Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Документы для бухгалтера от 08.12.2004> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 50)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 50, 2004

Минфин России в Письме от 07.10.2004 N 03-03-02-04/1/21 дал разъяснения по вопросу учета посреднических договоров при упрощенной системе налогообложения: если по условиям агентского договора выручка от реализации услуг поступает в кассу агента, а затем перечисляется агентом принципалу за вычетом агентского вознаграждения, доходом от предпринимательской деятельности при определении объекта налогообложения у агента является сумма агентского вознаграждения, полученная агентом - индивидуальным предпринимателем от принципала.

* * *

МНС России в Письме от 09.07.2004 N 22-1-14/1184@ рассмотрело ряд вопросов, касающихся признания расходов, принимаемых при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения, выбравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Этим налогоплательщикам следует помнить, что п.2 ст.346.16 НК РФ определено, что расходы, указанные в п.п.5, 6, 7, 9 - 21 п.1 данной статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст.ст.254, 255, 263, 264, 268 и 269 НК РФ.

Для торговых организаций даны разъяснения по следующим вопросам.

1. Так как расходы по хранению и транспортировке реализуемого товара не включены в перечень расходов, установленный п.1 ст.346.16 НК РФ, налогоплательщики при применении упрощенной системы налогообложения не вправе уменьшить доходы от реализации покупных товаров на сумму расходов по хранению и транспортировке реализуемого товара (если они не включены в цену товара).

2. В пп.5 п.1 ст.254 гл.25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ к материальным расходам, в частности, отнесены затраты налогоплательщика на приобретение топлива, воды и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на трансформацию и передачу энергии.

Таким образом, расходы на оплату тепло-, электроэнергии и водоснабжения могут учитываться торговыми организациями, применяющими упрощенную систему (такое мнение высказывает и управление налогообложения малого бизнеса МНС России в Письме от 29.09.2004 N 22-1-14/1578@. В этом Письме разъясняется, что в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации "Торговля. Термины и определения. ГОСТ Р 51303-99" технологическим процессом в торговле является последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения).

3. Согласно пп.6 ст.254 НК РФ к материальным расходам, в частности, относятся расходы налогоплательщика на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. В связи с этим плата за техническое обслуживание основных средств, а также иные работы производственного характера могут быть учтены торговыми организациями при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

4. Расходы по оплате услуг по инкассации выручки и услуг по дезинфекции в перечень расходов, предусмотренный ст.346.16 НК РФ, не включены и, следовательно, не подлежат учету при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому налогоплательщиками в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

5. При получении в 2003 г. доходов от реализации товаров, оплаченных поставщику в 2004 г., налогоплательщики вправе включить в состав расходов, принимаемых в уменьшение доходов, расходы по оплате стоимости данных товаров только в 2004 г. в момент оплаты ими товаров поставщику, так как при упрощенной системе применяется кассовый метод признания доходов и расходов.

Что касается посреднических операций, то, так как агент перечисляет на расчетный счет принципала все полученное по сделкам, совершаемым им от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала, в том числе агентское вознаграждение, предусмотренное договором, в доходы принципала, применяющего упрощенную систему налогообложения, будут включаться все денежные средства, поступившие на его счета в банках и (или) в кассу, а также иное имущество (работы, услуги) и (или) имущественные права, полученные им по указанным сделкам, в том числе и сумма агентского вознаграждения. При этом принципал сможет принять сумму агентского вознаграждения в качестве расходов, так как согласно пп.6 п.1 ст.254 НК РФ к материальным расходам налогоплательщика относятся в том числе расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.

* * *

Согласно Закону г. Москвы от 20.10.2004 N 63 уменьшена ставка налога на прибыль для общественных организаций инвалидов и организаций, использующих труд инвалидов, с 15 до 13,5%. К таким организациям относятся:

1) общественные организации инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель) в течение отчетного (налогового) периода составляют не менее 80%;

2) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов;

3) организации, использующие труд инвалидов.

* * *

Правительство Москвы Постановлением от 02.11.2004 N 760-ПП "О мерах по обеспечению проведения обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий города Москвы" утвердило:

Правила проведения открытых конкурсов среди аудиторских организаций на осуществление обязательных ежегодных аудиторских проверок государственных унитарных предприятий г. Москвы;

Техническое задание на проведение обязательного аудита государственных унитарных предприятий г. Москвы;

Критерии, которым должны соответствовать аудиторские организации или индивидуальные аудиторы, осуществляющие аудиторские проверки государственных унитарных предприятий г. Москвы, не подлежащих обязательному аудиту.

Обязательной ежегодной аудиторской проверке подлежат государственные унитарные предприятия г. Москвы, объем выручки которых от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда.

* * *

Управление МНС России по г. Москве в Письме от 15.09.2004 N 26-12/60128 рассмотрело вопрос о порядке формирования для целей исчисления налога на прибыль резерва предстоящих расходов на оплату отпусков. Уточнение резерва предстоящих расходов на оплату отпусков производится только на последний день календарного года. Учет остатка этого резерва на конец года зависит от принимаемой на новый год учетной политики. Если в нее вносится изменение и в следующем году формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпуска не предусмотрено, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря, включается для целей налогообложения в состав внереализационных доходов текущего налогового периода. Если же организация не меняет учетную политику, то на конец отчетного налогового периода организация может иметь определенный результатами инвентаризации остаток недоиспользованного резерва.

И.Ланина

Подписано в печать

08.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Подготовка к квалификационному экзамену> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 50) >
Статья: Налогообложение доходов адвокатов (Начало) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 50)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.