Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Вопросы из практики ("Главбух", 2004, N 24)



"Главбух", N 24, 2004

ВОПРОСЫ ИЗ ПРАКТИКИ

Журналу "Главбух" дает разъяснения Алексей Валентинович Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов Минфина России.

- Алексей Валентинович, до какого числа региональные власти должны принять законы о переводе деятельности по размещению и распространению наружной рекламы на ЕНВД?

- Если регионы хотят, чтобы фирмы платили по рекламной деятельности ЕНВД с начала 2005 г., то они должны были принять и опубликовать соответствующие законы до 1 декабря 2004 г. Ведь согласно п.1 ст.5 Налогового кодекса РФ акты законодательства вступают в силу по истечении одного месяца со дня их опубликования, но не ранее чем с начала очередного налогового периода.

- А что с теми регионами, которые не успели опубликовать законы до 1 декабря?

- Им нужно успеть принять законы до начала 2005 г. Это прописано в ст.5 Федерального закона от 29 июля 2004 г. N 95-ФЗ. Такое требование связано с тем, что коэффициент К2, который учитывается при расчете ЕНВД, устанавливается на год. И если субъекты примут законы до 1 января 2005 г., то рекламную деятельность они смогут перевести на уплату "вмененного" налога со II квартала следующего года.

- Со сроками понятно. Однако сам принцип уплаты налога во многих ситуациях в Кодексе и региональных законах не прописан. Например, только что был принят Закон о переводе рекламной деятельности на ЕНВД в Москве. И бухгалтеры уже спрашивают: будет ли облагаться "вмененным" налогом реклама в метро?

- Не будет. Под ЕНВД подпадает только наружная реклама. А таковой является та, которая находится на улице и размещается на зданиях, сооружениях или прикреплена к земле. Реклама же в метро под определение наружной рекламы не подходит, а потому под "вмененный" налог не подпадает.

- Также много вопросов по рекламным щитам. Сколько объектов налогообложения будет у фирм, размещающих рекламу на щитах со сменными картинками?

- Столько, сколько картинок попеременно демонстрируется на щите. Ведь физическим показателем здесь является площадь, занимаемая рекламой. Поэтому каждая из организаций, размещающих рекламу на табло, должна заплатить с его площади единый налог на вмененный доход.

- Другая ситуация. Организация арендовала щит, однако рекламу на нем еще не разместила. Платить ЕНВД придется?

- Нет, если фирма рекламу на щите не разместила, "вмененную" деятельность она не ведет. Значит, платить налог ей не нужно. Это следует из п.1 ст.346.28 Налогового кодекса РФ.

- Алексей Валентинович, а как рассчитать ЕНВД, если реклама была размещена на щите не целый месяц?

- Вообще Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности уменьшить сумму налога, если деятельность, облагаемая ЕНВД, велась не целый месяц. Однако региональные власти вправе прописать в своих законах, что значения коэффициентов К2 зависят от того, сколько дней в налоговом периоде фирма занималась "вмененной" деятельностью. Если же субъекты этого не сделали, то ЕНВД придется платить в обычном порядке, то есть за полный месяц.

Беседовала

Е.Огиренко

Подписано в печать

08.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Рекламная деятельность: переход на ЕНВД с 2005 года ("Главбух", 2004, N 24) >
Статья: Новогоднее оформление витрин и подарки клиентам. Нюансы налогообложения ("Главбух", 2004, N 24)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.