации и | | | |стажировку (п.5.18) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет в | |В Постановлении N 783 данная| |соответствии с законодательством| |функция МНС России не была | |Российской Федерации работу по | |прописана | |комплектованию, хранению, учету | | | |и использованию архивных | | | |документов, образовавшихся в | | | |ходе деятельности Службы | | | |(п.5.19) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России взаимодействует в |МНС России участвует в |В ранее действовавшем | |установленном порядке с органами|переговорах о заключении |законодательстве содержались| |государственной власти |межправительственных |конкретные формулировки | |иностранных государств и |соглашений об избежании |соответствующих полномочий | |международными организациями в |двойного налогообложения | | |установленной сфере деятельности|доходов и имущества и | | |(п.5.20) |осуществляет реализацию | | | |указанных соглашений | | | |(п.7.10); имеет право | | | |осуществлять международное | | | |сотрудничество в | | | |соответствии с возложенными | | | |на Министерство задачами и | | | |функциями (п.8.28) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России проводит в | |В Постановлении N 783 данная| |установленном порядке конкурсы и| |функция МНС России не была | |заключает государственные | |прописана | |контракты на размещение заказов | | | |на поставку товаров, выполнение | | | |работ, оказание услуг для нужд | | | |Службы, а также на проведение | | | |научно—исследовательских работ | | | |для государственных нужд в | | | |установленной сфере деятельности| | | |(п.5.21) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России осуществляет иные |МНС России осуществляет иные|Перечень функций | |функции в установленной сфере |функции, предусмотренные |(полномочий) ФНС России | |деятельности, если такие функции|федеральными законами и |по—прежнему открыт, но он | |предусмотрены федеральными |другими нормативными |ограничен установленной | |законами, нормативными правовыми|правовыми актами (п.7.33) |сферой деятельности и | |актами Президента Российской | |требуется, чтобы такие | |Федерации или Правительства | |функции были предусмотрены | |Российской Федерации (п.5.22) | |федеральными законами, | | | |нормативными правовыми | | | |актами Президента Российской| | | |Федерации или Правительства | | | |РФ (а не просто другими | | | |нормативными актами) | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право | |В Постановлении N 783 данная| |организовывать проведение | |функция МНС России не была | |необходимых исследований, | |прописана (см. также | |испытаний, экспертиз, анализов и| |примечания к п.8.12 | |оценок, а также научных | |Постановления N 783) | |исследований по вопросам | | | |осуществления контроля и надзора| | | |в установленной сфере | | | |деятельности (п.6.1) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право |МНС России имеет право |Согласно Постановлению N 506| |запрашивать и получать сведения,|запрашивать в установленном |ФНС России имеет право не | |необходимые для принятия решений|порядке у федеральных |только запрашивать но и | |по вопросам, отнесенным к |органов исполнительной |получать сведения (а не | |установленной сфере деятельности|власти, органов |информацию), необходимые для| |(п.6.2) |исполнительной власти |принятия решений по | | |субъектов Российской |вопросам, отнесенным к | | |Федерации и организаций |установленной сфере | | |необходимую информацию |деятельности | | |(п.8.23) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право давать |МНС России проводит |Согласно Постановлению N 506| |юридическим и физическим лицам |разъяснительную работу в |ФНС России имеет право | |разъяснения по вопросам, |отношении применения |давать юридическим и | |отнесенным к установленной сфере|законодательства о налогах и|физическим лицам разъяснения| |деятельности (п.6.3) |сборах, а также принятых в |"по вопросам, отнесенным к | | |соответствии с ним |установленной сфере | | |нормативных правовых актов |деятельности", а согласно | | |(п.7.4) |Постановлению N 783 "в | | | |отношении применения | | | |законодательства о налогах и| | | |сборах, а также принятых в | | | |соответствии с ним | | | |нормативных правовых актов".| | | |См. также пояснения к п.5.6 | | | |Постановления N 506 | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право |МНС России имеет право |Согласно Постановлению N 506| |осуществлять контроль за |проводить обследования и |ФНС России имеет право | |деятельностью территориальных |проверки работы своих |осуществлять контроль (а не | |органов Службы и |территориальных органов на |проводить обследования и | |подведомственных организаций |всех уровнях (п.8.25) |проверки) за деятельностью | |(п.6.4) | |территориальных органов | | | |Службы и подведомственных | | | |организаций | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право |МНС России имеет право |Согласно Постановлению N 506| |привлекать в установленном |организовывать проведение |ФНС России имеет право | |порядке для проработки вопросов,|научно—исследовательских |привлекать в установленном | |отнесенных к установленной сфере|работ в области |порядке научные и иные | |деятельности, научные и иные |налогообложения, |организации, ученых и | |организации, ученых и |взаимодействовать с научно— |специалистов для проработки | |специалистов (п.6.5) |исследовательскими |вопросов, отнесенных к | | |организациями с целью |установленной сфере | | |выработки предложений о |деятельности, а не для | | |проведении налоговой |выработки предложений о | | |политики (п.8.27) |проведении налоговой | | | |политики | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право применять|МНС России применяет |В Постановлении N 783 данная| |предусмотренные |установленные |функция МНС России не была | |законодательством Российской |законодательством Российской|подробно прописана (см. | |Федерации меры ограничительного,|Федерации санкции в случае |примечания к п.п.8.8 и 8.9 | |предупредительного и |нарушения законодательства о|Постановления N 783) | |профилактического характера, а |налогах и сборах (п.7.8) | | |также санкции, направленные на | | | |недопущение и (или) ликвидацию | | | |последствий, вызванных | | | |нарушением юридическими и | | | |физическими лицами обязательных | | | |требований в установленной сфере| | | |деятельности, с целью пресечения| | | |фактов нарушения | | | |законодательства Российской | | | |Федерации (п.6.6) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право создавать| |В Постановлении N 783 данная| |совещательные и экспертные | |функция МНС России не была | |органы (советы, комиссии, | |прописана | |группы, коллегии) в | | | |установленной сфере деятельности| | | |(п.6.7) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России имеет право | |В Постановлении N 783 данная| |разрабатывать и утверждать в | |функция МНС России не была | |установленном порядке образцы | |прописана | |форменной одежды, знаков | | | |различия и отличия, | | | |удостоверений, а также порядок | | | |ношения форменной одежды | | | |(п.6.8) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ |ФНС России не вправе | |См. примечания к п.п.7.6, | |осуществлять в установленной | |7.7 Постановления N 783 | |сфере деятельности нормативно— | | | |правовое регулирование, кроме | | | |случаев, устанавливаемых | | | |федеральными законами, указами | | | |Президента Российской Федерации | | | |и постановлениями Правительства | | | |Российской Федерации, а также | | | |управление государственным | | | |имуществом и оказание платных | | | |услуг. Указанные ограничения | | | |полномочий Службы не | | | |распространяются на полномочия | | | |руководителя Службы по | | | |управлению имуществом, | | | |закрепленным за Службой на | | | |праве оперативного управления, | | | |решению кадровых вопросов и | | | |вопросов организации | | | |деятельности Службы (п.7) | | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России подготавливает в |В настоящее время это не | | |пределах своей компетенции |входит в перечень полномочий| | |предложения по |ФНС России (см. положения | | |совершенствованию налоговой |п.7 Постановления N 506) | | |политики, планированию | | | |налоговых поступлений, | | | |развитию налогового | | | |законодательства в | | | |Российской Федерации, | | | |валютного законодательства и| | | |законодательства в области | | | |производства и оборота | | | |этилового спирта, | | | |спиртосодержащей, | | | |алкогольной и табачной | | | |продукции, а также | | | |законодательства о | | | |государственной регистрации | | | |юридических лиц, | | | |крестьянских (фермерских) | | | |хозяйств и физических лиц в | | | |качестве индивидуальных | | | |предпринимателей (п.7.6) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России обобщает практику|В настоящее время это не | | |применения законодательства |входит в перечень полномочий| | |о налогах и сборах, |ФНС России (см. положения | | |анализирует отчетные и |п.7 Постановления N 506) | | |статистические данные, | | | |результаты налоговых | | | |проверок и разрабатывает на | | | |их основе в пределах своей | | | |компетенции приказы, | | | |инструкции, методические | | | |указания и другие документы | | | |по применению | | | |законодательства Российской | | | |Федерации о налогах и сборах| | | |(п.7.7) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России проводит работу |В Постановлении N 506 данных| | |по взиманию законно |полномочий ФНС России не | | |установленных налогов, |содержится | | |сборов и других обязательных| | | |платежей (п.7.1) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России проводит |В Постановлении N 506 данных| | |совместно с |полномочий ФНС России не | | |правоохранительными и |содержится | | |контролирующими органами | | | |мероприятия по контролю за | | | |соблюдением законодательства| | | |о налогах и сборах (п.7.9) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России участвует в |В Постановлении N 506 данных| | |разработке проектов |полномочий ФНС России не | | |федерального бюджета и |содержится | | |бюджетов государственных | | | |внебюджетных фондов на | | | |соответствующий год (п.7.11)| | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России участвует в |В Постановлении N 506 данных| | |разработке государственных |полномочий ФНС России не | | |стандартов, технических |содержится | | |условий, норм и правил в | | | |области контроля за | | | |производством и оборотом | | | |этилового спирта, | | | |спиртосодержащей и | | | |алкогольной продукции | | | |(п.7.20) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России проводит |В Постановлении N 506 данных| | |экспертизу и обследование |полномочий ФНС России не | | |организаций для определения |содержится | | |соответствия требованиям, | | | |предъявляемым к производству| | | |и обороту этилового спирта, | | | |спиртосодержащей и | | | |алкогольной продукции | | | |(п.7.21) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России участвует в |В Постановлении N 506 данных| | |разработке минимальных |полномочий ФНС России не | | |отпускных, оптовых и |содержится | | |розничных цен на алкогольную| | | |продукцию, установлении | | | |ставок акцизов на этиловый | | | |спирт, спиртосодержащую и | | | |алкогольную продукцию | | | |(п.7.22) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России анализирует |В Постановлении N 506 данных| | |отчетные и статистические |полномочий ФНС России не | | |данные, результаты проверок |содержится | | |на местах, информацию и | | | |сведения, получаемые от | | | |федеральных органов | | | |исполнительной власти, | | | |органов исполнительной | | | |власти субъектов Российской | | | |Федерации и организаций, и | | | |на их основе разрабатывает | | | |мероприятия по обеспечению | | | |государственного контроля за| | | |производством и оборотом | | | |этилового спирта, | | | |спиртосодержащей и | | | |алкогольной продукции | | | |(п.7.23) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России выступает в |В Постановлении N 506 данных| | |установленном порядке |полномочий ФНС России не | | |государственным заказчиком |содержится | | |по разработке нормативно— | | | |технической документации по | | | |вопросам учета и контроля | | | |производства, розлива, | | | |хранения и оптовой продажи | | | |спиртосодержащей и | | | |алкогольной продукции | | | |(п.7.25) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России представляет в |В Постановлении N 506 данных| | |установленном порядке в |полномочий ФНС России не | | |пределах своей компетенции в|содержится | | |соответствующие федеральные | | | |органы исполнительной | | | |власти, правоохранительные и| | | |контролирующие органы, их | | | |территориальные органы и | | | |органы исполнительной власти| | | |субъектов Российской | | | |Федерации информацию о | | | |выявленных нарушениях | | | |(п.7.26) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России налагает штрафы |В Постановлении N 506 данных| | |на организации и физических |полномочий ФНС России не | | |лиц, виновных в нарушении |содержится | | |законодательства Российской | | | |Федерации о применении | | | |контрольно—кассовых машин | | | |при осуществлении денежных | | | |расчетов с населением, а | | | |также штрафы за несоблюдение| | | |условий работы с денежной | | | |наличностью и порядка | | | |ведения кассовых операций в | | | |Российской Федерации | | | |организациями и физическими | | | |лицами, осуществляющими | | | |предпринимательскую | | | |деятельность без образования| | | |юридического лица (п.7.27) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России осуществляет в |В Постановлении N 506 данных| | |пределах своей компетенции |полномочий ФНС России не | | |контроль за соблюдением |содержится | | |законодательства Российской | | | |Федерации в области | | | |государственной регистрации | | | |юридических лиц, | | | |крестьянских (фермерских) | | | |хозяйств и физических лиц в | | | |качестве индивидуальных | | | |предпринимателей (п.7.30) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России обеспечивает в |В Постановлении N 506 данных| | |соответствии с |полномочий ФНС России не | | |законодательством Российской|содержится | | |Федерации меры по созданию | | | |информационных систем, | | | |автоматизированных рабочих | | | |мест и других средств | | | |автоматизации и | | | |компьютеризации работы | | | |налоговых органов (п.7.32) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |требовать от |полномочий ФНС России не | | |налогоплательщика или |содержится. Согласно п.1.1 | | |налогового агента документы |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |(по установленным формам), |вправе требовать от | | |являющиеся основанием для |налогоплательщика или | | |исчисления и уплаты |налогового агента документы | | |(удержания и перечисления) |по формам, установленным | | |налогов и сборов, а также |государственными органами и | | |пояснения и документы, |органами местного | | |подтверждающие правильность |самоуправления, служащие | | |исчисления и своевременность|основаниями для исчисления и| | |уплаты (удержания и |уплаты (удержания и | | |перечисления) налогов и |перечисления) налогов, а | | |сборов (п.8.1) |также пояснения и документы,| | | |подтверждающие правильность | | | |исчисления и своевременность| | | |уплаты (удержания и | | | |перечисления) налогов | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |проводить в установленном |полномочий ФНС России не | | |порядке налоговые проверки |содержится. Согласно п.1.2 | | |(п.8.2) |ст.31 НК РФ налоговые органы| | | |вправе проводить налоговые | | | |проверки в порядке, | | | |установленном НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |производить при проведении |полномочий ФНС России не | | |налоговых проверок у |содержится. Согласно п.1.3 | | |налогоплательщика или |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |налогового агента выемку |вправе производить выемку | | |документов, |документов при проведении | | |свидетельствующих о |налоговых проверок у | | |совершении налоговых |налогоплательщика или | | |правонарушений, если есть |налогового агента, | | |достаточные основания |свидетельствующих о | | |полагать, что эти документы |совершении налоговых | | |будут уничтожены, сокрыты, |правонарушений, в случаях, | | |изменены или заменены |когда есть достаточные | | |(п.8.3) |основания полагать, что эти | | | |документы будут уничтожены, | | | |сокрыты, изменены или | | | |заменены | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |вызывать на основании |полномочий ФНС России не | | |письменного уведомления в |содержится. Согласно п.1.4 | | |налоговые органы |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |налогоплательщика, |вправе вызывать на основании| | |плательщика сборов или |письменного уведомления в | | |налогового агента для дачи |налоговые органы | | |пояснений в связи с уплатой |налогоплательщиков, | | |(удержанием и перечислением)|плательщиков сборов или | | |им налогов либо в связи с |налоговых агентов для дачи | | |налоговой проверкой, а также|пояснений в связи с уплатой | | |в иных случаях, связанных с |(удержанием и перечислением)| | |исполнением им |ими налогов либо в связи с | | |законодательства о налогах и|налоговой проверкой, а также| | |сборах (п.8.4) |в иных случаях, связанных с | | | |исполнением ими | | | |законодательства о налогах и| | | |сборах | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |приостанавливать в |полномочий ФНС России не | | |установленном порядке |содержится. Согласно п.1.5 | | |операции по счетам в банках |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |налогоплательщиков, |вправе приостанавливать | | |плательщиков сборов и |операции по счетам | | |налоговых агентов и налагать|налогоплательщиков, | | |арест на их имущество |плательщиков сборов и | | |(п.8.5) |налоговых агентов в банках и| | | |налагать арест на имущество | | | |налогоплательщиков, | | | |плательщиков сборов и | | | |налоговых агентов в порядке,| | | |предусмотренном НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |обследовать любые |полномочий ФНС России не | | |используемые |содержится. Согласно п.1.6 | | |налогоплательщиком для |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |извлечения дохода либо |вправе осматривать | | |связанные с содержанием |(обследовать) любые | | |объектов налогообложения |используемые | | |независимо от места их |налогоплательщиком для | | |нахождения производственные,|извлечения дохода либо | | |складские, торговые и иные |связанные с содержанием | | |помещения и территории, |объектов налогообложения | | |проводить инвентаризацию |независимо от места их | | |принадлежащего |нахождения производственные,| | |налогоплательщику имущества |складские, торговые и иные | | |(п.8.6) |помещения и территории, | | | |проводить инвентаризацию | | | |принадлежащего | | | |налогоплательщику имущества.| | | |Порядок проведения | | | |инвентаризации имущества | | | |налогоплательщика при | | | |налоговой проверке | | | |утверждается Минфином России| +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |определять суммы налогов, |полномочий ФНС России не | | |сборов и других обязательных|содержится. Согласно п.1.1 | | |платежей, подлежащие |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |внесению налогоплательщиком |вправе определять суммы | | |в бюджет и государственные |налогов, подлежащие внесению| | |внебюджетные фонды, |налогоплательщиками в бюджет| | |расчетным путем на основании|(внебюджетные фонды), | | |имеющейся информации о |расчетным путем на основании| | |налогоплательщике, а также |имеющейся у них информации о| | |данных об иных аналогичных |налогоплательщике, а также | | |налогоплательщиках в случае |данных об иных аналогичных | | |отказа налогоплательщика |налогоплательщиках в случаях| | |допустить должностных лиц |отказа налогоплательщика | | |налогового органа к |допустить должностных лиц | | |обследованию |налогового органа к осмотру | | |производственных, складских,|(обследованию) | | |торговых и иных помещений и |производственных, складских,| | |территорий, используемых |торговых и иных помещений и | | |налогоплательщиком для |территорий, используемых | | |извлечения дохода либо |налогоплательщиком для | | |связанных с содержанием |извлечения дохода либо | | |объектов налогообложения, а |связанных с содержанием | | |также в случае |объектов налогообложения, | | |непредставления в течение |непредставления в течение | | |более двух месяцев |более двух месяцев | | |налоговому органу |налоговому органу | | |необходимых для расчета |необходимых для расчета | | |налогов документов, |налогов документов, | | |отсутствия учета доходов и |отсутствия учета доходов и | | |расходов, учета объектов |расходов, учета объектов | | |налогообложения или ведения |налогообложения или ведения | | |учета с нарушением |учета с нарушением | | |установленного порядка, |установленного порядка, | | |приведшего к невозможности |приведшего к невозможности | | |исчислить налоги и сборы |исчислить налоги | | |(п.8.7) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |требовать от |полномочий ФНС России не | | |налогоплательщиков, |содержится. Согласно п.1.8 | | |налоговых агентов, их |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |представителей устранения |вправе требовать от | | |выявленных нарушений |налогоплательщиков, | | |законодательства о налогах и|налоговых агентов, их | | |сборах и контролировать |представителей устранения | | |выполнение указанных |выявленных нарушений | | |требований (п.8.8) |законодательства о налогах и| | | |сборах и контролировать | | | |выполнение указанных | | | |требований | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |взыскивать в установленном |полномочий ФНС России не | | |порядке недоимки по налогам,|содержится. Согласно п.1.9 | | |сборам и пени (п.8.9) |ст.31 НК РФ налоговые органы| | | |вправе взыскивать недоимки | | | |по налогам и сборам, а также| | | |взыскивать пени в порядке, | | | |установленном НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |контролировать соответствие |полномочий ФНС России не | | |крупных расходов физических |содержится. Согласно п.1.10 | | |лиц их доходам (п.8.10) |ст.31 НК РФ налоговые органы| | | |вправе контролировать | | | |соответствие крупных | | | |расходов физических лиц их | | | |доходам | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |требовать от банков |полномочий ФНС России не | | |документы, подтверждающие |содержится. Согласно п.1.11 | | |исполнение платежных |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |поручений |вправе требовать от банков | | |налогоплательщиков, |документы, подтверждающие | | |плательщиков сборов и |исполнение платежных | | |налоговых агентов и |поручений | | |инкассовых поручений |налогоплательщиков, | | |(распоряжений) налоговых |плательщиков сборов и | | |органов о списании со счетов|налоговых агентов и | | |налогоплательщиков, |инкассовых поручений | | |плательщиков сборов и |(распоряжений) налоговых | | |налоговых агентов сумм |органов о списании со счетов| | |налогов и пеней (п.8.11) |налогоплательщиков, | | | |плательщиков сборов и | | | |налоговых агентов сумм | | | |налогов и пени | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |привлекать в установленном |полномочий ФНС России не | | |порядке для проведения |содержится. Согласно п.1.12 | | |налогового контроля |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |специалистов, экспертов и |вправе привлекать для | | |переводчиков (п.8.12) |проведения налогового | | | |контроля специалистов, | | | |экспертов и переводчиков | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |вызывать в качестве |полномочий ФНС России не | | |свидетелей лиц, которым |содержится. Согласно п.1.13 | | |могут быть известны какие— |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |либо обстоятельства, имеющие|вправе вызывать в качестве | | |значение для проведения |свидетелей лиц, которым | | |налогового контроля (п.8.13)|могут быть известны какие— | | | |либо обстоятельства, имеющие| | | |значение для проведения | | | |налогового контроля | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |представлять ходатайства об |полномочий ФНС России не | | |аннулировании или о |содержится. Согласно п.1.14 | | |приостановлении действия |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |выданных юридическим и |вправе заявлять ходатайства | | |физическим лицам лицензий на|об аннулировании или о | | |осуществление определенных |приостановлении действия | | |видов деятельности, |выданных юридическим и | | |приостанавливать в пределах |физическим лицам лицензий на| | |своей компетенции действие |право осуществления | | |лицензий на производство и |определенных видов | | |оборот этилового спирта, |деятельности | | |спиртосодержащей, | | | |алкогольной и табачной | | | |продукции или обращаться в | | | |суд с заявлением об | | | |аннулировании указанных | | | |лицензий (п.8.14) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |создавать в установленном |полномочий ФНС России не | | |порядке налоговые посты |содержится. Согласно п.1.15 | | |(п.8.15) |ст.31 НК РФ налоговые органы| | | |вправе создавать налоговые | | | |посты в порядке, | | | |установленном НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |предъявлять в суды общей |полномочий ФНС России не | | |юрисдикции или арбитражные |содержится. Согласно п.1.16 | | |суды иски в случаях, |ст.31 НК РФ налоговые органы| | |установленных |вправе предъявлять в суды | | |законодательством Российской|общей юрисдикции или | | |Федерации (п.8.16) |арбитражные суды иски: | | | | о взыскании налоговых | | | |санкций с лиц, допустивших | | | |нарушения законодательства о| | | |налогах и сборах; | | | | о признании | | | |недействительной | | | |государственной регистрации | | | |юридического лица или | | | |государственной регистрации | | | |физического лица в качестве | | | |индивидуального | | | |предпринимателя; | | | | о ликвидации организации | | | |любой организационно— | | | |правовой формы по | | | |основаниям, установленным | | | |законодательством Российской| | | |Федерации; | | | | о досрочном расторжении | | | |договора о налоговом кредите| | | |и договора об инвестиционном| | | |налоговом кредите; | | | | о взыскании задолженности | | | |по налогам, сборам, | | | |соответствующим пеням и | | | |штрафам в бюджеты | | | |(внебюджетные фонды), | | | |числящейся более трех | | | |месяцев за организациями, | | | |являющимися в соответствии с| | | |гражданским | | | |законодательством Российской| | | |Федерации | | | |зависимыми (дочерними) | | | |обществами (предприятиями), | | | |с соответствующих | | | |основных (преобладающих, | | | |участвующих) обществ | | | |(товариществ, предприятий), | | | |когда на счета последних в | | | |банках поступает выручка за | | | |реализуемые товары (работы, | | | |услуги) зависимых (дочерних)| | | |обществ (предприятий), а | | | |также за организациями, | | | |являющимися в соответствии с| | | |гражданским | | | |законодательством Российской| | | |Федерации основными | | | |(преобладающими, | | | |участвующими) обществами | | | |(товариществами, | | | |предприятиями), с зависимых | | | |(дочерних) обществ | | | |(предприятий), когда на их | | | |счета в банках поступает | | | |выручка за реализуемые | | | |товары (работы, услуги) | | | |основных (преобладающих, | | | |участвующих) обществ | | | |(товариществ, предприятий); | | | | в иных случаях, | | | |предусмотренных НК РФ | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |осуществлять в пределах |полномочий ФНС России не | | |своей компетенции права |содержится | | |органов валютного контроля в| | | |соответствии с | | | |законодательством Российской| | | |Федерации о валютном | | | |регулировании и валютном | | | |контроле (п.8.17) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |взаимодействовать с иными |полномочий ФНС России не | | |органами валютного контроля |содержится | | |при осуществлении валютного | | | |контроля (п.8.18) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |запрещать или |полномочий ФНС России не | | |приостанавливать реализацию |содержится | | |этилового спирта, | | | |спиртосодержащей и | | | |алкогольной продукции, не | | | |соответствующих требованиям | | | |стандартов и нормативов по | | | |качеству, безопасности, | | | |количеству, упаковке и | | | |маркировке (п.8.19) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |проводить осмотр помещений, |полномочий ФНС России не | | |занимаемых организациями |содержится | | |независимо от | | | |подведомственности и формы | | | |собственности, производящими| | | |и (или) реализующими | | | |этиловый спирт, | | | |спиртосодержащую и | | | |алкогольную продукцию, | | | |осуществлять контроль за | | | |достоверностью ведения учета| | | |этих видов продукции, | | | |вскрывать и тарировать | | | |контрольные спиртоизмеряющие| | | |приборы, проводить | | | |контрольные сливы, | | | |оперативные проверки наличия| | | |остатков и инвентаризацию | | | |этилового спирта, | | | |спиртосодержащей и | | | |алкогольной продукции, | | | |проверять оформление | | | |товарно—транспортных | | | |накладных и по результатам | | | |проверок составлять акты | | | |(п.8.20) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |получать от руководителей и |полномочий ФНС России не | | |должностных лиц организаций |содержится | | |независимо от | | | |подведомственности и формы | | | |собственности, производящих | | | |и (или) реализующих этиловый| | | |спирт, спиртосодержащую и | | | |алкогольную продукцию, | | | |необходимые документы и | | | |пояснения по вопросам, | | | |связанным с проверкой | | | |(п.8.21) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право в |В Постановлении N 506 данных| | |случаях, установленных |полномочий ФНС России не | | |законодательством Российской|содержится | | |Федерации, отказывать в | | | |государственной регистрации | | | |юридических лиц, | | | |крестьянских (фермерских) | | | |хозяйств и физических лиц в | | | |качестве индивидуальных | | | |предпринимателей (п.8.22) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |создавать, реорганизовывать |полномочий ФНС России не | | |и ликвидировать в |содержится | | |установленном порядке | | | |территориальные органы и | | | |находящиеся в ведении | | | |Министерства организации | | | |(п.8.24) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |отменять решения своих |полномочий ФНС России не | | |территориальных органов или |содержится | | |приостанавливать их действие| | | |в случае несоответствия этих| | | |решений законодательству | | | |Российской Федерации, давать| | | |обязательные для исполнения | | | |указания территориальным | | | |органам (п.8.26) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |В Постановлении N 506 данных| | |осуществлять в установленном|полномочий ФНС России не | | |порядке управление |содержится | | |переданным ему в оперативное| | | |управление государственным | | | |имуществом (п.8.29) | | +————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————+ | |МНС России имеет право |См. примечания к п.5.22 | | |осуществлять другие права, |Постановления N 506 | | |предусмотренные Налоговым | | | |кодексом Российской | | | |Федерации, иными | | | |федеральными законами, | | | |нормативными правовыми | | | |актами Президента Российской| | | |Федерации и Правительства | | | |Российской Федерации | | | |(п.8.30) | | L————————————————————————————————+————————————————————————————+————————————————————————————— Произведенное в таблице сравнение ранее применявшегося Положения о МНС России и вводимого в действие Положения о ФНС России показывает все произошедшие изменения и позволяет судить об их экономической обоснованности. Следует отметить, что, с одной стороны, ряд прав налоговых органов не поименован в Постановлении N 506, так как ранее содержавшиеся в Постановлении N 783 формулировки имеются в НК РФ (п.п.1.1 - 1.16 ст.31 НК РФ совпадают с п.п.8.1 - 8.16 Постановления N 783). С другой стороны, в Постановление N 506 включен ряд полномочий налоговых органов, совпадающих с обязанностями налоговых органов согласно НК РФ (например, совпадают п.5.5.1 Постановления N 506 и п.1.3 ст.32 НК РФ; п.5.6 Постановления N 506 и п.1.4 ст.32 НК РФ; п.5.7 Постановления N 506 и п.1.5 ст.32 НК РФ). Такая непоследовательность законодателя при разработке Положения о ФНС России вряд ли может считаться оправданной. Несмотря на то что в Постановлении N 506 содержится указание о том, что ФНС России и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками не только МНС России, но и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства, и что в соответствии с Постановлением N 506 признаны утратившими силу в числе прочих Постановление Правительства РФ от 04.04.2000 N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству", положения, касающиеся прав и обязанностей Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, не нашли отражения в Постановлении N 506.
А.Э.Сердюков Руководитель Федеральной налоговой службы
Е.С.Вылкова Д. э. н., профессор кафедры финансов СПбГУЭФ Подписано в печать 09.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |