|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Ошибочный КБК не повод для санкций ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, N 49)
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", N 49, 2004
ОШИБОЧНЫЙ КБК НЕ ПОВОД ДЛЯ САНКЦИЙ
Предприниматель - плательщик УСН указал неправильный код бюджетной классификации. По мнению налогового органа, данная ошибка повлекла за собой неуплату налога в бюджет, в связи с чем к налогоплательщику были применены санкции. Предприниматель оспорил решение инспекции в суде.
При рассмотрении иска предпринимателя суд указал на неправомерность доводов налогового органа о том, что неправильное указание налогоплательщиком кода бюджетной классификации влечет признание неисполненной обязанности по уплате налога и образует задолженность перед соответствующим бюджетом. По мнению суда, исполнение обязанности по уплате единого налога не ставится в зависимость от правильности КБК, поскольку согласно положениям ст.346.22 НК РФ суммы налога зачисляются на счета органов федерального казначейства для их последующего распределения в бюджеты всех уровней и государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством РФ. К главным задачам налоговых органов отнесено осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ (ст.6 Закона РФ N 943-1 от 21 марта 1991 г. "О налоговых органах РФ"). Статьей 69 НК РФ на налоговый орган возложена обязанность по направлению налогоплательщику требования об уплате налога и сбора в период не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога (ст.70 НК РФ). Кроме того, налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта (п.3 ст.78 НК РФ). А из материалов дела следовало, что указанные действия инспекцией в установленный НК РФ срок совершены не были. Исходя из вышеизложенного, суд пришел к выводу о незаконности действий налогового органа по начислению пеней и бездействия, выразившегося в невыставлении требований, предусмотренных ст.ст.69, 70 НК РФ, и несообщении налогоплательщику сведений о переплате, предусмотренных п.3 ст.78 НК РФ (см. Постановление ФАС Дальневосточного округа от 2 августа 2004 г. N Ф03-А16/04-2/1876).
А.Першин Ведущий эксперт "БП" Подписано в печать 02.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |