Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Вправе ли кадровая служба требовать приобретения сотрудниками трудовых книжек за свой счет?



Вопрос: Вправе ли кадровая служба требовать приобретения сотрудниками трудовых книжек за свой счет?

Ответ: На основании ст.66 Трудового кодекса РФ форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п.п.46 и 47 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2003 N 225 "О трудовых книжках", изготовление бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и обеспечение ими работодателей на платной основе осуществляются в порядке, утверждаемом Министерством финансов Российской Федерации. При выдаче работнику трудовой книжки или вкладыша в нее работодатель взимает с него плату, размер которой определяется размером расходов на их приобретение, за исключением случаев, предусмотренных п.п.34 и 48 Правил.

Кроме того, на основании последнего абзаца ст.65 ТК РФ при заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются именно работодателем.

Так как нормами ст.66 ТК РФ обязанность ведения трудовых книжек также возложена именно на работодателя, который должен вносить в них необходимые сведения, не приобретение им трудовой книжки означает невыполнение им своих обязанностей, предусмотренных ТК РФ, следовательно, обязанность приобретения трудовых книжек возложена на работодателя.

Т.А.Савина

Советник налоговой службы

II ранга

12.11.2003

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Вменена ли работодателям действующим законодательством обязанность учитывать мнение выборного профсоюзного органа при увольнении работников по инициативе работодателя? >
Вопрос: Каков порядок прекращения трудового договора в случае ликвидации организации?



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.