Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Осваиваем новый бюджетный учет ("Главбух", 2004, N 24)



"Главбух", N 24, 2004

ОСВАИВАЕМ НОВЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ

В октябре Минюст России зарегистрировал новую Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н (далее - Инструкция). Хотя бухгалтеры бюджетных учреждений знали о некоторых грядущих изменениях, документ превзошел все ожидания. Инструкция оказалась огромной, а еще запутанной: чиновники не заметили ряд неточностей и несоответствий.

При этом освоить новые правила бюджетного учета бухгалтерам придется в кратчайшие сроки. Полностью перейти на новый порядок следует до 1 октября 2005 г. Это означает, что первый такой отчет нужно составить уже за 9 месяцев 2005 г. Не торопиться можно только с новым объектом учета - непроизведенными активами. Разбираться с ними бухгалтеры вправе до 1 января 2006 г. Исключением здесь будут земельные участки. Сделки с этими объектами, совершенные после 1 января 2005 г., нужно отражать в учете по рыночной стоимости.

Новый порядок и стал темой нашего материала. Посмотрим, как осваивать последние требования к бюджетному учету: на что нужно обратить внимание сразу, а к чему можно привыкать постепенно.

Кто применяет и чем руководствоваться

Прежде всего перечислим, учету в каких организациях посвящена новая Инструкция. К ним относятся:

- получатели бюджетных средств (учреждения);

- распорядители бюджетных средств (органы государственной власти и местного самоуправления, внебюджетные фонды);

- органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета (органы казначейства);

- органы, организующие исполнение бюджета определенного уровня (финансовые органы соответствующих органов власти или органов местного самоуправления).

До сих пор нормативная база, регулирующая бухучет бюджетников, состояла лишь из двух документов. Они приведены в п.4 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н. Здесь названа сама Инструкция N 107н, а также Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухучете).

С нового же года этот перечень значительно увеличится. В п.1 новой Инструкции по бюджетному учету упомянуты:

- Закон о бухучете;

- бюджетное законодательство;

- новая Инструкция;

- иные нормативные правовые акты РФ.

Так как новый перечень является открытым, забот у бухгалтеров прибавится. Ведь помимо новой Инструкции придется учитывать требования многих документов, напрямую не относящихся к бюджетному законодательству.

Далее мы подробно рассмотрим несколько аспектов учета, на которые в связи с изменением законодательства следует обратить особое внимание.

Метод начисления

В прежней Инструкции N 107н метод начисления сочетался с кассовым методом. А вот новая Инструкция предписывает бюджетникам использовать только метод начисления.

Это значит, что все хозяйственные операции надо отражать в том периоде, к которому они относятся, независимо от момента оплаты. Например, вся стоимость основных средств по Инструкции N 107н включалась в расходы в момент приобретения. А с 2005 г. подобные расходы надо списывать, пока организация использует объект, то есть в течение всего срока его службы. Поэтому бюджетным учреждениям придется ежемесячно начислять амортизацию - так же как и коммерческим фирмам. Начисления износа новый документ не предусматривает.

Перевод всех операций на метод начисления позволяет организовать бюджетный учет, аналогичный системе учета в коммерции. Именно с этой целью и был введен данный метод - чтобы создать равные условия на рынке для бюджетных и коммерческих организаций, а также обеспечить сопоставимость показателей.

Объединение КБК и бюджетных бухгалтерских счетов

С 1 января 2005 г. вводятся новые коды бюджетной классификации доходов и расходов (Приказ Минфина России от 27 августа 2004 г. N 72н), теперь они состоят из 20 знаков. А нумерация новых счетов учета построена как раз с использованием бюджетной классификации. Поэтому в новой Инструкции предусмотрены 26-разрядные счета бюджетного учета. Конкретно же они представляют собой КБК (20 знаков) плюс собственно коды счетов бюджетного учета (6 знаков).

Структура счета такова. Первые 17 знаков счета соответствуют первым 17 знакам КБК. Далее (с 18 по 23 знак) идет шестизначный код счета бюджетного учета:

- 18-й знак: признак источника финансирования или код вида деятельности;

- 19 - 21 знаки: трехзначный синтетический счет бюджетного учета;

- 22 - 23 знаки: двузначный аналитический счет бюджетного учета.

Последние три знака - 24 - 26 - также входят в КБК. Их значения соответствуют кодам Классификации операций сектора государственного управления (СГУ). В настоящее время в Госдуме рассматриваются поправки в Закон о бюджетной классификации, где и планируется прописать все коды СГУ. Власти собираются ввести эти поправки в действие уже с 1 января 2005 г.

Прежде чем сформировать номер счета, бухгалтер должен определить, каков будет итог операции: доход или расход. От этого зависят первые 17 знаков счета. Ведь они берутся из кодов бюджетной классификации, а для доходов и расходов установлены различные комбинации. Поэтому здесь нужно руководствоваться следующим правилом: при методе начисления доходы образуются от операций, увеличивающих стоимость активов. А расходы, наоборот, - результат операции, уменьшающей стоимость активов.

Поясним все сказанное на схемах.

Покажем, как из 20-значного КБК формируется 26-значный счет дохода:

     
   ——————————————T——————T—————————T——————T—————————T———————T———————————T——————————————¬
   |Администратор|Группа|Подгруппа|Статья|Подстатья|Элемент| Программа |Экономическая |
   |             |      |         |      |         |       |           |классификация |
   |             |      |         |      |         |       |           |(классификация|
   |             |      |         |      |         |       |           |операций СГУ) |
   +———T————T————+——————+————T————+——T———+——T——T———+———T———+——T——T——T——+————T————T————+
   | 1 | 2  | 3  |  4   | 5  | 6  |7 | 8 |9 |10|11 |12 |13 |14|15|16|17|—18—|—19—|—20—|
   |   |    |    |      |    |    |  |   |  |  |   |   |   |  |  |  |  |(24)|(25)|(26)|
   L———+————+————+——————+————+————+——+———+——+——+———+———+———+——+——+——+——+————+————+—————
   
/¦\

¦

¦

¦

     
                                           ———————————————T————————————+T—————————————¬
                                           |   Источник   |Синтетический|Аналитический|
                                           |финансирования|    счет     |    счет     |
                                           +——————————————+————T————T———+——————T——————+
                                           |      18      | 19 | 20 |21 |  22  |  23  |
                                           L——————————————+————+————+———+——————+———————
   

Формирование 26-значного счета расхода:

     
   ——————————————T——————T—————————T——————T———————————T————————T——————————————¬
   |Администратор|Раздел|Подраздел|Статья| Программа |  Вид   |Экономическая |
   |             |      |         |      |           |расходов|классификация |
   |             |      |         |      |           |        |(классификация|
   |             |      |         |      |           |        |операций СГУ) |
   +———T————T————+——T———+———T—————+—T—T——+——T——T——T——+——T——T——+————T————T————+
   | 1 | 2  | 3  |4 | 5 | 6 |  7  |8|9|10|11|12|13|14|15|16|17|—18—|—19—|—20—|
   |   |    |    |  |   |   |     | | |  |  |  |  |  |  |  |  |(24)|(25)|(26)|
   L———+————+————+——+———+———+—————+—+—+——+——+——+——+——+——+——+——+————+————+—————
   
/¦\

¦

¦

¦

     
                                  ———————————————T————————————+T—————————————¬
                                  |   Источник   |Синтетический|Аналитический|
                                  |финансирования|    счет     |    счет     |
                                  +——————————————+————T————T———+——————T——————+
                                  |      18      | 19 | 20 |21 |  22  |  23  |
                                  L——————————————+————+————+———+——————+———————
   

План счетов и корреспонденция счетов бюджетного учета, приведенные в Приложении N 1 к новой Инструкции, содержат 9-значные номера (с 18 по 26 разряды). Это связано с тем, что в номер счета включены коды операций сектора государственного управления (24 - 26 разряды). Видимо, это сделано для того, чтобы бухгалтеры сразу начали привыкать к классификации СГУ, постепенно осваивая данную кодировку.

Однако первоначально бухгалтеры могут сосредоточить внимание на трех наиболее важных знаках (19 - 21 разряды). А потом уже на шести знаках (с 18 по 23 разряд), представляющих собой, согласно п.9 новой Инструкции, непосредственно код счета бюджетного счета. Ведь все остальное - это коды бюджетной классификации, которые включаются в номер счета из соответствующих справочников.

Если же бухгалтер решит сразу применять 9-значные счета (и уж тем более 26-значные), то необходимо помнить главное правило: по мере завершения хозяйственных операций могут закрываться только счета бюджетного учета в пределах с 18 по 23 знак.

Что касается кода счета, соответствующего классификации операций СГУ (24, 25, 26 знаков), то ожидать закрытия счетов бюджетного учета на данном уровне не следует. Знаки с 1 по 17 также не закрываются вообще. В следующем финансовом году обороты по кодам любой классификации набирают заново - с нуля.

Как применять новый План счетов

План счетов бюджетного учета состоит из пяти разделов и группы забалансовых счетов. Из приведенной ниже таблицы видно, с какими группами счетов будут работать различные организации. Чтобы облегчить восприятие, мы указали синтетические трехзначные счета, кодировка которых соответствует 19 - 21 разрядам 26-значного счета бюджетного учета.

Порядок применения Плана счетов

отдельными субъектами бюджетного учета

     
   —————————————————————————————————————————————————T——————————T———————————T—————————¬
   |            Объекты бюджетного учета            |Главный   |Орган,     |Финансо— |
   |                                                |распоряди—|обслуживаю—|вый      |
   |                                                |тель,     |щий        |орган,   |
   |                                                |распоряди—|кассовое   |организу—|
   |                                                |тель,     |исполнение |ющий     |
   |                                                |бюджетное |бюджета    |исполне— |
   |                                                |учреждение|(казначей— |ние      |
   |                                                |          |ство)      |бюджета  |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |1. Нефинансовые активы (счет 100)               |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |2. Финансовые активы (счет 200)                 |    +     |     +     |    +    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |В том числе:                                    |    +     |     —     |    —    |
   |денежные средства учреждения (счет 201)         |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |средства на счетах бюджетов (счет 202)          |    —     |     —     |    +    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |средства на счетах органов, осуществляющих      |    —     |     +     |    —    |
   |кассовое обслуживание исполнения бюджетов       |          |           |         |
   |(счет 203)                                      |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |финансовые вложения (счет 204)                  |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с дебиторами по доходам (счет 205)      |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты по выданным авансам (счет 206)          |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с дебиторами по бюджетным ссудам        |    +     |     —     |    —    |
   |и кредитам (счет 207)                           |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с подотчетными лицами (счет 208)        |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты по недостачам (счет 209)                |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с прочими дебиторами (счет 210)         |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |внутренние расчеты по поступлениям в бюджет     |    —     |     +     |    —    |
   |между органами, осуществляющими кассовое        |          |           |         |
   |обслуживание исполнения бюджетов (счет 211)     |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |внутренние расчеты по выбытию средств из        |    —     |     +     |    —    |
   |бюджета между органами, осуществляющими кассовое|          |           |         |
   |обслуживание исполнения бюджетов (счет 212)     |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с дебиторами по прочим операциям        |    —     |     +     |    —    |
   |в органах, осуществляющих кассовое обслуживание |          |           |         |
   |исполнения бюджетов (счет 213)                  |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |3. Обязательства (счет 300)                     |    +     |     +     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |В том числе:                                    |    +     |     —     |    —    |
   |расчеты с кредиторами по долговым               |          |           |         |
   |обязательствам (счет 301)                       |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 302)|    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты по платежам в бюджеты (счет 303)        |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |прочие расчеты с кредиторами (счет 304)         |    +     |     —     |    —    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты по невыясненным поступлениям в органах, |    —     |     +     |    —    |
   |осуществляющих кассовое обслуживание исполнения |          |           |         |
   |бюджетов (счет 305)                             |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты по выплате наличных денег органами,     |    —     |     +     |    —    |
   |осуществляющими кассовое обслуживание исполнения|          |           |         |
   |бюджетов (счет 306)                             |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты по операциям единого счета бюджета      |    —     |     +     |    —    |
   |в органах, осуществляющих кассовое обслуживание |          |           |         |
   |исполнения бюджетов (счет 307)                  |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |внутренние расчеты по поступлениям в бюджет     |    —     |     +     |    —    |
   |между органами, осуществляющими кассовое        |          |           |         |
   |обслуживание исполнения бюджетов (счет 308)     |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |внутренние расчеты по выбытию средств из бюджета|    —     |     +     |    —    |
   |между органами, осуществляющими кассовое        |          |           |         |
   |обслуживание исполнения бюджетов (счет 309)     |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |расчеты с кредиторами по прочим операциям       |    —     |     +     |    —    |
   |в органах, осуществляющих кассовое обслуживание |          |           |         |
   |исполнения бюджетов (счет 310)                  |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |4. Финансовый результат (счет 400)              |    +     |     —     |    +    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |В том числе:                                    |    +     |     —     |    —    |
   |финансовый результат учреждения (счет 401       |          |           |         |
   |в части учета доходов и расходов учреждения,    |          |           |         |
   |а также учета финансового результата)           |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |результат по кассовым операциям бюджета         |    —     |     —     |    +    |
   |(счет 402 в части учета кассовых поступлений    |          |           |         |
   |и кассовых выбытий, а также учета финансового   |          |           |         |
   |результата)                                     |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |5. Санкционирование расходов бюджета (счет 500) |    +     |     +     |    +    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |В том числе:                                    |    +     |     +     |    +    |
   |лимиты бюджетных обязательств (счет 501)        |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |принятые бюджетные обязательства текущего года  |    +     |     +     |    +    |
   |(счет 502)                                      |          |           |         |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |бюджетные ассигнования (счет 503)               |    +     |     +     |    +    |
   +————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+—————————+
   |Забалансовые счета                              |    +     |     —     |    —    |
   L————————————————————————————————————————————————+——————————+———————————+——————————
   

Таким образом, бюджетнику не придется использовать все счета: необходимо выбрать лишь нужные для ведения деятельности, все прочее отсеивается.

Первичные документы и регистры

Новая Инструкция немного говорит про формы первичных документов и регистры учета. Однако, внимательно изучив текст Инструкции и Приложений N N 2 и 3, мы пришли к немаловажным выводам.

"Первичка" бюджетного учета

Первичные учетные документы, предусмотренные для бюджетного учета в Приложении N 2, можно разделить на две группы: унифицированные формы первичных документов класса 03 ОКУД (20 штук) и специальные формы первичных документов класса 05 ОКУД (20 штук).

Однако этих бланков явно недостаточно. Так, например, в перечне не приведены формы первичных документов по учету кадров (Т-1 - Т-11а). Между тем эти формы традиционно применялись бюджетными учреждениями в течение последних лет. Пункт 14 Инструкции N 107н содержал ссылки на постановление Госкомстата России, которым были введены названные формы. Новая Инструкция по бюджетному учету на какие-либо постановления Госкомстата России не ссылается.

В такой ситуации можно посоветовать обратиться к п.2 ст.9 Закона о бухучете. Там сказано, что если форма какого-либо документа не предусмотрена, то он составляется в произвольной форме. Однако такая "первичка" должна обязательно содержать название данного документа, дату, наименование учреждения, содержание операции, количественные и стоимостные показатели, должности ответственных лиц и их подписи.

Еще большую путаницу вносит Приложение N 3, где приведены рекомендуемые регистры бюджетного учета. А все потому, что там упомянуты документы, которые вряд ли можно назвать регистрами. Например, авансовый отчет, инвентарные карточки, акты инвентаризации. В то же время, согласно ст.9 Закона о бухучете, все хозяйственные операции должны проводиться на основании первичных документов. А в ст.10 говорится, что регистры бухучета предназначены для систематизации и накопления информации, полученной из "первички". Но если авансовый отчет считать регистром, то на основании какого документа списывать задолженность с подотчетного лица?

Учитывая, что Закон о бухучете - документ более высокого уровня, чем новая Инструкция, вопрос о том, что считать первичными документами, а что регистрами учета, пока еще окончательно не закрыт.

Регистры бюджетного учета

Немаловажным новшеством Инструкции стало то, что Минфин России отказался от мемориально-ордерной формы учета в бюджетных учреждениях. Дело в том, что ее просто невозможно сохранить в условиях применения 26-значных счетов. Поэтому бухгалтерам нужно определиться с переходом от мемориальных ордеров к новым регистрам учета, среди которых важное место занимают журналы операций.

В этом поможет таблица на с. 69.

Переход от мемориальных ордеров к новым регистрам учета

     
   —————————————————————————T——————————————————————————————T——————————————————————————¬
   |     Объекты учета      | Старый порядок — Инструкция  |Новый порядок — Инструкция|
   |                        |   по бухгалтерскому учету    |по бюджетному учету N 70н |
   |                        |в бюджетных учреждениях N 107н|                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Кассовые операции       |Мемориальный ордер N 1        |Журнал операций по счету  |
   |бюджетного учреждения   |(накопительная ведомость по   |"Касса" (п.31 Приложения  |
   |                        |кассовым операциям) ф. 381    |N 3)                      |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Денежные средства       |Мемориальный ордер N 2        |Журнал операций по        |
   |бюджетного учреждения   |(накопительная ведомость по   |банковскому счету (п.32   |
   |на счетах               |бюджетным средствам) ф. 381   |Приложения N 3)           |
   |                        |Мемориальный ордер N 3        |                          |
   |                        |(накопительная ведомость по   |                          |
   |                        |внебюджетным средствам) ф. 381|                          |
   |                        |Мемориальный ордер N 4        |                          |
   |                        |(накопительная ведомость по   |                          |
   |                        |расчетам чеками лимитированных|                          |
   |                        |книжек) ф. 323                |                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Расчеты с подотчетными  |Мемориальный ордер N 8        |Журнал операций расчетов  |
   |лицами в учреждении     |(накопительная ведомость по   |c подотчетными лицами     |
   |                        |расчетам с подотчетными       |(п.33 Приложения N 3)     |
   |                        |лицами) ф. 386                |                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Расчеты с поставщиками  |Мемориальный ордер N 6        |Журнал операций расчетов  |
   |и подрядчиками          |(накопительная ведомость по   |с поставщиками и          |
   |в учреждении            |расчетам с прочими дебиторами |подрядчиками              |
   |                        |и кредиторами) ф. 408         |(п.34 Приложения N 3)     |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Заработная плата,       |Мемориальный ордер N 5 (свод  |Журнал операций расчетов  |
   |довольствие             |расчетных ведомостей по       |по заработной плате,      |
   |военнослужащих          |заработной плате и стипендиям)|денежному довольствию     |
   |и стипендии в бюджетном |ф. 405                        |и стипендиям              |
   |учреждении              |                              |(п.35 Приложения N 3)     |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Выбытие и перемещение   |Мемориальные ордера N 9 и N 10|Журнал операций по выбытию|
   |нефинансовых активов    |(накопительные ведомости по   |и перемещению нефинансовых|
   |в бюджетном учреждении  |выбытию и перемещению основных|активов (п.36 Приложения  |
   |                        |средств и МБП) ф. 438         |N 3)                      |
   |                        |Мемориальный ордер N 13       |                          |
   |                        |(накопительная ведомость по   |                          |
   |                        |расходу материалов) ф. 396    |                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Приход продуктов питания|Мемориальный ордер N 11       |Накопительная ведомость по|
   |в бюджетном учреждении  |(свод накопительных ведомостей|приходу продуктов питания |
   |                        |по приходу продуктов питания) |(п.7 Приложения N 3)      |
   |                        |ф. 398                        |                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Расход продуктов питания|Мемориальный ордер N 12       |Накопительная ведомость по|
   |в бюджетном учреждении  |(свод накопительных ведомостей|расходу продуктов питания |
   |                        |по расходу продуктов питания) |(п.8 Приложения N 3)      |
   |                        |ф. 411                        |                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Доходы учреждения       |Мемориальный ордер N 14       |Журнал операций расчетов  |
   |                        |(накопительная ведомость по   |c дебиторами по доходам   |
   |                        |доходам, прибылям и убыткам)  |(п.37 Приложения N 3)     |
   |                        |ф. 409                        |                          |
   |                        |Мемориальный ордер N 15 (свод |                          |
   |                        |ведомостей по расчетам с      |                          |
   |                        |родителями за содержание детей|                          |
   |                        |в детских учреждениях) ф. 406 |                          |
   +————————————————————————+——————————————————————————————+——————————————————————————+
   |Остальные операции в    |Мемориальный ордер N ___      |Журнал по прочим операциям|
   |учреждении, а также все |(начиная с номера 16) ф. 274  |(п.38 Приложения N 3)     |
   |операции в органах,     |                              |                          |
   |осуществляющих кассовое |                              |                          |
   |обслуживание исполнения |                              |                          |
   |бюджетов, и в органах,  |                              |                          |
   |организующих исполнение |                              |                          |
   |бюджетов                |                              |                          |
   L————————————————————————+——————————————————————————————+———————————————————————————
   

Пункт 3 новой Инструкции по бюджетному учету называет девять обязательных регистров учета, включая восемь журналов операций и одну Главную книгу.

А в Приложении N 3 речь идет уже о 50 регистрах.

Причем, как мы уже отмечали, некоторые упомянутые в этом приложении формы скорее являются первичными документами, чем регистрами учета.

Сами бланки нигде не приведены. Однако в Приложении N 3 прописаны требования к реквизитам регистров.

Покажем на примере, каким образом в большинстве случаев будут выглядеть предложенные Минфином России регистры.

Образец

     
   —————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
   |   Журнал операций _________________________________________________    |
   |                                                                        |
   |   Дата (месяц) ____________________________________________________    |
   |                                                                        |
   |   Наименование учреждения (структурного подразделения) ____________    |
   |                                                                        |
   |   Наименование и код по реестру получателей бюджетных средств (РПБС)   |
   |   главного распорядителя (распорядителя) __________________________    |
   |                                                                        |
   |   Единица измерения (ОКЕИ или ОКВ) ________________________________    |
   |                                                                        |
   +—————————————————T——————————————T————————————T—————T——————T—————————————+
   |      Дата       |    Номер     |Наименование|Дебет|Кредит|    Сумма    |
   |                 |и наименование| показателя |счета|счета |             |
   |                 |  документа   |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |Входящий остаток |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |Операции         |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |                 |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |                 |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |                 |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |ИТОГО по дебету  |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |ИТОГО по кредиту |              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |Исходящий остаток|              |            |     |      |             |
   +—————————————————+——————————————+————————————+—————+——————+—————————————+
   |                                                                        |
   |   Приложение на: ____ листах.                                          |
   |                                                                        |
   |   Главный бухгалтер:                         (Ф. И. О.)                |
   |                                                                        |
   |   Исполнитель (бухгалтер):                   (Ф. И. О.)                |
   L—————————————————————————————————————————————————————————————————————————
   

С.В.Балдина

Генеральный директор

Центра финансовых экспертиз

г. Санкт-Петербург

Подписано в печать

08.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет в игорных заведениях: что изменится со следующего года ("Главбух", 2004, N 24) >
Статья: Теперь факсимиле - не подпись? ("Главбух", 2004, N 24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.