![]() |
| ![]() |
|
Вопрос: Мы направили наших менеджеров на дополнительное обучение. Однако учебный центр, оказывающий нам эти услуги, государственной аккредитации не имеет. Можем ли мы учесть затраты на учебу работников в налоговом учете? ("Практическая бухгалтерия", 2004, N 12)
"Практическая бухгалтерия", N 12, 2004
Вопрос: Мы направили наших менеджеров на дополнительное обучение. Однако учебный центр, оказывающий нам эти услуги, государственной аккредитации не имеет. Можем ли мы учесть затраты на учебу работников в налоговом учете?
Ответ: Согласно пп.23 п.1 ст.264 Налогового кодекса затраты на подготовку и переподготовку кадров относятся к прочим расходам фирмы, связанным с производством и реализацией. Однако при учете таких затрат бухгалтер должен обратить внимание на ряд условий, приведенных в п.3 этой же статьи. В частности, здесь сказано, что принять расходы на обучение можно, если у образовательного учреждения имеется государственная аккредитация. Однако специалисты Минфина не столь принципиальны в этом вопросе. В Письме ведомства от 12 марта 2003 г. N 04-02-03/29 они пояснили, что государственная аккредитация устанавливает статус образовательного учреждения. Кроме того, она позволяет выдавать выпускникам документ об образовании государственного образца (п.16 ст.33 Закона от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"). Таким образом, как подчеркивают финансовые работники, для учета затрат на обучение сотрудников неважно, имеет учебный центр государственную аккредитацию или нет. Главное - чтобы у него была лицензия на право ведения образовательной деятельности.
М.Светлова Аудитор Подписано в печать 26.11.2004
—————————————————————————————————————————————————————————————————— ———————————————————— —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |