|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Интервью: Вопросы из практики ("Главбух", 2004, N 24)
"Главбух", N 24, 2004
ВОПРОСЫ ИЗ ПРАКТИКИ
Журналу "Главбух" дает разъяснения Алексей Валентинович Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России.
- Алексей Валентинович, до какого числа региональные власти должны принять законы о переводе деятельности по размещению и распространению наружной рекламы на ЕНВД? - Если регионы хотят, чтобы фирмы платили по рекламной деятельности ЕНВД с начала 2005 г., то они должны были принять и опубликовать соответствующие законы до 1 декабря 2004 г. Ведь согласно п.1 ст.5 Налогового кодекса РФ акты законодательства вступают в силу по истечении одного месяца со дня их опубликования, но не ранее чем с начала очередного налогового периода. - А что с теми регионами, которые не успели опубликовать законы до 1 декабря? - Им нужно успеть принять законы до начала 2005 г. Это прописано в ст.5 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ. Такое требование связано с тем, что коэффициент К2, который учитывается при расчете ЕНВД, устанавливается на год. И если субъекты примут законы до 1 января 2005 г., то рекламную деятельность они смогут перевести на уплату "вмененного" налога со II квартала следующего года. - Со сроками понятно. Однако сам принцип уплаты налога во многих ситуациях в Кодексе и региональных законах не прописан. Например, только что был принят Закон о переводе рекламной деятельности на ЕНВД в Москве. И бухгалтеры уже спрашивают: будет ли облагаться "вмененным" налогом реклама в метро? - Не будет. Под ЕНВД подпадает только наружная реклама. А таковой является та, которая находится на улице и размещается на зданиях, сооружениях или прикреплена к земле. Реклама же в метро под определение наружной рекламы не подходит, а потому под "вмененный" налог не подпадает.
- Также много вопросов по рекламным щитам. Сколько объектов налогообложения будет у фирм, размещающих рекламу на щитах со сменными картинками? - Столько, сколько картинок попеременно демонстрируется на щите. Ведь физическим показателем здесь является площадь, занимаемая рекламой. Поэтому каждая из организаций, размещающих рекламу на табло, должна заплатить с его площади единый налог на вмененный доход. - Другая ситуация. Организация арендовала щит, однако рекламу на нем еще не разместила. Платить ЕНВД придется? - Нет, если фирма рекламу на щите не разместила, "вмененную" деятельность она не ведет. Значит, платить налог ей не нужно. Это следует из п.1 ст.346.28 Налогового кодекса РФ. - Алексей Валентинович, а как рассчитать ЕНВД, если реклама была размещена на щите не целый месяц? - Вообще Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности уменьшить сумму налога, если деятельность, облагаемая ЕНВД, велась не целый месяц. Однако региональные власти вправе прописать в своих законах, что значения коэффициентов К2 зависят от того, сколько дней в налоговом периоде фирма занималась "вмененной" деятельностью. Если же субъекты этого не сделали, то ЕНВД придется платить в обычном порядке, то есть за полный месяц.
Беседовала Е.Огиренко Подписано в печать 08.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |