Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В 2002 г. автокран потерпел аварию, и к работе он не пригоден. Следует ли в таком случае начислять амортизацию? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 49)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 49, 2004

Вопрос: В 2002 г. автокран потерпел аварию, и к работе он не пригоден. Следует ли в таком случае начислять амортизацию?

Ответ: Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этих объектов к бухгалтерскому учету, включая находящиеся в запасе (резерве), и производится до полного погашения стоимости этих объектов либо до их выбытия.

В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации. При этом могут быть переведены на консервацию, как правило, объекты основных средств, находящиеся в определенном технологическом комплексе и (или) имеющие законченный цикл технологического процесса (п.п.62, 63 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).

Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание таких объектов (если наличие основных средств является существенным) в организации приказом ее руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В функции постоянно действующей комиссии входят непосредственный осмотр объектов, подлежащих списанию; установление их непригодности к восстановлению и дальнейшему использованию; выявление причин, обусловивших необходимость списания объектов (физический и моральный износ, преждевременное выбытие вследствие нарушения нормальных условий эксплуатации или аварии и др.); выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством; определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и проведение их оценки; осуществление контроля за изъятием из списываемых основных средств драгоценных металлов, определение их количества, веса; составление в конечном итоге актов на списание.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, списывается с бухгалтерского учета.

Для списания автотранспортных средств используется Акт о списании автотранспортных средств по форме N ОС-4а.

Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.

На основании оформленных актов на списание автотранспортных средств, переданных в бухгалтерию организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) проставляется отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.

Расходы, связанные со списанием транспортного средства, попавшего в аварию, включая его остаточную стоимость, учитываются в составе чрезвычайных расходов (дебет счета 99 "Прибыли и убытки").

Доходы в виде материальных ценностей, оставшихся после списания, а также доходы в виде сумм страхового возмещения (сумм возмещения убытков и ущерба) включаются в состав чрезвычайных доходов и отражаются по кредиту счета 99.

Для целей налогообложения доходы в виде сумм страхового возмещения и возмещения убытков (ущерба) включаются в состав внереализационных доходов (п.3 ст.250 НК РФ), а потери от стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций - в состав внереализационных расходов (пп.6 п.2 ст.265 НК РФ).

Таким образом, амортизация не начисляется на объекты основных средств, попавшие в аварию, только при наличии надлежащим образом оформленных документов при их списании. В случае ремонта автокрана амортизация начисляется в установленном порядке.

Т.Веселова

ООО "ГРОСС-АУДИТ"

Подписано в печать

01.12.2004

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
————————————————————
——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Наша компания собирается выступить лизингодателем по договору финансовой аренды (лизинга) основных средств. В то же время, не имея достаточных средств для оплаты предмета лизинга, мы намерены получить заем у некредитной организации, причем заимодавцем будет компания, являющаяся лизингополучателем по договору лизинга. Может ли организация одновременно выступать как лизингополучатель и заимодавец? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 49) >
Вопрос: Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете расходы по демонтажу объектов социально-культурной сферы, подлежащих реализации? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2004, N 49)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.