|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о блокировке расходов бюджетного учреждения, нарушающего бюджетное законодательство, а какой - о приостановлении операций по его лицевым счетам, открытым в органах федерального казначейства? ("Финансы", 2004, N 12)
"Финансы", N 12, 2004
Вопрос: Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о блокировке расходов бюджетного учреждения, нарушающего бюджетное законодательство, а какой - о приостановлении операций по его лицевым счетам, открытым в органах федерального казначейства?
Ответ: В соответствии со ст.282 Бюджетного кодекса Российской Федерации (БК РФ), к нарушителям бюджетного законодательства может быть применена такая мера, как блокировка расходов. Однако, данная мера отсутствует в перечне мер принуждения в ст.284 БК РФ, правом применения которых обладают руководители органов федерального казначейства и их заместители. Согласно ст.166 БК РФ, осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке расходов является исключительным полномочием министра финансов. Из содержания ст.261 БК РФ также вытекает, что блокировка расходов по различным основаниям вводится распоряжением министра финансов. Однако, как следует из п.3 ст.231 БК РФ, блокировка расходов осуществляется по решению руководителя финансового органа. При этом действующее законодательство не содержит определения финансового органа, которым в равной степени могут оказаться и Министерство финансов, его территориальные органы либо организационно обособленная бухгалтерия любого юридического лица. Что касается приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета то данное полномочие выделено в качестве исключительного права уже Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе в ст.165 БК РФ. Порядок приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства, утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.06.2003 N 328. Согласно данному порядку, операции по лицевым счетам главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства, могут быть приостановлены по решению руководителя отделения федерального казначейства по субъекту РФ, его заместителей, руководителя управления федерального казначейства по субъекту Российской Федерации, его заместителей и министра финансов РФ, его первых заместителей и заместителя министра - начальника Главного управления федерального казначейства.
Д.Л.Комягин Советник Российской Федерации 1 класса Подписано в печать 07.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |