|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения ККТ. Вправе ли должностные лица налоговых органов, замещающие младшие государственные должности, в том числе должности специалистов 1-й категории, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.5 КоАП РФ? ("Московский налоговый курьер", 2005, N 5)
"Московский налоговый курьер", 2005, N 5
Вопрос: Налоговая инспекция привлекла организацию к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ за продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) без применения ККТ. Вправе ли должностные лица налоговых органов, замещающие младшие государственные должности, в том числе должности специалистов 1-й категории, составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.5 КоАП РФ?
Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ
ПИСЬМО от 30 ноября 2004 г. N 11-10/76591
В соответствии с ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно ч.3 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч.1 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Частями 1 и 4 ст.28.3 КоАП РФ определено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл.23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч.2 и 3 ст.28.3 КоАП РФ, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Приказом МНС России от 17.10.2003 N БГ-3-06/547 утвержден Перечень должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно данному Перечню в инспекциях МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня протоколы об административных правонарушениях вправе составлять руководитель инспекции, заместитель руководителя инспекции, начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный государственный налоговый инспектор, старший государственный налоговый инспектор, государственный налоговый инспектор, а также должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю. Согласно Перечню государственных должностей федеральной государственной службы (Приложение N 9), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 03.09.1997 N 981, должность специалиста 1-й категории в территориальном органе МНС России относится к младшей государственной должности. Полномочия должностных лиц налоговых органов, в том числе при проведении мероприятий по контролю, предусматриваются в должностных инструкциях сотрудников по занимаемым должностям. Мероприятия (проверки) по контролю исполнения законодательства о применении ККТ производятся на основании поручения на проверку, подписанного руководителем или заместителем руководителя налогового органа. В поручении указываются фамилии, имена, отчества сотрудников, которым поручается проводить проверку, и их должности. В соответствии со ст.23.5 КоАП РФ налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.14.5 (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), ст.ст.15.1 и 15.2 КоАП РФ. Таким образом, если должностные лица налоговых органов, замещающие младшие государственные должности, в том числе должности специалистов 1-й категории, уполномочены согласно должностной инструкции и поручению проводить мероприятия по контролю, то они вправе составлять протоколы об административных правонарушениях при выявлении ими нарушений, предусмотренных ст.14.5 КоАП РФ (в данном случае факта неприменения ККТ).
И.о. руководителя Управления советник налоговой службы РФ I ранга Н.В.Желудова
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |