|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В 2002 г. автокран потерпел аварию, и к работе он не пригоден. Следует ли в таком случае начислять амортизацию? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 49)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 49, 2004
Вопрос: В 2002 г. автокран потерпел аварию, и к работе он не пригоден. Следует ли в таком случае начислять амортизацию?
Ответ: Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этих объектов к бухгалтерскому учету, включая находящиеся в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия. В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса (п.п.62, 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н). Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание таких объектов (если наличие основных средств является существенным) в организации приказом ее руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств. В функции постоянно действующей комиссии входят непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию; установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию; выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др.); выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством; определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и проведение их оценки; осуществление контроля за изъятием из списываемых основных средств драгоценных металлов, определение их количества, веса; составление в конечном итоге актов на списание. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, списывается с бухгалтерского учета. Для списания автотранспортных средств используется Акт о списании автотранспортных средств по форме N ОС-4а. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов. На основании оформленных актов на списание автотранспортных средств, переданных в бухгалтерию организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) проставляется отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Расходы, связанные со списанием транспортного средства, попавшего в аварию, включая его остаточную стоимость, учитываются в составе чрезвычайных расходов (дебет счета 99 "Прибыли и убытки"). Доходы в виде материальных ценностей, оставшихся после списания, а также доходы в виде сумм страхового возмещения (сумм возмещения убытков и ущерба) включаются в состав чрезвычайных доходов и отражаются по кредиту счета 99. Для целей налогообложения доходы в виде сумм страхового возмещения и возмещения убытков (ущерба) включаются в состав внереализационных доходов (п.3 ст.250 НК РФ), а потери от стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций - в состав внереализационных расходов (пп.6 п.2 ст.265 НК РФ). Таким образом, амортизация не начисляется на объекты основных средств, попавшие в аварию, только при наличии надлежащим образом оформленных документов при их списании. В случае ремонта автокрана амортизация начисляется в установленном порядке.
Т.Веселова ООО "ГРОСС-АУДИТ" Подписано в печать 01.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |