|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Правильно ли я понимаю, что независимо от того, в какой день недели получен акт налоговой проверки, эту неделю при исчислении срока учитывать не надо, а следует считать две полные недели только со следующей? С учетом новогодних и прочих праздников эти две недели могут тянуться долго-долго. Есть ли смысл предупредить налоговые органы письмом, чтобы они подождали истечения срока? ("Налоги и налогообложение", 2004, N 12)
"Налоги и налогообложение", N 12, 2004
Вопрос: Правильно ли я понимаю, что независимо от того, в какой день недели получен акт налоговой проверки, эту неделю при исчислении срока учитывать не надо, а следует считать две полные недели только со следующей? С учетом новогодних и прочих праздников эти две недели могут тянуться долго-долго. Есть ли смысл предупредить налоговые органы письмом, чтобы они подождали истечения срока?
Ответ: В ст.6.1 НК РФ установлено, что срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признается период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. Начало срока начинается течь со следующего рабочего дня, то есть, как вы и говорили, со следующей недели. При этом вполне возможно, что этот срок в связи с праздниками может растянуться надолго. Например, если вы получили акт (дата получения в соответствии с НК) 6 - 10 декабря 2004 г., то начало срока будет начинаться с 20 декабря, поскольку следующая неделя (13 - 17 декабря) неполная и состоит из 4 рабочих дней. Таким образом, в нашем случае две недели истекают 31 декабря. Как видно, срок, установленный Налоговым кодексом РФ и исчисляемый неделями, не во всех случаях равен сроку, исчисляемому в календарных неделях, что может иметь как положительное, так и отрицательное значение для организации. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований ст.101 НК РФ может явиться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. В п.30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 указано, что по смыслу п.6 ст.101 НК нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений и их влияние на законность и обоснованность вынесенного налоговым органом решения. Но в споре с налоговыми органами важным является любой аргумент. Примером тому может служить Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 9 июня 2003 г. по делу N Ф04/2396-622/А46-2003. ФАС Западно-Сибирского округа указал, что нарушение установленного п.6 ст.101 НК РФ срока привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности (по причине неправильного исчисления двухнедельного срока представления возражений по акту налоговой проверки) могло привести к принятию налоговым органом неправильного решения. Поэтому решение нижестоящего суда было отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в тот же суд. Иное решение в аналогичной ситуации принял ФАС Северо-Западного округа (см. Постановление от 15.10.2001 по делу N А44-1380/01-С15-к). При этом ФАС Северо-Западного округа исходил из того, что преждевременное принятие решения налоговым органом о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности не привело к нарушению его прав. Непредставление налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки не лишает его возможности обжаловать решение налогового органа, в том числе и в судебном порядке, и представлять доказательства в обоснование своей позиции. В п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5 прямо указано на обязанность суда, исходя из положений ст.65 АПК РФ, принять и оценить документы и иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные п.5 ст.100 НК РФ.
А вот ФАС Московского округа в Постановлении от 16 октября 2001 г. N КА-А40/5870-01 счел, что из ст.101 НК РФ не вытекает, что материалы налоговой проверки не могут быть положены в основу решения о привлечении к налоговой ответственности в связи с нарушением срока проведения проверки или периода проверки. Так что если вы не успели представить возражения по акту налоговой проверки, вы можете их представить при рассмотрении дела в суде. Сообщать об удлинении срока представления по акту проверки не стоит, это может сыграть вам на руку в случае рассмотрения дела в суде.
Н.Васильев Налоговый консультант Подписано в печать 01.12.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |